| Эмоциональный настрой: 1 мин 
 
 Вызов   5-7 мин   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Цель: установить контакт Наш урок мне хотелось бы начать вот с таких слов: Прикоснись ко мне добротой,
 И болезни смоет волной,
 И печаль обойдёт стороной,
 Озарится душа красотой…
 - Ребята, а что такое, по-вашему, доброта?  Какие ассоциации у вас вызывает это слово? ……….
 
 
 Молодцы, ребята! А вот в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, стремление делать добро другим». -Я предлагаю вам посмотреть один видеоролик.
 
 Удачи всем! Мы начинаем урок! 
 Минутка чистописания Пропишите в своих тетрадях следующие буквосочетания: Какое это соединение? 
  
 
 
 - Посмотрите в тетради друг друга и определите, у кого из вашей группы соединения получились более ровные и каллиграфически верные? | 
 
 
 
 
 
 
 Ассоциации к слову «ДОБРОТА» 
 
 
 Видеоролик «Дорогою добра» 
 
 
 
 
 
 ИД, ноутбук Эл.программа «Чистописание» | 
  | Осмысление 3-5 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 1) -А теперь скажите, какой частью речи является слово доброта? -На какие вопросы отвечает? -Что обозначает? -Назовите непостоянные признаки имён существительных? (число, падеж) -Назовите постоянные признаки имён существительных? (одуш., неодуш., собст., нариц., род, склонение) -Что такое склонение? (изменение по падежам) -А сколько падежей в русском языке?(6) Сценка Спросили Лежебокина. А ну-ка, расскажи,За что так ненавидишь ты,
 Не любишь падежи?
 Давным-давно все школьники
 Их знают на зубок.
 Их за два года выучит
 Лишь ты один не смог.
 Ответил он рассерженно: – В том не моя винаПусть им, сперва, ученые
 Изменят имена.
 Ведь я падеж творительный
 Нарочно не учу:
 Трудиться, а тем более
 Творить я не хочу!
 Такой падеж как дательный
 Я с детства не терплю:
 Давать, делиться, чем- нибудь
 С друзьями не люблю.
 Предложный ненавижу я:
 Чтоб не учить урок,
 Приходиться выдумывать
 Какой ни будь предлог.
 А на падеж винительный
 И вовсе я сердит
 Отец во всякой шалости
 Всегда меня винит.
 -Да, переделка, кажетсяСерьезная нужна
 А сам ты мог бы новые
 Придумать имена?
 -Давно придумал: Взятельный, грязнительный, лежательный, грубительный и, наконец, простительный. - Правильно ли были названы падежи?   - Назовите все падежи. -А сколько склонений у им. сущ.? ) -А теперь вы можете сказать какая тема сегодняшнего урока? -Как вы думаете, какая цель нашего урока? 
 
 2)Работа по таблице   Составление модели «Склонение существительных»   Для того чтобы изучить новый материал, повторим ранее изученный и составим модель склонений имен существительных. Цель: составить таблицу, распределив окончания   
 
 
   
 
 
         3.Составим алгоритм определения склонения им. сущ. | Склонение   | 1-е | 2-е | 3-е |   | Род | Ж.р. М.р. 
 | М.р. С.р. | ж.р |   | Окончание   | -а, -я | □, -о , -е | □ |   
 Поставить имя существительное в Н.Ф.   
 
 Определить род существительного 
  
 Выделить окончание   
 
   По роду и окончанию определить склонение.  
 
 4.Физкультминутка   Если я назову существительные первого склонения, вы будете хлопать в ладоши,    
 
 Если существительные второго склонения – топать, 
 
 Если существительные третьего склонения - махать руками вверху. 
 Слова: слон (2 с.),дочь (3с.) речка (1с.), метель (3с),сокол (2с.), нос (2с.), земля (1с.)  
 
  5.«Сортировка». Распредели слова в три столбика по склонениям .  Цель: выявить, насколько хорошо ученики усвоили материал.    Работа с деформированным текстом    Из слов каждой сточки составь и напиши предложение. Определи род и склонение имён существительных ед.ч. . Выполни синтаксический разбор предложения     Индивидуальная работа  с электронным тренажёром (*А, ***С)   |   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 у обучающихся даны заготовки таблицы и карточки со словами «склонение», «род», «окончание». 
 
 
 
 
 
 ИД- алгоритм   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 на доске картинки –помощники 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учебник с. 51 упр.135 
 
 
 Учебник с. 52 упр.136 
 
 
 
 Эл.тренажёр  «Существительное» 
 | 
  |  При помощи просмотра видеоролика, работы с тренажёром,физминутки, карточками- подсказками, таблицами, ИД. формативного оценивания, взаимооценивания   | Через ассоциации к слову, деформированные задания, индивидуальную работу с тренажёром, физминутку с имитацией движения, метод «Сортировка»   | Межпредметная связь с уроками литературы: инсценирование, сценические образы, умение анализировать, аргументировать; с уроками физ-ры; использование здоровьесберегающей технологии, эмоциональный настрой, физминутки, учтены возрастные особенности, использование ИКТ;   |