конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Три типа склонения имён существительных"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Три типа склонения имён существительных"
Данный конспект урока предполагает реализацию следующей цели урока: учить различать склонение имён существительных, правильно писать безударные падежные окончания, учить распознавать склонение имён существительных по роду и окончанию, содействовать формированию практического навыка правописания безударных падежных окончаний. Конспект урока содержит разнообразные формы работы - работа в парах, индивидуальная разноуровневая работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Три типа склонения имён существительных" »
Тема: Три типа склонения имён существительных ( редактирован)
Цель: учить различать склонение имён существительных, правильно писать безударные падежные окончания
Задачи: учить распознавать склонение по роду и окончанию;
Содействовать развитию практического умения правильно писать безударные окончания существительных;
Способствовать воспитанию навыка самоорганизации
Оснащение: для работы в парах игра Верим – не верим», алгоритм определения склонения, «Таймер», карточка «Найди ошибку», индивидуальные разноуровневые карточки, «Светофор», электронная физминутка
Ход урока: 1. Орг. Момент
-выберите на столе то, что соответствует вашему настроению своему соседу – тучка или солнышко, покажите, подняв очень – очень высоко
- Как прогнать можно тучку? (ветром)
-Подуйте как ветер и прогоним все тучки
-Сегодня вы снова будете работать в парах. Вы и сосед – это уже команда. Возьмитесь за руки, чтобы вы почувствовали свою команду.
2. Сообщение темы, целей
Стадия «Вызов» - в парах
Игра «Верим – не верим» поможет вам определить тему урока и его цель:
Да+/нет-
Верите ли вы, что имя существительное отвечает на вопрос Кто? Что?
Верите ли вы, что в русском языке пять падежей?
Верите ли вы, что существительные в Именительном падеже всегда играют главную роль в предложении?
Верите ли вы, что дательный падеж имеет два предлога?
Верите ли вы, что предложный падеж без предлога не употребляется?
Верите ли вы, что в русском языке есть три типа склонения?
Верите ли вы, что склонение-это постоянный признак имени существительного?
-В какую тему можно объединить эти вопросы? (склонение имён существительных)
-Определите тему урока
-Цель урока по ключевым словам
- знать
- уметь
3. Основная часть
- Что означает слово «алгоритм»?
-Соберите алгоритм, как правильно определить склонение имён существительных и допишите недостающее звено
-Работа в группах :
-Проверка – на доске
Как определить склонение существительного?
Средний род
Мужской род
Женский род
2. Выдели окончание
-о, е
-а, -я
-а, -я
скл
скл
скл
скл
скл
-Дублирование на доске этой же таблицы учащимися поочерёдно
-Вывод: какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?
-Задание для самостоятельной работы – выписать со стр 288 - по 2 слова – 1, 2 и 3 склонения
-Проверка – если правильно - аплодисменты, если неправильно – тишина, чтобы вы успели подумать и исправиться
-Для чего необходимо правильно уметь определять склонение имён существительных?
Стр 48 – таблица
-Где скрываются опасные места при склонении существительных? (Р.п.,Д.п.,П.п.)
-Как можно проверить себя, если сомневаешься при написании окончания? ( вспомогательные слова 1 скл . –вода, 2 скл. – окно, конь, 3 скл. – степь)
-3 учащихся у доски склоняют слова: деревня, мороз, морковь
-На опережение – первые 3 тетради – проверка, оценивание работы
-Какие знания вам пригодились при выполнении этой работы?
-Игра «Найди ошибку» - с использованием таймера, работа в паре : ( 5 минут)
В комнати, на облаки, к сирени, в городе, к кровате, по малине.
-проверка с аргументированием - аплодисменты
-Покажите светофорик, соответствующий вашим знаниям – совсем не понимаю тему «Склонение существительных» - красный сигнал, не до конца разбираюсь- «жёлтый», тема мне понятна -«зелёный»
Электронная физминутка для глаз
Итогом нашего урока будет разноуровневая работа, где вы реализуете свои знания по этой теме.
1 уровень соответствует 3 баллам; 1 и 2 правильно выполненный – 4 балла; 1, 2, 3 правильно выполнен – 5 баллов. На выполнение задания таймер – 5 минут
1 вариант:
1 уровень
Определи склонение имён существительных:
Мебель, облако, одежда, медведь, сирень, погода.
2 уровень
Допиши безударные падежные окончания имён существительных:
В класс__, к радост__, на билет__, у дорог__, по постел__ .
3 уровень
Составь распространенное предложение со словом «мебель» в В.п., выполни синтаксический разбор своего предложения
2 вариант:
1 уровень
Определи склонение имён существительных:
Сентябрь, малина, кровать, осина, ладонь, пальто.
2 уровень
Допиши безударные падежные окончания имён существительных:
К медал__, в словар__, от добыч__, по площад__, на горизонт__.
3 уровень
Составь распространенное предложение со словом «осень » в П.п., подчеркни грамматическую основу.
Итог урока: покажите жестом, как вы оцениваете свою работу на уроке? Что нужно сделать, чтобы закрепить материал?