Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"
Тема. Правописание безударных гласных в корне
Цели урока. Формировать навыки грамотного написания слов со слабой позицией гласных в корне; активизировать познавательную деятельность через коллективные способы обучения; формировать коммуникативную культуру.
Оборудование. Карточки для работы в группах, со словами с безударными гласными, схема «Безударный гласный в корне», орфографические деревья, листья с безударными гласными.
Оформление класса: На доске деревья со словами ( в словах пропущена безударная гласная в корне), по всему классу расположены листья с буквами, которые необходимо вставить в слова.
Ход урока
Постановка темы урока
Слайд грустный домовенок
Учитель.
-Сегодня к нам на урок пришел Домовенок.
-Скажите, какое у него настроение?
(Он грустный, печальный.)
У. А знаете, почему он такой печальный? Он огорчился из-за того, что вы допускаете много ошибок в написании безударной гласной корня. И поэтому он забрал все комплименты и твердо решил, что не вернет их, пока вы не покажете свои знания и умения работать вместе.
-В какой позиции гласная не требует проверки?
Д. В сильной.
У. Что такое сильная позиция для гласной?
Д. Под ударением.
У. Что такое слабая позиция?
Д. Без ударения.
У. Итак, тема нашего урока записана на доске.(или показ слайда) Прочитайте ее.(«Безударные гласные в корне слова»)
-Сегодня на уроке мы будем формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы
II. Чистописание
У. Все ли гласные нужно проверять?
Д. Нет!
У. А какие?
Д. Буквы а, о, и, е, я.
-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа Пропишите эти буквы по образцу,.
Закрепление пройденного материала
У вас на столах лежат карточки. Каждой группе выдается один из вариантов.
У. Прочитайте слова, записанные на карточках. Что их объединяет?
Д. Пропущенная безударная гласная.
У. На какие две группы можно разделить эти слова?
Д. С проверяемой и непроверяемой безударной гласной.
На доске.
У. Как писать слово, если гласная непроверяемая?
Д. Нужно посмотреть в словаре и запомнить.
У. Найдите в карточках словарные слова, вставьте пропущенную букву Проверьте их друг у друга.
- Как же проверить безударные гласные в оставшихся словах?
Д. Изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы гласная была под ударением.
У. Правильно! Сильный всегда помогает слабому. Например, гора, гористый проверяем горы, горный.
Теперь найдите в своих карточках слова с проверяемой безударной гласной и выпишите их в столбик. Напишите рядом проверочные слова. Выполните эту работу самостоятельно, а потом проверьте друг друга.
Дети работают в парах.
III Домовенок не выдержал и отдал нам первый комплимент.
На доску прикрепляется карточка или слайд
Карточка
Хорошее начало!
IVФизкультминутка
Закрепление пройденного материала (продолжение)
У. На цветной карточке записано стихотворение. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы
Лесной, речной, гористый,
Морской, родной, лесистый.
Проверь слова, да не спеши,
Красиво, грамотно спиши.
-Какие слова произносим одинаково?
Д. Спеши, спиши.
У. Как пишем эти слова?
Д. В слове спеши пишем букву е, так как проверочное слово спешка. В слове спиши - гласную и, проверяем словом пишет.
-Домовенку очень понравилось, как вы дружно работаете и он подарил вам еще один комплимент.
На доску прикрепляется карточка или слайд
Карточка
Я вами горжусь!
-Домовенок решил дать последнее задание, которое называется осенний сад. Но деревья в нашем саду необычные: вместо плодов на нем выросли слова, чтобы собрать урожай нам необходимо вставить пропущенную букву в каждое слово. Оглянитесь, вокруг вас множество букв, найдите ту букву, которую нужно вставить в первое слово, во 2 слово….
Дети «по цепочке» выполняют задание.
VI. Итог урока
У. Домовенок опять улыбается и надеется, что вы не будет больше допускать ошибки. Еще раз повторим, как проверить безударную гласную в корне?
Работа по схеме.
- Домовенку понравилось, как вы работаете, и он приготовил каждому из вас медальки комплименты.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова" »
Тема. Правописание безударных гласных в корне
Цели урока. Формировать навыки грамотного написания слов со слабой позицией гласных в корне; активизировать познавательную деятельность через коллективные способы обучения; формировать коммуникативную культуру.
Оборудование. Карточки для работы в группах, со словами с безударными гласными, схема «Безударный гласный в корне», орфографические деревья, листья с безударными гласными.
Оформление класса: На доске деревья со словами ( в словах пропущена безударная гласная в корне), по всему классу расположены листья с буквами, которые необходимо вставить в слова.
Ход урока
Постановка темы урока
Слайд грустный домовенок
Учитель.
-Сегодня к нам на урок пришел Домовенок.
-Скажите, какое у него настроение?
(Он грустный, печальный.)
У. А знаете, почему он такой печальный? Он огорчился из-за того, что вы допускаете много ошибок в написании безударной гласной корня. И поэтому он забрал все комплименты и твердо решил, что не вернет их, пока вы не покажете свои знания и умения работать вместе.
-В какой позиции гласная не требует проверки?
Д. В сильной.
У. Что такое сильная позиция для гласной?
Д. Под ударением.
У. Что такое слабая позиция?
Д. Без ударения.
У. Итак, тема нашего урока записана на доске.(или показ слайда) Прочитайте ее.(«Безударные гласные в корне слова»)
-Сегодня на уроке мы будем формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы
II. Чистописание
У. Все ли гласные нужно проверять?
Д. Нет!
У. А какие?
Д. Буквы а, о, и, е, я.
-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа Пропишите эти буквы по образцу,.
Закрепление пройденного материала
У вас на столах лежат карточки. Каждой группе выдается один из вариантов.
У. Прочитайте слова, записанные на карточках. Что их объединяет?
Д. Пропущенная безударная гласная.
У. На какие две группы можно разделить эти слова?
Д. С проверяемой и непроверяемой безударной гласной.
На доске.
У. Как писать слово, если гласная непроверяемая?
Д. Нужно посмотреть в словаре и запомнить.
У. Найдите в карточках словарные слова, вставьте пропущенную букву Проверьте их друг у друга.
- Как же проверить безударные гласные в оставшихся словах?
Д. Изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы гласная была под ударением.
У. Правильно! Сильный всегда помогает слабому. Например, гора, гористый проверяем горы, горный.
Теперь найдите в своих карточках слова с проверяемой безударной гласной и выпишите их в столбик. Напишите рядом проверочные слова. Выполните эту работу самостоятельно, а потом проверьте друг друга.
Дети работают в парах.
III Домовенок не выдержал и отдал нам первый комплимент.
На доску прикрепляется карточка или слайд
Карточка
Хорошее начало!
IVФизкультминутка
Закрепление пройденного материала (продолжение)
У. На цветной карточке записано стихотворение. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы
Лесной, речной, гористый,
Морской, родной, лесистый.
Проверь слова, да не спеши,
Красиво, грамотно спиши.
-Какие слова произносим одинаково?
Д. Спеши, спиши.
У. Как пишем эти слова?
Д. В слове спеши пишем букву е, так как проверочное слово спешка. В слове спиши - гласную и, проверяем словом пишет.
-Домовенку очень понравилось, как вы дружно работаете и он подарил вам еще один комплимент.
На доску прикрепляется карточка или слайд
Карточка
Я вами горжусь!
-Домовенок решил дать последнее задание, которое называется осенний сад. Но деревья в нашем саду необычные: вместо плодов на нем выросли слова, чтобы собрать урожай нам необходимо вставить пропущенную букву в каждое слово. Оглянитесь, вокруг вас множество букв, найдите ту букву, которую нужно вставить в первое слово, во 2 слово…..
Дети «по цепочке» выполняют задание.
VI. Итог урока
У. Домовенок опять улыбается и надеется, что вы не будет больше допускать ошибки. Еще раз повторим, как проверить безударную гласную в корне?
Работа по схеме.
- Домовенку понравилось, как вы работаете, и он приготовил каждому из вас медальки комплименты.