kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: "Три типа склонения имён существительных ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стимулировать способных учащихся возможно при помощи  просмотра видеоролика, работы с тренажёром,физминутки,  карточками- подсказками, таблицами, ИД. формативного оценивания, взаимооценивания. Увидеть приобретенные знания- через ассоциации к слову, деформированные задания,  индивидуальную работу с тренажёром, физминутку с имитацией движения, метод «Сортировка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: "Три типа склонения имён существительных ".»

Тема урока:

Три типа склонения имён существительных

Школа:

ГУ « Арзамасская средняя школа»

Дата: 14 октября 2015 г.

Ф.И.О. учителя: Сорокина С.В.

Класс: 4

Количество присутствующих:__

Количество отсутствующих:___

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

научатся определять тип склонения имени существительного; правильно определять тип склонения в косвенных падежах, определять падежи существительных, выполнять синтаксический разбор предложения.

Цели обучения:

Закреплять знания о типах склонения имен существительных; познакомить с алгоритмом определения склонения имени существительного


Воспитание интереса к русскому языку, культуре учебного труда на уроке

Критерии успешности:

Критерии урока разрабатываем совместно с учениками

Языковая цель:

Учащиеся могут применять полученные знания на практике, работать в группе, рассуждать, вносить предложения, аргументированно доказывать свою точку зрения, анализировать, критически оценивать себя и товарищей,


Ключевые слова и фразы: доброта


Стиль языка, подходящий для диалога(письма) в классе:


Вопросы для обсуждения: Ребята, а что такое, по-вашему, доброта?  Какие ассоциации у вас вызывает это слово?


Подсказки:

Предыдущее обучение:

Роль существительного в предложении.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Эмоциональный настрой:

1 мин



Вызов

5-7 мин













Цель: установить контакт

Наш урок мне хотелось бы начать вот с таких слов: 
Прикоснись ко мне добротой, 
И болезни смоет волной, 
И печаль обойдёт стороной, 
Озарится душа красотой… 
- Ребята, а что такое, по-вашему, доброта?  Какие ассоциации у вас вызывает это слово? ……….

Молодцы, ребята! А вот в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, стремление делать добро другим». 
-Я предлагаю вам посмотреть один видеоролик.


Удачи всем! Мы начинаем урок!


Минутка чистописания

Пропишите в своих тетрадях следующие буквосочетания: Какое это соединение?





- Посмотрите в тетради друг друга и определите, у кого из вашей группы соединения получились более ровные и каллиграфически верные?








Ассоциации к слову «ДОБРОТА»




Видеоролик «Дорогою добра»







ИД, ноутбук

Эл.программа «Чистописание»

Осмысление

3-5 мин







































































1) -А теперь скажите, какой частью речи является слово доброта?

-На какие вопросы отвечает?

-Что обозначает?

-Назовите непостоянные признаки имён существительных? (число, падеж)

-Назовите постоянные признаки имён существительных? (одуш., неодуш., собст., нариц., род, склонение)

-Что такое склонение? (изменение по падежам)

-А сколько падежей в русском языке?(6)

Сценка

Спросили Лежебокина.

А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают на зубок.
Их за два года выучит
Лишь ты один не смог.

Ответил он рассерженно:

– В том не моя вина
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться, а тем более
Творить я не хочу!
Такой падеж как дательный
Я с детства не терплю:
Давать, делиться, чем- нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой ни будь предлог.
А на падеж винительный
И вовсе я сердит
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.

-Да, переделка, кажется
Серьезная нужна
А сам ты мог бы новые
Придумать имена?

-Давно придумал:

Взятельный,

грязнительный,

лежательный,

грубительный и,

наконец, простительный.

- Правильно ли были названы падежи?

- Назовите все падежи.

-А сколько склонений у им. сущ.? )

-А теперь вы можете сказать какая тема сегодняшнего урока?

-Как вы думаете, какая цель нашего урока?



2)Работа по таблице

Составление модели «Склонение существительных»

Для того чтобы изучить новый материал, повторим ранее изученный и составим модель склонений имен существительных.

Цель: составить таблицу, распределив окончания







Склонение

1-е

2-е

3-е

Род

Ж.р.

М.р.


М.р.

С.р.

ж.р

Окончание

-а, -я

, -о , -е

3.Составим алгоритм определения склонения им. сущ.

Поставить имя существительное в Н.Ф.



Определить род существительного


Выделить окончание



По роду и окончанию определить склонение.



4.Физкультминутка

Если я назову существительные первого склонения, вы будете хлопать в ладоши,



Если существительные второго склонения – топать,



Если существительные третьего склонения - махать руками вверху.


Слова: слон (2 с.),дочь (3с.) речка (1с.), метель (3с),сокол (2с.), нос (2с.), земля (1с.)



5.«Сортировка». Распредели слова в три столбика по склонениям . Цель: выявить, насколько хорошо ученики усвоили материал.

  1. Работа с деформированным текстом

Из слов каждой сточки составь и напиши предложение. Определи род и склонение имён существительных ед.ч. . Выполни синтаксический разбор предложения

  1. Индивидуальная работа с электронным тренажёром (*А, ***С)



























































у обучающихся даны заготовки таблицы и карточки со словами «склонение», «род», «окончание».







ИД- алгоритм














на доске картинки –помощники

















Учебник с. 51 упр.135




Учебник с. 52 упр.136





Эл.тренажёр

«Существительное»


Рефлексия

4-5 мин.

После записи двух последних предложений повеяло немного холодом. Наш урок хочется закончить такими словами:

Добрые слова – корни,  
Добрые мысли – цветы,  
Добрые дела – плоды,  
Добрые сердца - сады. 
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.



Д/з


с.52 упр.137


Дополнительная информация: инсценирование сценки

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдения СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

При помощи просмотра видеоролика, работы с тренажёром,физминутки, карточками- подсказками, таблицами, ИД. формативного оценивания, взаимооценивания

Через ассоциации к слову, деформированные задания, индивидуальную работу с тренажёром, физминутку с имитацией движения, метод «Сортировка»

Межпредметная связь с уроками литературы: инсценирование, сценические образы, умение анализировать, аргументировать; с уроками физ-ры; использование здоровьесберегающей технологии, эмоциональный настрой, физминутки, учтены возрастные особенности, использование ИКТ;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Сорокина Светлана Владимировна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "315493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883754"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Что такое склонение? Три склонения имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_chto_takoe_sklonenie_tri_sklon"
    ["file_id"] => string(6) "604081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648994865"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока русского языка по теме "Три склонения имён существительных" 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445871802"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Три типа склонения имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-po-tiemie-tri-tipa-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "134949"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416837140"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока русского языка для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "132619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416382922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства