Эмоциональный настрой: 1 мин Вызов 5-7 мин | Цель: установить контакт Наш урок мне хотелось бы начать вот с таких слов: Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой… - Ребята, а что такое, по-вашему, доброта? Какие ассоциации у вас вызывает это слово? ………. Молодцы, ребята! А вот в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, стремление делать добро другим». -Я предлагаю вам посмотреть один видеоролик. Удачи всем! Мы начинаем урок! Минутка чистописания Пропишите в своих тетрадях следующие буквосочетания: Какое это соединение? - Посмотрите в тетради друг друга и определите, у кого из вашей группы соединения получились более ровные и каллиграфически верные? | Ассоциации к слову «ДОБРОТА» Видеоролик «Дорогою добра» ИД, ноутбук Эл.программа «Чистописание» |
Осмысление 3-5 мин | 1) -А теперь скажите, какой частью речи является слово доброта? -На какие вопросы отвечает? -Что обозначает? -Назовите непостоянные признаки имён существительных? (число, падеж) -Назовите постоянные признаки имён существительных? (одуш., неодуш., собст., нариц., род, склонение) -Что такое склонение? (изменение по падежам) -А сколько падежей в русском языке?(6) Сценка Спросили Лежебокина. А ну-ка, расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным-давно все школьники Их знают на зубок. Их за два года выучит Лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно: – В том не моя вина Пусть им, сперва, ученые Изменят имена. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: Трудиться, а тем более Творить я не хочу! Такой падеж как дательный Я с детства не терплю: Давать, делиться, чем- нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходиться выдумывать Какой ни будь предлог. А на падеж винительный И вовсе я сердит Отец во всякой шалости Всегда меня винит. -Да, переделка, кажется Серьезная нужна А сам ты мог бы новые Придумать имена? -Давно придумал: Взятельный, грязнительный, лежательный, грубительный и, наконец, простительный. - Правильно ли были названы падежи? - Назовите все падежи. -А сколько склонений у им. сущ.? ) -А теперь вы можете сказать какая тема сегодняшнего урока? -Как вы думаете, какая цель нашего урока? 2)Работа по таблице Составление модели «Склонение существительных» Для того чтобы изучить новый материал, повторим ранее изученный и составим модель склонений имен существительных. Цель: составить таблицу, распределив окончания Склонение | 1-е | 2-е | 3-е | Род | Ж.р. М.р. | М.р. С.р. | ж.р | Окончание | -а, -я | □, -о , -е | □ | 3.Составим алгоритм определения склонения им. сущ. Поставить имя существительное в Н.Ф.
Определить род существительного Выделить окончание
По роду и окончанию определить склонение.
4.Физкультминутка Если я назову существительные первого склонения, вы будете хлопать в ладоши, Если существительные второго склонения – топать, Если существительные третьего склонения - махать руками вверху. Слова: слон (2 с.),дочь (3с.) речка (1с.), метель (3с),сокол (2с.), нос (2с.), земля (1с.)
5.«Сортировка». Распредели слова в три столбика по склонениям . Цель: выявить, насколько хорошо ученики усвоили материал. Работа с деформированным текстом Из слов каждой сточки составь и напиши предложение. Определи род и склонение имён существительных ед.ч. . Выполни синтаксический разбор предложения Индивидуальная работа с электронным тренажёром (*А, ***С) | у обучающихся даны заготовки таблицы и карточки со словами «склонение», «род», «окончание». ИД- алгоритм на доске картинки –помощники Учебник с. 51 упр.135 Учебник с. 52 упр.136 Эл.тренажёр «Существительное» |
При помощи просмотра видеоролика, работы с тренажёром,физминутки, карточками- подсказками, таблицами, ИД. формативного оценивания, взаимооценивания | Через ассоциации к слову, деформированные задания, индивидуальную работу с тренажёром, физминутку с имитацией движения, метод «Сортировка» | Межпредметная связь с уроками литературы: инсценирование, сценические образы, умение анализировать, аргументировать; с уроками физ-ры; использование здоровьесберегающей технологии, эмоциональный настрой, физминутки, учтены возрастные особенности, использование ИКТ; |