kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Роль глагола в языке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку "Роль глаголов в языке" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: обобщить знания о глаголе. В конспекте представлены некоторые приёмы работ. На этапе организационного момента обучающимся предлагается выбрать ленточки и найти пару. Таким способом дети делятся на пары. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Роль глагола в языке" »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Класс: 4-а

Учитель: Закурдаева О.С.

УМК: «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Русский язык. 4 класс»

Тема урока: «Роль глаголов в языке».

Тип урока: урок повторения изученного материала

Цели: актуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в речи; развивать умение распознавать глаголы.

Планируемые результаты: предметные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение речевого высказывания в устной и письменной форме, различать глаголы среди других частей речи, называть изученные грамматические признаки глаголов, определять роль глаголов в языке и речи; метапредметные – понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, делать выводы на основе наблюдения и сравнения, вносить коррективы или дополнения в сделанный вывод, учитывать разные мнения в совместной деятельности, адекватно оценивать результаты своей работы; личностные – проявлять интерес к изучаемому предмету, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, уметь проводить самооценку.

пре

Ресурсы урока: учебник, электронное приложение к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока


Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Организационный момент. Мотивация познавательной деятельности.

Настраивает на урок, с помощью ленточек формирует пары. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Выдаёт фишки-листочки для самооценивания своей работы учащимися, памятку-подсказку для заполнения в конце урока.

Выбирают ленточку, находят свою пару, пересаживаются к партнёру.

2. Самоопределение к деятельности.

Предлагает прочитать стихотворение А. Югова:

Интересная часть речи,

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит -

Всё расскажет нам …

Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи.

Работа в парах. Читают стихотворение, вставляют пропущенное слово, доказывают свою точку зрения. Рассказывают о глаголе, формулируют задачи урока.

Оценивают свою работу.

3. Работа по теме урока.

Предлагает выполнить задание в электронном приложении к учебнику.

Прочитай глаголы, вставь каждый глагол в тематическую группу.

Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.


движение

речь

труд





По цепочке выходят к доске и распределяют слова в тематические группы. Записывают в тетрадь глаголы, обозначающие движение. Оценивают свою работу.

4. Проверка домашнего задания.

Просит поделиться найденной информацией о значении глагола.

Из словаря С.И. Ожегова:

Глагол — 1. В грамматике: часть речи, обозначающая действие или состояние и изменяющаяся по временам, числам, лицам.

2. Речь, слово (старинное слово)

Глаголать — говорить, высказывать.

Глаголица — древнейшая славянская азбука.

Глаголь — старинное название буквы «г».


Из толкового словаря В. Даля:

Глагол — слово, речь, выражение; словесная речь человека.

Глаголать — говорить, сказывать.


Из Википедии:

Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Глаголица — одна из первых славянских азбук.


Читают информацию в парах, обсуждают лексическое значение глагола, делают вывод. Оценивают свою работу.

5. Первичное закрепление.

Предлагает обсудить вопрос: «Можем ли мы обойтись без этой части речи?»

В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Трава стала расти, колыхаться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот — бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло?

В парах отвечают на поставленный вопрос (Что же произошло?), подбирают глаголы к существительному машина (ездит, тормозит, перевозит, грузит, разгоняется, буксует). Делают вывод о роли глаголов в речи.

Самооценка деятельности.

Динамическая пауза.

Называет слова, дети показывают движения (если слово – глагол, нет - стоят)

Вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, лепил, заплатил, повредил, крокодил, флажок, дружок, рисовал, читал, играл, осёл, укол.

Выполняют движения, слушая внимательно.

6. Работа по учебнику.

Упр. 143, стр. 69

Предлагает прочитать предложения и ответить на вопрос: «Что интересного заметили?»

- По каким признакам можно различить части речи?

- Выполните письменные задания к упражнению.

- Назовите глаголы, которые вы подчеркнули. Докажите, что это глаголы.


В предложении есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение и относятся к разным частям речи.

По вопросам и лексическому значению.

1) от мыла – отмыла

2) к попугаю – попугаю

3) не зная правил – правил

4) свети, светило – светило

5) без белил – белил

Самооценка деятельности.

7. Рефлексия.

Предлагает выполнить задания на карточке.


Прочитайте. Подчеркните глаголы.

Вот и солнце встаёт,

Из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.



Читают, подчёркивают глаголы. Заполняют памятку-подсказку.

Памятка — подсказка


Часть речи


Обозначает


Вопросы


Изменяется


В предложении



8. Подведение итогов урока.

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Какое задание было интересно выполнять?

- Расскажите при помощи глаголов, чем вы занимались на уроке?

Высказывают своё мнение, оценивают свою работу, записывают домашнее задание (упр. 142, стр. 69)


Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

  • Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

Личностные..

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

  • Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Роль глагола в языке"

Автор: Закурдаева Оксана Сергеевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 245125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2270 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства