Урок сформирует ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для правильного написания безударных гласных в корне слова.
Задачи: помочь в усвоении правила проверки безударных гласных в корне слова; выявить способы проверки слов с безударной гласной в корне; формировать умение применять на практике правило правописания безударных гласных в корне слова
Планируемые результаты деятельности:
Личностные: самоопределение: познавательная инициатива открытия нового знания (умения)
-смыслообразование: осознание значимости полученных ЗУНов, умение использовать полученные ЗУНы в жизненных ситуациях;
Предметные – знание способов проверки написания безударных гласных в корне слова; умение применять на практике правило правописания безударных гласных.
Метапредметные:
Регулятивные- целеполагать под руководством учителя;
- применять и сохранять учебную задачу,
- планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
- работать по алгоритму определения безударной гласной;
- осуществлять итоговый самоконтроль, самооценку.
Коммуникативные – осуществлять учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;
- формировать умение аргументировать свое предположение, убеждать, уступать;
- формировать умение взаимодействовать в паре: распределять работу, выполнять свою часть работы, уметь оказать помощь и принять.
Познавательные – ориентироваться в учебнике: находить нужную страницу к теме урока, ориентироваться на странице темы урока, извлекать информацию; осуществлять анализ и делать выводы.
Этап урока.
Организационный момент
Слайд 1, 2
Эмоциональный настрой детей.
- Вот звенит уже звонок
Начинается урок.
Необычный день у нас
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
А теперь за парты сели
На меня все посмотрели.
- Сегодня у нас на уроке будет ещё один гость – это Дед Всевед, который будет наблюдать за нашей работой.
-Ребята, давайте проверим, всё ли у нас готово к уроку?
- Как будем работать на уроке?
- Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Сегодня в минуте красивого письма наши гости – буквы: е, и, о, я, а.
Соединим их одной веревочкой и пропишем до конца строки.
- В глазах вижу искорки и думаю, что вы готовы к познанию.
Постановка цели и задач урока.
- Откройте учебник на странице, где мы сегодня будем работать.
- На какой странице открыли?
- Рассмотрите страницу, определите, тему нашего урока?
Фиксирую тему урока на ИД
Организую ситуацию формулирования цели урока.
- Определите цель нашего урока.
Фиксирую цель на ИД
- Рассмотрите страницы 122- 123 и давайте составим план действий.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»
Верхнекетского района Томской области
Конспект учебного занятия
«Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме»
2 класс
Автор: Боровикова Любовь Асеевна,
учитель начальных классов
2016 г.
Урок русского языка
Тема: «Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме»
Программа: УМК «Перспективная начальная школа»
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний (3 часа. 1 – й час)
Дидактическая цель урока: формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для правильного написания безударных гласных в корне слова.
Задачи: помочь в усвоении правила проверки безударных гласных в корне слова; выявить способы проверки слов с безударной гласной в корне; формировать умение применять на практике правило правописания безударных гласных в корне слова
Планируемые результаты деятельности:
Личностные: самоопределение: познавательная инициатива открытия нового знания (умения)
-смыслообразование: осознание значимости полученных ЗУНов, умение использовать полученные ЗУНы в жизненных ситуациях;
Предметные – знание способов проверки написания безударных гласных в корне слова; умение применять на практике правило правописания безударных гласных.
Метапредметные:
Регулятивные- целеполагать под руководством учителя;
- применять и сохранять учебную задачу,
- планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
- работать по алгоритму определения безударной гласной;
- осуществлять итоговый самоконтроль, самооценку.
Коммуникативные – осуществлять учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;
- формировать умение аргументировать свое предположение, убеждать, уступать;
- формировать умение взаимодействовать в паре: распределять работу, выполнять свою часть работы, уметь оказать помощь и принять.
Познавательные – ориентироваться в учебнике: находить нужную страницу к теме урока, ориентироваться на странице темы урока, извлекать информацию; осуществлять анализ и делать выводы.
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. | Организационный момент Слайд 1, 2
| Организовать направленное внимание на начало урока, самооценку к предстоящей деятельности
| Эмоциональный настрой детей. - Вот звенит уже звонок Начинается урок. Необычный день у нас И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? А теперь за парты сели На меня все посмотрели. - Сегодня у нас на уроке будет ещё один гость – это Дед Всевед, который будет наблюдать за нашей работой. -Ребята, давайте проверим, всё ли у нас готово к уроку? - Как будем работать на уроке? - Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Сегодня в минуте красивого письма наши гости – буквы: е, и, о, я, а. Соединим их одной веревочкой и пропишем до конца строки. - В глазах вижу искорки и думаю, что вы готовы к познанию. | - Видеть вас мы очень рады! Здравствуйте! Оценивают свою готовность к уроку. Дети отвечают: -дружно -старательно -внимательно -с уважением относиться к высказываниям своих одноклассников 19 ноября. Классная работа. Прописывают буквы. | Полная готовность учащихся к работе. Деловой настрой обучающихся |
2. | Постановка цели и задач урока. Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся | - Откройте учебник на странице, где мы сегодня будем работать. - На какой странице открыли? - Рассмотрите страницу, определите, тему нашего урока? Фиксирую тему урока на ИД Организую ситуацию формулирования цели урока. - Определите цель нашего урока. Фиксирую цель на ИД - Рассмотрите страницы 122- 123 и давайте составим план действий. | Кто - то рассматривает содержание, кто – то листает учебник, находит предыдущую страницу и определяет страницу, на которой сегодня будем работать. Находят страницу, отвечают на вопросы. - Тема урока «Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме» - Наша цель: научиться определять тот звук, который нужно обозначить буквой в корне слова. (План фиксируется на ИД, дети устанавливают слова и словосочетания в определенном порядке) Понаблюдать Обработать информацию. Сделать выводы Поработать с правилом Выполнить упражнения Подвести итог. | Нашли содержание в учебнике и по нему определили тему урока, определили страницу. Поставлена цель урока. |
2. | Актуализация знаний |
| - Что знаете по теме урока? - А чего мы еще не знаем? - А о каких звуках мы будем говорить? | - Мы знаем, что такое корень слова. - Знаем, что если мы слышим один звук, а пишем другой, то это называется чередованием. - Мы не знаем, как узнать, какую букву надо писать. - О гласных звуках. | В теме урока названы знакомые и незнакомые понятия. |
3. | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Формирование навыка использования правила и развитие ЦО (ценностных отношений) к умению выполнять задание по алгоритму | - Работаем по плану в парах. - В парах исследуйте плакат Летучей Мыши. - Кто желает высказаться? - Что вы увидели на первом плакате? - Какие записаны слова? - Какие звуки слышим в этих словах? - А какими буквами их обозначили? - А почему? От чего это зависит? - Как выбрать нужную букву? - Сверьте свои выводы с правилом Летучей Мыши на стр.122. - Совпали ваши выводы? - Так какую букву писать в корне слова, если гласный звук не под ударением? - Найдите подтверждение своим словам на стр.122 и зачитайте. - Какое главное слово выделяет автор? | (Маша и Витя, Асырк, Торк и Анишит Йокоповна смотрят на плакат, где записаны слова. В корнях этих слов пишется одинаковая буква. Но когда произносим эти слова, то слышим чередование звуков и это чередование не видно на письме.) Читают про себя, вслух - Да - Надо сделать так, чтобы этот звук попал под ударение и написать ту букву, которая под ударением Ударение | Сформировали навык использования правила и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. Провели контроль и оценку результатов деятельности. На основе анализа сделали выводы |
4. | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Слайд 6 | Сформировать навыки использования алгоритмов и правил | - Как сделать, чтобы безударный звук попал под ударение? Работа на ИД - Выберите нужную букву и поставьте на место е сл...ды и о ... кно а и з…лёный е и св…зать я - Что проверяли? - Как проверяли? Докажите. | - Подобрать проверочное слово. Подбирают проверочные слова и вставляют букву - Безударный гласный - Следы - след и т. д. (если слово было в ед. числе, я ставил во мн.ч., или подбирал родственное слово) | Сформировали навыки использования алгоритмов и правил |
5. | Первичная проверка понимания Слайд 7 | Закрепить, продолжить формировать навыки использования алгоритмов и правил | - Прочитайте, какие способы проверки предлагает Летучая Мышь на стр.123 - Что нового обнаружили? - Какие ключевые слова выделили из правила? - Какими способами проверки безударной гласной будете пользоваться? | Читают про себя Дискуссия: оказывается, что автор предлагает изменить форму слова, но мы этот прием знали, когда слово было в ед. числе, а ставили во мн.ч., Автор предлагает подобрать родственное слово, но мы этим приемом тоже пользовались, когда называли «ласково» и т. д. - родственные слова, - формы этого же слова | Закрепили, продолжили формировать навыки использования алгоритмов и правил |
6. | Суперфизминутка Слайд 8 | Смена вида деятельности | Музыкальная суперфизминутка Открывает вложения и включает физминутку. | Дети активно выполняют упражнения | Сменили вид деятельности, отдохнули |
7. 8. 9. | Первичное закрепление Динамическая пауза Вторичное закрепление на классмейтах. Интерактивные тренажеры | Продолжить формировать навык пользования алгоритмом | - Мы действительно поняли, как надо проверять без. гл. в корне слова? - Переходим к следующему пункту плана: - Прочитайте задание к упр.91 - Что надо сделать? - Кто желает напомнить ребятам правила списывания? - Как проконтролируете себя? - Проговорите критерии оценивания своей работы. Итог: - С какой целью выполняли задание? - Какой результат получили? -Найдите «Русский язык», «слово», тренажёры, «Безударные гласные». Учитель наблюдает, помогает.
| - Тренировочные упражнения Читают (про себя,1 вслух). - Записать словосочетания и предложения правильно Прочитать по слогам. Диктовать по слогам. - Спишу, диктуя по слогам - Сделаю самопроверку. Оценю работу по «Лесенке достижений». - Безошибочно выполнил задание и красиво – на верхней ступеньке, с ошибками, но сам исправил – на средней ступеньке. Было трудно, не мог справиться - я на нижней ступеньке - Учились подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне. - Рассказывают, достигли ли цели по «Лесенке достижений» Подходят и берут классмейты Самостоятельная работа детей | Продолжили формировать навык пользования алгоритмом Проверили умение учеников использовать изученное правило в новых условиях |
10. | Домашнее задание | Формировать понимание значимости выполнения д/з.
| - Ребята, мы должны продумать домашнее задание для себя. Упражнения вам предлагаю на выбор: Т. с.40 № 58 или с.124 № 93 (прокомментировать) | Учащиеся знакомятся с домашним заданием, записывают в дневник. - Выучить правила, потренироваться в подборе проверочных слов, чтобы быстро их подбирать и писать грамотно. | Понимают значимость выполнения д/з.
|
11. | Рефлексия Слайд 9 | Соотнесение поставленной учебной задачи с достигнутым результатом, фиксация новых знаний Формирование личной ответственности за результат своей деятельности. | - Какую цель ставили на уроке? - Как вы считаете, достигли ли цели? Почему?
- Как вы учились грамотно писать слова с безударной гласной? Открывает вложения, включает видеофрагмент рефлексии урока. СПАСИБО ЗА УРОК! | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке - Не было ошибок, был активным, помогал товарищам, если посмотреть на «Лесенку достижений», то видно, что я стою на верхней ступеньке - Узнавал значение слов, подбирал проверочные слова, чтобы безударный гласный в корне слова стал ударным … | Подвели итог совместной и индивидуальной деятельности |