kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для правильного написания безударных гласных в корне слова.

Задачи: помочь в усвоении правила проверки безударных гласных в корне слова; выявить способы проверки слов с безударной гласной в корне; формировать умение применять на практике правило правописания безударных гласных в корне слова

 Планируемые результаты деятельности:

 Личностные: самоопределение: познавательная инициатива открытия нового знания (умения)

-смыслообразование: осознание значимости полученных ЗУНов, умение использовать полученные ЗУНы в жизненных ситуациях;
Предметные – знание способов проверки написания безударных гласных в корне слова; умение применять на практике правило правописания безударных гласных.

Метапредметные:

 Регулятивные- целеполагать под руководством учителя;

-  применять и сохранять учебную задачу,

- планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать по алгоритму определения безударной гласной;

- осуществлять итоговый самоконтроль, самооценку.

Коммуникативные – осуществлять учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

- формировать умение аргументировать свое предположение, убеждать, уступать;

- формировать умение взаимодействовать в паре: распределять работу, выполнять свою часть работы, уметь оказать помощь и принять.

Познавательные – ориентироваться в учебнике: находить нужную страницу к теме урока, ориентироваться на странице темы урока, извлекать информацию; осуществлять анализ и делать выводы.

Этап урока.

Организационный момент

Слайд 1, 2

Эмоциональный настрой детей.

- Вот звенит уже звонок

Начинается урок.

Необычный день у нас

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

А теперь за парты сели

На меня все посмотрели.

- Сегодня у нас на уроке будет ещё один гость – это Дед Всевед, который будет наблюдать за нашей работой.

-Ребята, давайте проверим, всё ли у нас готово к уроку?

- Как будем работать на уроке?

- Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Сегодня в минуте красивого письма наши гости – буквы: е, и, о, я, а.

Соединим их одной веревочкой и пропишем до конца строки.

- В глазах вижу искорки и думаю, что вы готовы к познанию.

Постановка цели и задач урока.

- Откройте учебник на странице, где мы сегодня будем работать.

- На какой странице открыли?

- Рассмотрите страницу, определите, тему нашего урока?

Фиксирую тему урока на ИД

Организую ситуацию формулирования цели урока.

- Определите цель нашего урока.

Фиксирую цель на ИД

- Рассмотрите страницы 122- 123 и давайте составим план действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»

Верхнекетского района Томской области









Конспект учебного занятия



«Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме»



2 класс






Автор: Боровикова Любовь Асеевна,

учитель начальных классов








2016 г.






Урок русского языка


Тема: «Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме»

Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний (3 часа. 1 – й час)

Дидактическая цель урока: формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для правильного написания безударных гласных в корне слова.

Задачи: помочь в усвоении правила проверки безударных гласных в корне слова; выявить способы проверки слов с безударной гласной в корне; формировать умение применять на практике правило правописания безударных гласных в корне слова

Планируемые результаты деятельности:

Личностные: самоопределение: познавательная инициатива открытия нового знания (умения)

-смыслообразование: осознание значимости полученных ЗУНов, умение использовать полученные ЗУНы в жизненных ситуациях;
Предметные знание способов проверки написания безударных гласных в корне слова; умение применять на практике правило правописания безударных гласных.

Метапредметные:

 Регулятивные- целеполагать под руководством учителя;

- применять и сохранять учебную задачу,

- планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать по алгоритму определения безударной гласной;

- осуществлять итоговый самоконтроль, самооценку.

Коммуникативные – осуществлять учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

- формировать умение аргументировать свое предположение, убеждать, уступать;

- формировать умение взаимодействовать в паре: распределять работу, выполнять свою часть работы, уметь оказать помощь и принять.

Познавательные – ориентироваться в учебнике: находить нужную страницу к теме урока, ориентироваться на странице темы урока, извлекать информацию; осуществлять анализ и делать выводы.








п/п

Этап урока

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результат

1.

Организационный момент

Слайд 1, 2



























Организовать направленное внимание на начало урока, самооценку к предстоящей деятельности





















Эмоциональный настрой детей.

- Вот звенит уже звонок

Начинается урок.

Необычный день у нас

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

А теперь за парты сели

На меня все посмотрели.

- Сегодня у нас на уроке будет ещё один гость – это Дед Всевед, который будет наблюдать за нашей работой.


-Ребята, давайте проверим, всё ли у нас готово к уроку?



- Как будем работать на уроке?








- Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


- Сегодня в минуте красивого письма наши гости – буквы: е, и, о, я, а.

Соединим их одной веревочкой и пропишем до конца строки.


- В глазах вижу искорки и думаю, что вы готовы к познанию.







- Видеть вас мы очень рады! Здравствуйте!






Оценивают свою готовность к уроку.




Дети отвечают:

-дружно

-старательно

-внимательно

-с уважением относиться к высказываниям своих одноклассников


19 ноября.

Классная работа.






Прописывают буквы.












Полная готовность учащихся к работе.


Деловой настрой обучающихся


2.

Постановка цели и задач урока.









Слайд 3






Слайд 4



Слайд 5

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся


- Откройте учебник на странице, где мы сегодня будем работать.




- На какой странице открыли?


- Рассмотрите страницу, определите, тему нашего урока?


Фиксирую тему урока на ИД


Организую ситуацию формулирования цели урока.

- Определите цель нашего урока.


Фиксирую цель на ИД


- Рассмотрите страницы 122- 123 и давайте составим план действий.





Кто - то рассматривает содержание, кто – то листает учебник, находит предыдущую страницу и определяет страницу, на которой сегодня будем работать. Находят страницу, отвечают на вопросы.


- Тема урока «Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме»





- Наша цель: научиться определять тот звук, который нужно обозначить буквой в корне слова.


(План фиксируется на ИД, дети устанавливают слова и словосочетания в определенном порядке)

Понаблюдать

Обработать информацию.

Сделать выводы

Поработать с правилом

Выполнить упражнения

Подвести итог.


Нашли содержание в учебнике и по нему определили тему урока, определили страницу.






Поставлена цель урока.


2.

Актуализация знаний





- Что знаете по теме урока?





- А чего мы еще не знаем?


- А о каких звуках мы будем говорить?

- Мы знаем, что такое корень слова.

- Знаем, что если мы слышим один звук, а пишем другой, то это называется чередованием.


- Мы не знаем, как узнать, какую букву надо писать.

- О гласных звуках.

В теме урока названы знакомые и незнакомые понятия.

3.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала











Формирование навыка использования правила и развитие ЦО (ценностных отношений) к умению выполнять задание по алгоритму


- Работаем по плану в парах.


- В парах исследуйте плакат Летучей Мыши.

- Кто желает высказаться?

- Что вы увидели на первом плакате?

- Какие записаны слова?

- Какие звуки слышим в этих словах?

- А какими буквами их обозначили?

- А почему? От чего это зависит?

- Как выбрать нужную букву?


- Сверьте свои выводы с правилом Летучей Мыши на стр.122.

- Совпали ваши выводы?


- Так какую букву писать в корне слова, если гласный звук не под ударением?

- Найдите подтверждение своим словам на стр.122 и зачитайте.


- Какое главное слово выделяет автор?




(Маша и Витя, Асырк, Торк и Анишит Йокоповна смотрят на плакат, где записаны слова. В корнях этих слов пишется одинаковая буква. Но когда произносим эти слова, то слышим чередование звуков и это чередование не видно на письме.)


Читают про себя, вслух


- Да


- Надо сделать так, чтобы этот звук попал под ударение и написать ту букву, которая под ударением



Ударение


Сформировали навык использования правила и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

Провели контроль и оценку

результатов деятельности.

На основе анализа сделали выводы


4.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Слайд 6

Сформировать навыки использования алгоритмов и правил

- Как сделать, чтобы безударный звук попал под ударение?

Работа на ИД

- Выберите нужную букву и поставьте на место

е сл...ды и

о ... кно а

и з…лёный е

и св…зать я

- Что проверяли?

- Как проверяли? Докажите.


- Подобрать проверочное слово.




Подбирают проверочные слова и вставляют букву






- Безударный гласный

- Следы - след и т. д. (если слово было в ед. числе, я ставил во мн.ч., или подбирал родственное слово)

Сформировали навыки использования алгоритмов и правил

5.

Первичная проверка понимания











Слайд 7

Закрепить, продолжить формировать навыки использования алгоритмов и правил

- Прочитайте, какие способы проверки предлагает Летучая Мышь на стр.123

- Что нового обнаружили?








- Какие ключевые слова выделили из правила?

- Какими способами проверки безударной гласной будете пользоваться?


Читают про себя


Дискуссия: оказывается, что автор предлагает изменить форму слова, но мы этот прием знали, когда слово было в ед. числе, а ставили во мн.ч., Автор предлагает подобрать родственное слово, но мы этим приемом тоже пользовались, когда называли «ласково» и т. д.

- родственные слова,

- формы этого же слова

Закрепили, продолжили формировать навыки использования алгоритмов и правил

6.

Суперфизминутка

Слайд 8

Смена вида деятельности

Музыкальная суперфизминутка

Открывает вложения и включает физминутку.




Дети активно выполняют упражнения


Сменили вид деятельности, отдохнули

7.

































8.






9.










Первичное закрепление
































Динамическая пауза





Вторичное закрепление на классмейтах. Интерактивные тренажеры

Продолжить формировать навык пользования алгоритмом

- Мы действительно поняли, как надо проверять без. гл. в корне слова?

- Переходим к следующему пункту плана:

- Прочитайте задание к упр.91


- Что надо сделать?



- Кто желает напомнить ребятам правила списывания?


- Как проконтролируете себя?



- Проговорите критерии оценивания своей работы.





Итог:

- С какой целью выполняли задание?




- Какой результат получили?











-Найдите «Русский язык», «слово», тренажёры, «Безударные гласные».
Учитель наблюдает, помогает.






- Тренировочные упражнения

Читают (про себя,1 вслух).



- Записать словосочетания и предложения правильно


Прочитать по слогам. Диктовать по слогам.

- Спишу, диктуя по слогам


- Сделаю самопроверку. Оценю работу по «Лесенке достижений».


- Безошибочно выполнил задание и красиво – на верхней ступеньке, с ошибками, но сам исправил – на средней ступеньке. Было трудно, не мог справиться - я на нижней ступеньке



- Учились подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне.


- Рассказывают, достигли ли цели по «Лесенке достижений»




Подходят и берут классмейты






Самостоятельная работа детей








Продолжили формировать навык пользования алгоритмом



































Проверили умение учеников использовать изученное правило в новых условиях



10.

Домашнее задание


Формировать понимание значимости выполнения д/з.




- Ребята, мы должны продумать домашнее задание для себя. Упражнения вам предлагаю на выбор: Т. с.40 № 58 или с.124 № 93 (прокомментировать)


Учащиеся знакомятся с домашним заданием, записывают в дневник.

- Выучить правила, потренироваться в подборе проверочных слов, чтобы быстро их подбирать и писать грамотно.


Понимают значимость выполнения д/з.




11.

Рефлексия

Слайд 9


Соотнесение поставленной учебной задачи с достигнутым результатом, фиксация новых знаний

Формирование личной ответственности за результат своей деятельности.


- Какую цель ставили на уроке?

- Как вы считаете, достигли ли цели? Почему?



- Как вы учились грамотно писать слова с безударной гласной?





Открывает вложения, включает видеофрагмент рефлексии урока.



СПАСИБО ЗА УРОК!


Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке

- Не было ошибок, был активным, помогал товарищам, если посмотреть на «Лесенку достижений», то видно, что я стою на верхней ступеньке

- Узнавал значение слов, подбирал проверочные слова, чтобы безударный гласный в корне слова стал ударным

Подвели итог совместной и индивидуальной деятельности







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"

Автор: Боровикова Любовь Асеевна

Дата: 15.08.2016

Номер свидетельства: 339371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация к уроку русского языка: «Чередование звуков в корне слова, которое мы видим на письме». "
    ["seo_title"] => string(107) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-chieriedovaniie-zvukov-v-kornie-slova-kotoroie-my-vidim-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "239002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444677520"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока русского языка по теме:«Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме». "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chieriedovaniie-zvukov-v-korniakh-slov-kotoroie-vidno-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "238989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444676144"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Морфемика. Орфография"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "264294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства