kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме безударная гласная в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка по теме " безударная гласная в корне слова". урок закрепление. выстроен урок логично, все этапы ФГОС соблюдены. в ходе урока использованы различные технологии: игровые, групповые, ИКТ и здоровьесберегающие. Цель урока систематизировать знания учащихся по теме безударная гласная в корне слова, развивать у детей орфографическую зоркость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку по теме безударная гласная в корне слова»

Урок русского языка «Правописание безударной гласной в корне слова» УМК «Школа России» Симанова Е.А. МБОУ « СОШ №7» г.Глазов

Тема: «Безударные гласные в корне слова»

Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова»,   развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

Планируемые результаты: учащиеся научаться определять и проверять безударную гласную в корне слова, подбирать однокоренные слова и изменять форму слова.

Оборудование: сигнальные карточки с буквами, видеопроектор.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формирования УУД

I.

Организационный момент

Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу



Здравствуйте ребята!

Прозвенел звонок и нам пора с Вами на урок

Мы урок наш начинаем,

Глазки шире открываем,

Ушки встали на макушки

Ручки – лучшие подружки

Нам помощницами стали

Проверяют готовность к уроку







Личностные

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Сегодня наш урок будет необычный. Мы отправляемся в гости. А к кому отгадайте сами.

(слайд 1)

Он, конечно, самый главный 
Озорник-шалун забавный. 
Он в огромной синей шляпе 
Неумеха и растяпа?

(слайд2)

- догадались ли вы к кому мы отправляемся в гости?










-Незнайка

- мы отправляемся в гости к Незнайке в Цветочный город.

- Да мы отправляемся в гости к жителям цветочного города.

- Но прежде чем отправиться в путь ответьте на вопросы.


II.

Включение в учебную деятельность

-Дети, чем мы с вами занимаемся на уроках русского языка?

-читаем, пишем, узнаем новые правила и т.д.


-А какая наша с вами цель уроков русского языка?

-научиться красиво и грамотно писать, разговаривать и т.д.



III.

Минутка чистописания

-Какие вы уже взрослые и много знаете. говорит Незнайка. Но вы забыли один момент, с чего начинают урок русского языка.

-Как вы думаете, о чём говорит Незнайка?

- Ребята, Незнайка просит нас помочь, т.к. он умеет писать только печатными буквами

(слайд3)

Привет Гунька! От цвиточного даждя размокла вся зимля. И все огюрцы завяли.

- ребята поможем незнайке написать письмо?


- Какую же ошибку допустил Незнайка? 


- Как проверить безударную гласную в корне слова? 










-минутка чистописания










-поможем , но у него есть ошибки


-безударную гласную в корне


-изменить форму слова или подобрать однокоренное

Исправляют ошибки и записывают предложения!


IV.

Введение в тему урока и постановка целей урока

Цель:

подведение детей к формулированию темы

и постановке задач урока.


-Вы догадался какая тема урока у нас сегодня и чему мы будем учить Незнайку?

-Давайте поставим цель и задачи на урока.

-безударная гласная в корне слова.

Ответы детей

Познавательные

Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные

Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу

Формируем умение составлять план и последовательность действий

Личностные

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


V.

Работа по теме урока


-А сейчас мы все с Незнайкой отправляться в гости к следующему жителю цветочного города Знайке.

(слайд)

-он предлагает нам поиграть в игру « Всезнайка»

( слайд)

- Знайка нам говорит, что мы молодцы и на этом мы прощаемся с ним.

- Ой. А кто это плачет. Посмотрите дети. Кто это?

( слайд)

-Художник Тюбик хотел написать слова красками, но подул сильный ветер и капли закрыли буквы, где можно допустить ошибки.

1. Задание «Вставь букву»

- ребята давайте поможем Тюбику. Ваша задача: подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву.

(слайд)

Тр..ва,  л..сток,  цв..ты,  р..са, д..жди, сн..жок. 

(слайд)

-Тюбик нас благодарит за помощь.

-Теперь ответьте на мой вопрос. Какие знания и умения вам понадобились для выполнения данного задания?

- А мы отправляемся дальше и попадаем в мастерскую Винтику и Шпунтику.

( слайд)

- Винтик и Шпунтик решили с нами поиграть в слова. Ваша задача найти в каждой группе лишнее слово. И доказать почему оно лишнее.

(слайд)

2. Однокоренные слова.

 Нос, носильщик, носик.

Рисовая, рисование, рис.

Вода, водитель, подводный.


- Молодцы! Хорошо справились с этим заданием!

- А здесь какие вам нужны были знания?

-отгадайте, про кого я сейчас говорю:

Он ходит в белом халате и всем касторку раздаёт

Играют в игру. Один ученик задает вопросы своим одноклассникам. Тему вопросов определяет сам учащийся.






-Художник Тюбик





Задание выполняют письменно в тетрадях.



( проверяют по слайду самопроверка) оценивание


Ответы детей












Ответы детей и обоснование выбранного ответа.





Ответы детей


-Пилюлькин

Регулятивные

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата


Познавательные

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


VI.

Физкультминутка


- Он приглашает нас на физкультминутку


Делают физкультминутку


VII.

Продолжение работы над темой.


- а теперь Незнайка просит нас открыть учебники и выполнить в нем упражнение.

3. Работа с учебником. ( автор - В.П.Канакина) Откройте учебник на с.102 упр.№159 (чтение задания,    выполнение упражнения) под руководством учителя.

(слайд)

-молодцы! Говорит Незнайка

(слайд)

-Сейчас настало время поиграть « Смотри в корень»

4. Игра « смотри в корень»

-Ваша задача объяснять выбранную букву в слове.

Зап..вать в хоре – зап..вать лекарство

сл..зал с крыши – сл..зал сметану

б..чок для мусора – лечь на б..чок.

-Какие здесь Вам пригодились знания.

-Ну вот наше путешествие в цветочный город на этом заканчивается и Незнайка нас спрашивает





Выполняют упражнение













Учащиеся поднимают карточки с нужной буквой и объясняют свой выбор

Познавательные

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника


IX.

Рефлексия

-Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

-Что у вас особенно получилось?


Высказывания детей


Регулятивные

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

VIII.

Подведение итогов урока


5. Работа в парах. «Проверь себя и соседа» 

-И в конце Незнайка мне дал письмо в котором он написал слова и попросил вам их продиктовать. Ваша задача записать их. После проверить их в паре.

Ст..лы, м..сты, сл..ны, р..ка, п.ля.


Подбор проверочных слов самостоятельно. Работа в парах


IX.

Домашнее задание


Упр.161 ст.103












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по русскому языку по теме безударная гласная в корне слова

Автор: Симанова Елена Александровна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 289936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку  "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "229411"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441731268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка.Правописание безударных гласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "237119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444234957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства