kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему:" Роль существительного в предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобретёные знания учащихся планирую проверить через словарную работу- умение работать со словарём, знание словарных слов, фонетический разбор;

практическую работу- умение выделять грамматическую основу предложения;

выборочное письмо и  индивидуальную работу. - умение различать существительные в роли главного  и второстепенных членов предложения

техники «Толстые- тонкие вопросы», «Лесенка  успехов»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему:" Роль существительного в предложении"»

Тема урока: Роль существительного в предложении. Словарный диктант№2


Школа:

ГУ « Арзамасская средняя школа»

Дата: 13 октября 2015 г.

Ф.И.О. учителя: Сорокина С.В.

Класс: 4

Количество присутствующих:__

Количество отсутствующих:___

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

формировать умение определять роль существительных в предложении через взаимодействие в постоянных и сменных группах

Цели обучения:

создать условия для повышения уровня взаимодействия через групповую работу

Критерии успешности:

«5» - активен в течение урока, ответы аргументированы, проявляет интерес, задаёт вопросы; способен к само- и взаимооцениванию

«4» -активен в течение урока, ответы не всегда аргументированы, проявляет интерес, не задаёт вопросов; не всегда критичен в отношении себя.

«3»- низкая мотивация, ответы однозначны, активность проявляет не на всех этапах, самооценка занижена, либо завышена

Языковая цель:

Ученики:

А - знают роль имени существительного в предложении

В – умеют определять роль существительного в предложении

С - смогут составить предложения, используя существительное в разной роли



Стиль языка, подходящий для диалога (письма) в классе:


Вопросы для обсуждения:


По исследованиям ученых, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. Как вы думаете,  почему?


Можете ли вы сказать почему…?


Подсказки:

Предыдущее обучение:

Обобщение сведений об имени существительном, изученных в 3 классе (общее значение, вопросы, грамматические признаки (род, число, падеж)

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Эмоциональный настрой:

2-3 мин




















Вызов

2-3 мин






























Цель: установить контакт

Игра «Где и как здороваются»

- В Казахстане принято здороваться, пожимая друг другу руки.

- В Италии - горячо обниматься

- В Бразилии – поглаживая спины

- В Никарагуа – плечами

- В Македонии – локтями

- А у австралийских аборигенов принято тройное приветствие – подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, покачивая бёдрами влево и вправо.


 Оценивают своё настроение на начало урока сигнальными карточками.

 





Цель: Выявить насколько хорошо усвоен материал по теме

  1. Всему название дано-

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным – полно,

А безымянных – нету!

И всё, что может видеть глаз-

Над нами и под нами-

И всё, что в памяти у нас, -

Обозначено словами.

- О какой части речи идёт речь?

- По исследованиям ученых, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. Как вы думаете,  почему? Выскажите свои гипотезы.

- Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, какую роль выполняют существительные в предложении.

Нам потребуются теоретические знания о предложении.

(Техника «Толстые и тонкие вопросы»)

Давайте вспомним:

- Что называется предложением?

- Что называют главными членами предложения?

- Что значит определить член предложения?

- Что является начальной формой имени существит.?

- На какие вопросы отвечают слова в именительном падеже?

- Какой вопрос к каким существительным задаётся?














ФО

зелёный – у меня хорошее настроение, жёлтый –тревожно,

красный – я не хочу на урок























Осмысление

5-7 мин













3-5 мин








1-2 мин



10-12 мин







1-1,5 мин


10 мин










  1. Чистописание с грамматическим заданием:

Запись даты. Вида работы(Словарный диктант)

р…сст…яние р…ждение р…сунок б…рёза, п…ртрет, кв…ртира, п…сок, в…рона, …дежда, ж…лтый, м…дведь Цель: выявить, что знает класс

1-ый ряд – записать слова, поставить ударение, вставить безударные гласные, подчеркните лишнее слово.

2-ой ряд – с помощью словаря вставить пропущенные буквы, поставить ударение, подчеркнуть лишнее слово

3-ий ряд – вставить пропущенные буквы, поставить ударение, устно выполняют фонетический разбор слова: песок


  1. Комментированное письмо

Подчеркнуть главные члены предложения. Указать, чем они выражены. Определить падеж существительных.

Залез Муравей на берёзу. (В.Бианки)


Вывод: ……


Музыкальная физминутка



Практическая работа.

Цель: научить делать умозаключения на основе наблюдений

Списать предложения. Подчеркнуть грамматическую основу. Определить, каким членом

предложения является имя существительное.


Деление на 2 группы по разрезанной открытке (по 4 человека) 

Выборочное письмо

Цель: способствовать рассуждению и логическому мышлению

Прочитай сказку. Найди и выпиши из выделенных предложений существительные в роли подлежащего


Индивидуальная работа

рассмотри рисунок. Составь и напиши по нему небольшой рассказ (5-6 предложений). Найди и подчеркни подлежащее, дополнение, обстоятельства



Запись на доске


















Учебник. Работа с правилом с 74


Ноутбук, видеоролик






Учебник

С.75 упр200.



Разрезанная открытка



Учебник

с.74 упр.197









Рефлексия

3-4 мин.

Самооценка деятельности

Цель; учить анализировать свою деятельность на уроке.

1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил




«Лесенка успехов»


Д/з


Учебник

с.73 упр.196, правило

Дополнительная информация:

, Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдения СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Эмоциональный настрой направлен на раскрепощение вопросы низкого порядка предполагают односложные либо заученные ответы; формативное внешнее оценивание мотивирует учащихся , самооценивание позволяет увидеть себя на ступеньке с одноклассниками, возможно, приблизить себя к ним.

Через словарную работу- умение работать со словарём, знание словарных слов, фонетический разбор;

практическую работу- умение выделять грамматическую основу предложения;

выборочное письмо и индивидуальную работу. - умение различать существительные в роли главного и второстепенных членов предложения

техники «Толстые- тонкие вопросы», «Лесенка успехов»

Межпредметная связь с уроками литературы: развитие речи, умение анализировать, аргументировать, пословицы; использование здоровьесберегающей технологии, эмоциональный настрой, музыкальные физминутки, учтены возрастные особенности, использование ИКТ;


Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему

Цели урока реалистичны. Материал ребятам знаком из программы 3 класса. Задания спланированы таким образом, что каждое задание посильно, с незначительным усложнением




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Сорокина Светлана Владимировна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Закрепление", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414390071"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства