kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "О радости общения и совместного труда. Пластилин – волшебник. Изготовление вазы для цветов из стеклянных ёмкостей или ёмкостей из плотного пластика" , по программе "Начальная школа 21 века". По учебнику  «Технология»  Е.А. Лутцева 1 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии»


Конспект урока по технологии 1класс

Тема: О радости общения и совместного труда. Пластилин – волшебник. Изготовление вазы для цветов из стеклянных ёмкостей или ёмкостей из плотного пластика.

Цель урока: создать условия для овладения приемами работы с пластилином, способами декорирования изделий.

Задачи:

  • формирование умения организовать свое рабочее место при работе с пластилином, работать по образцу, работать с опорой на рисунки объектов, планировать и выполнять технологические операции;

  • воспитание чувства ответственности за результаты учебного труда, формирование умения работать в малой группе, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

  • развитие художественных и конструкторско – технологических способностей, развитие наблюдательности, сообразительности, воображения.

Оборудование: образцы изделий, пустые ёмкости (стеклянные или пластмассовые), пластилин, влажные салфетки, стеки, семена растений, бусины, цветные нитки, учебник «Технология» Е.А. Лутцева 1 класс, картинки готовых изделий на слайдах.


Тип урока: открытие нового знания (урок – практикум)

Класс: 1


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Послушайте стихотворение:

В мире слов разнообразных

Что блестят, горят и жгут-

Золотых, стальных, алмазных-

Нет священней слова«ТРУД»

Все, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано Трудом:

Все довольство жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

И, окончив день усталый, каждый щедро награждён,

Если труд, хоть скромный, малый
был с успехом завершен.

- О чем стихотворение?

- Как понимаете, что такое труд?

- А зачем трудиться человеку?

- Как любое дело надо завершать?

- Как легче добиться успеха?

- Сегодня на уроке мы попробуем добиться успеха, будем работать в парах.














О труде


Доводить начатое до конца

Работать в группе


Л. Самоопределение к деятельности

Р. Целеполагание

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Актуализация знаний и фиксация затруднения

Познавательно – аналитическая беседа

- Как можно порадовать друзей и близких?

- Что принято дарить на праздник?

- На прошлом уроке мы изготовили цветы.

- Где хранят цветы живые и искусственные? А если нет вазы, как поступить?

- Что такое материал?

- Из какого материала изготавливают вазы ?

- Рассмотрите страницу учебника (с.27)

- Какие материалы представлены? - Какие у них свойства?

- Из каких материалов мы можем изготовить вазу?

- Какой материал лучше подходит для лепки?

- Почему? Охарактеризуйте этот материал.




Помочь по дому, подарить подарок, сделать сюрприз…


Тренируют отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции, учебные навыки


Тесто, нитки, камень, дерево, ткань, пластилин…

Солёное тесто или пластилин

Они пластичные, легко принимают форму, мягкий, яркий…


К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П. Логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи

1.Анализ изделия на слайде:

(Различные вазы, изготовленные своими руками)

2. Работа по учебнику. Рассмотрите, стр. 28

- Найдите пары похожих предметов. Чем они похожи? В чём различия?

- Какое изделие вы будете изготавливать?

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

- Итак, какие материалы будем использовать?

- Какие приёмы работы с пластилином вы знаете, умеете выполнять ?

- Какой приём для вас новый?




- Как будем соединять детали?

Дети рассматривают разные варианты ваз








Раскатывание, растягивание, скручивание и т.д.

вдавливать


ровное нанесение пластилина на поверхность емкости

вдавливать, соединять разные цвета

Р. Целеполагание;

К. Постановка вопросов

П. Общеучебные – самостоятельное выделение цели

Л. Формулирование проблемы

Построение проекта выхода из затруднения.

Открытие практического умения.

- Предлагаю посоветоваться в группах, обсудить, продумать этапы работы.

- Кто сможет озвучить план работы? - Кто дополнит?

Проверьте свое предположение по учебнику с. 28

- Что в работе самое сложное?

- Что значит украсить вазу?

- Чем можно украсить?

Выстраивание последовательности изготовления изделия.

  1. Представьте, как будет выглядеть ваша ваза.

  2. Можно ли самостоятельно составить эскиз вазы?

  3. Какие цвета будете использовать в работе?

  4. С помощью чего вы сделаете декор вазы?

Перед вами в учебнике план работы. - Зачем он нужен? Нужно ли прочитать советы авторов учебников?

Обсуждают план работы




Читают план в учебнике


Семена, бусины, цветной пластилин, нитки…











Если забыли что делать еще раз обратиться к плану

Р. Планирование, прогнозирование

П. Моделирование, логические – решение проблемы, выдвижение гипотез, и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений.

К. Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


Самостоятельно – практическая работа.

- Какие правила нужно соблюдать при работе с пластилином? С мелкими материалами?

- Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы было удобно работать?

- Не забывайте о правилах работы в группах, распределите обязанности так, чтобы все были задействованы.



Работать на доске, пластилин разогреть, вытирать руки влажной салфеткой.


Ученики организуют свои рабочие места, распределяют роли:

один наносит пластилин на емкость, другой готовит декор.


Самостоятельно работают

П. Построение логической цепи рассуждений, умение осознанно и произвольно строить высказывание,

К. Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Р. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

Уборка рабочих мест.

- Что нового узнали на уроке?

-Каким приёмам научились?

- Давайте обсудим и рассмотрим, что у вас получилось.


Проговаривание вслух правил и этапов работы

Р. Контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

П. Рефлексия способов и условий действия

Рефлексия

По каким критериям будем оценивать работы:

(Качество, оригинальность, самостоятельность, аккуратность)

- Оцените работу друг друга в группе.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Удалось её достигнуть?

- Что больше всего понравилось на уроке?


К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П. Рефлексия.

Л. Смыслообразование



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии

Автор: Етеревская Людмила Владимировна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока технологии "Овечка на траве" в технике квиллинг"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokatiekhnologhiioviechkanatravievtiekhnikiekvillingh"
    ["file_id"] => string(6) "264668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449757209"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока технологии на тему: «Кошки»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_na_tiemu_koshki"
    ["file_id"] => string(6) "459343"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519490853"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "План-конспект урока технологии «Декупаж как вид декоративно-прикладного творчества для оформления интерьера».в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(133) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii-diekupazh-kak-vid-diekorativno-prikladnogho-tvorchiestva-dlia-oformlieniia-intier-iera-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221861"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435642793"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока технологии в 5 классе на тему "Швейная машина с ручным приводом. Заправка нитки в машину и в шпульный колпачок"."
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-5-klassie-na-tiemu-shvieinaia-mashina-s-ruchnym-privodom-zapravka-nitki-v-mashinu-i-v-shpul-nyi-kolpachok"
    ["file_id"] => string(6) "249587"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства