Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | Послушайте стихотворение: В мире слов разнообразных Что блестят, горят и жгут- Золотых, стальных, алмазных- Нет священней слова«ТРУД» Все, что пьём мы полной чашей, В прошлом создано Трудом: Все довольство жизни нашей, Всё, чем красен каждый дом. И, окончив день усталый, каждый щедро награждён, Если труд, хоть скромный, малый был с успехом завершен. - О чем стихотворение? - Как понимаете, что такое труд? - А зачем трудиться человеку? - Как любое дело надо завершать? - Как легче добиться успеха? - Сегодня на уроке мы попробуем добиться успеха, будем работать в парах. | О труде Доводить начатое до конца Работать в группе | Л. Самоопределение к деятельности Р. Целеполагание К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний и фиксация затруднения | Познавательно – аналитическая беседа - Как можно порадовать друзей и близких? - Что принято дарить на праздник? - На прошлом уроке мы изготовили цветы. - Где хранят цветы живые и искусственные? А если нет вазы, как поступить? - Что такое материал? - Из какого материала изготавливают вазы ? - Рассмотрите страницу учебника (с.27) - Какие материалы представлены? - Какие у них свойства? - Из каких материалов мы можем изготовить вазу? - Какой материал лучше подходит для лепки? - Почему? Охарактеризуйте этот материал. | Помочь по дому, подарить подарок, сделать сюрприз… Тренируют отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции, учебные навыки Тесто, нитки, камень, дерево, ткань, пластилин… Солёное тесто или пластилин Они пластичные, легко принимают форму, мягкий, яркий… | К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П. Логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
Постановка учебной задачи | 1.Анализ изделия на слайде: (Различные вазы, изготовленные своими руками) 2. Работа по учебнику. Рассмотрите, стр. 28 - Найдите пары похожих предметов. Чем они похожи? В чём различия? - Какое изделие вы будете изготавливать? - Какую цель поставим перед собой на уроке? - Итак, какие материалы будем использовать? - Какие приёмы работы с пластилином вы знаете, умеете выполнять ? - Какой приём для вас новый? - Как будем соединять детали? | Дети рассматривают разные варианты ваз Раскатывание, растягивание, скручивание и т.д. вдавливать ровное нанесение пластилина на поверхность емкости вдавливать, соединять разные цвета | Р. Целеполагание; К. Постановка вопросов П. Общеучебные – самостоятельное выделение цели Л. Формулирование проблемы |
Построение проекта выхода из затруднения. | Открытие практического умения. - Предлагаю посоветоваться в группах, обсудить, продумать этапы работы. - Кто сможет озвучить план работы? - Кто дополнит? Проверьте свое предположение по учебнику с. 28 - Что в работе самое сложное? - Что значит украсить вазу? - Чем можно украсить? Выстраивание последовательности изготовления изделия. Представьте, как будет выглядеть ваша ваза. Можно ли самостоятельно составить эскиз вазы? Какие цвета будете использовать в работе? С помощью чего вы сделаете декор вазы? Перед вами в учебнике план работы. - Зачем он нужен? Нужно ли прочитать советы авторов учебников? | Обсуждают план работы Читают план в учебнике Семена, бусины, цветной пластилин, нитки… Если забыли что делать еще раз обратиться к плану | Р. Планирование, прогнозирование П. Моделирование, логические – решение проблемы, выдвижение гипотез, и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений. К. Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
| Самостоятельно – практическая работа. - Какие правила нужно соблюдать при работе с пластилином? С мелкими материалами? - Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы было удобно работать? - Не забывайте о правилах работы в группах, распределите обязанности так, чтобы все были задействованы. | Работать на доске, пластилин разогреть, вытирать руки влажной салфеткой. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют роли: один наносит пластилин на емкость, другой готовит декор. Самостоятельно работают | П. Построение логической цепи рассуждений, умение осознанно и произвольно строить высказывание, К. Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка действий партнёра Р. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) | Уборка рабочих мест. - Что нового узнали на уроке? -Каким приёмам научились? - Давайте обсудим и рассмотрим, что у вас получилось. | Проговаривание вслух правил и этапов работы | Р. Контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению П. Рефлексия способов и условий действия |
Рефлексия | По каким критериям будем оценивать работы: (Качество, оригинальность, самостоятельность, аккуратность) - Оцените работу друг друга в группе. - Какую цель ставили в начале урока? - Удалось её достигнуть? - Что больше всего понравилось на уроке? | | К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П. Рефлексия. Л. Смыслообразование |