kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку, презентация урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: сочинение по картине «Зима»

Дата 25. 12.

Предмет: русский язык

Класс 3 «В»

Цель урока: учить писать сочинения по картине, передавать в определенной
последовательности ее содержание, с использованием своих наблюдений; развивать устную и письменную речь учащихся; воспитывать эстетические чувства.

Тип урока

Результат обучения:

Ресурсы:

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Орг. момент

Проверка готовности к уроку, провести пальчиковую гимнастику.

Готовят к уроку тетрадь

 

Подготовка к усвоению нового материала

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из произведений русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Каким вы его себе представляете?

  В сапогах, в охотничьей шляпе стоит человек с ящиком для кистей и красок за плечами, опершись на длинный посох. Он что вышел из лесу и остановился отдохнуть…

  Таким пейзажиста Шишкина, «Царя леса», изобразил художник Крамской (вывешивается портрет)        

  - Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в старинном маленьком городке Елабуге, находящийся на реке Кама, в заповедной лесной стороне. Любовь к родному краю, понимание красоты и богатства родной природы определили всю его дальнейшую жизнь. Шишкин решил посвятить себя пейзажной живописи.

  Художник умел воссоздать бескрайние просторы полей с золотыми нивами, могучие дубравы, непроходимые дебри. Его любимой темой была жизнь русского леса. Лес художник изображал во все времена года. Перед нами встают могучие леса, покоряющие величием и красотой. Шишкин в своих картинах правдиво изображал природу. В его произведениях много интересного. Они приковывают наше внимание и заставляют любоваться красотой, которую мы часто в спешке не замечаем.  

  -Сегодня на уроке мы будем говорить о картине Ивана Ивановича Шишкина «Зима». (Вывешивается репродукция картины)     

.

 

Изучение нового материала

 Работа по картине.

  - Рассмотрите внимательно картину. Представьте себе, что мы на рассвете в безмолвной тишине заходим в зимний лес. Где мы очутились?

 - Правильно. Мы в сосновом бору. Снег…везде снег. Настоящее царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Снег, видно, выпал недавно, а мороз уже сковал стволы деревьев. Волшебница зима торжествует, властвует. Какие чувства и желание вы испытываете, когда смотрите на картину Шишкина?

   (Таинственности, сказочности. Желание проникнуть в этот сказочный лес.)

   -При взгляде на картину «Зима» невольно вспоминаются слова поэта Сергея Есенина:                          

                                Заколдован невидимкой

                              Дремлет лес под сказку сна.

   - Как вы понимаете смысл слов дремлет лес под сказку сна?

 (значит в лесу стоит тишина, ничто не нарушает покоя зимнего леса.)

   -Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы. Видимо, сюда редко ступает нога человека. Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины?

 - Опишите их.

  

- С чем мы можем их сравнить?

 

- Совершенно верно. Эти величавые сосны выросли на просторе. Как вы думаете, они молодые или старые?

  - Почему так решили?

 

 

- Знаете, Шишкин не просто изображал деревья, траву, кусты. Он, как ученый, изучал особенности растений и лишь потом рисовал их. Художник умел и любил точно изображать породы деревьев, форму растений. Это особенность его творчества.

  - Всмотритесь в картину. Какой день изобразил художник?

- По каким признакам вы это определили?

  (Небо голубое. Лучи солнца не очень яркие. Солнце зимнее, холодное)

 - Глядя на картину, опишите лес в этот морозный день.

  (выслушиваются ответы детей).

- С чем можно сравнить снег?

  (С белой скатертью)

- В этот морозный день лес стоит как в сказке, он весь укутан снежным покрывалом. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Воздух кажется неподвижным. Все замерло. Ничто не нарушает тишину леса. Всмотритесь повнимательнее в картину. Кто это одиноко сидит на ветке большой сосны?

 - В лесу пустынно. У подножия сосен лежат засыпанные пушистым, мягким снегом старые деревья, выкорчёванные когда-то бурями. Посмотрите вдаль. Каким кажется лес?(Светлее, голубее, чем вблизи)

- Какими нам кажутся предметы вдали?  (Меньше, менее чёткими)

Слой воздуха как бы покрывает их лёгкой, полупрозрачной пеленой.

- Что мы видим на переднем плане?  (Величавые сосны)

- А на втором плане?     (Зимний лес превращается в голубовато-белый массив)

 -Какие краски преобладают в картине?  (Белая, голубая, коричневая)

- Можно сказать, что художник хорошо знает русскую природу.

Спокойствие, сила, богатство и красота русской природы пронизывают всю картину. Всё это передаётся и нам. Мы видим, как чудесна, красива зимняя природа.

 

 

 

 

В самой чаще леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосны.

Они стройные, величавые, могучие.

С колоннами, столбами.

 

Старые.

 

Стволы у сосен толстые, высокие. С широкими ветвями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ясный, морозный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Птица.

 

 

Физминутка

«Ветер дует нам в лицо…»

Выполняют

 

Проверка понимания нового материала

Орфографическая подготовка.    

На доске: «Заброшенный, властвует, редко ступает, величавые, могучие, выросли на просторе, пустынно, чётко, различимы, стволы, поваленные, засыпанные, голубовато-белый массив, переднем, видим, изобразил, вверху, переливаются».

  - Прочитайте слова, записанные на доске. Вы можете использовать их в своем сочинении. 

Составление плана сочинения.

 - В какой последовательности будем описывать увиденное на картине?

(Сначала о преображении всего с приходом зимы. Затем описывать лес. В конце о своем отношении к картине)

                       План:          

1.Пришла волшебница зима.

 2. Дремлет лес под сказку сна.

3. Снег, снег, снег – царство снега.

 4. Мое отношение к картине.

 

 

 

Закрепление нового материала

Написание сочинения.

Выполняют

 

Итог урока

Что нового узнали на уроке?

Что было трудно?

Что было легко?

 

Ответы детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку, презентация урока »

Тема урока: сочинение по картине «Зима»

Дата 25. 12.

Предмет: русский язык

Класс 3 «В»

Цель урока: учить писать сочинения по картине, передавать в определенной
последовательности ее содержание, с использованием своих наблюдений; развивать устную и письменную речь учащихся; воспитывать эстетические чувства.

Тип урока

Результат обучения:

Ресурсы:

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Орг. момент

Проверка готовности к уроку, провести пальчиковую гимнастику.

Готовят к уроку тетрадь


Подготовка к усвоению нового материала

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из произведений русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Каким вы его себе представляете?

  В сапогах, в охотничьей шляпе стоит человек с ящиком для кистей и красок за плечами, опершись на длинный посох. Он что вышел из лесу и остановился отдохнуть…

  Таким пейзажиста Шишкина, «Царя леса», изобразил художник Крамской (вывешивается портрет)        

  - Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в старинном маленьком городке Елабуге, находящийся на реке Кама, в заповедной лесной стороне. Любовь к родному краю, понимание красоты и богатства родной природы определили всю его дальнейшую жизнь. Шишкин решил посвятить себя пейзажной живописи.

  Художник умел воссоздать бескрайние просторы полей с золотыми нивами, могучие дубравы, непроходимые дебри. Его любимой темой была жизнь русского леса. Лес художник изображал во все времена года. Перед нами встают могучие леса, покоряющие величием и красотой. Шишкин в своих картинах правдиво изображал природу. В его произведениях много интересного. Они приковывают наше внимание и заставляют любоваться красотой, которую мы часто в спешке не замечаем.  

  -Сегодня на уроке мы будем говорить о картине Ивана Ивановича Шишкина «Зима». (Вывешивается репродукция картины)     

.


Изучение нового материала

Работа по картине.

  - Рассмотрите внимательно картину. Представьте себе, что мы на рассвете в безмолвной тишине заходим в зимний лес. Где мы очутились?

 - Правильно. Мы в сосновом бору. Снег…везде снег. Настоящее царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Снег, видно, выпал недавно, а мороз уже сковал стволы деревьев. Волшебница зима торжествует, властвует. Какие чувства и желание вы испытываете, когда смотрите на картину Шишкина?

   (Таинственности, сказочности. Желание проникнуть в этот сказочный лес.)

   -При взгляде на картину «Зима» невольно вспоминаются слова поэта Сергея Есенина:                          

                                Заколдован невидимкой

                              Дремлет лес под сказку сна.

   - Как вы понимаете смысл слов дремлет лес под сказку сна?

 (значит в лесу стоит тишина, ничто не нарушает покоя зимнего леса.)

   -Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы. Видимо, сюда редко ступает нога человека. Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины?

 - Опишите их.

  

- С чем мы можем их сравнить?


- Совершенно верно. Эти величавые сосны выросли на просторе. Как вы думаете, они молодые или старые?

  - Почему так решили?

 


- Знаете, Шишкин не просто изображал деревья, траву, кусты. Он, как ученый, изучал особенности растений и лишь потом рисовал их. Художник умел и любил точно изображать породы деревьев, форму растений. Это особенность его творчества.

  - Всмотритесь в картину. Какой день изобразил художник?

- По каким признакам вы это определили?

  (Небо голубое. Лучи солнца не очень яркие. Солнце зимнее, холодное)

 - Глядя на картину, опишите лес в этот морозный день.

  (выслушиваются ответы детей).

- С чем можно сравнить снег?

  (С белой скатертью)

- В этот морозный день лес стоит как в сказке, он весь укутан снежным покрывалом. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Воздух кажется неподвижным. Все замерло. Ничто не нарушает тишину леса. Всмотритесь повнимательнее в картину. Кто это одиноко сидит на ветке большой сосны?

 - В лесу пустынно. У подножия сосен лежат засыпанные пушистым, мягким снегом старые деревья, выкорчёванные когда-то бурями. Посмотрите вдаль. Каким кажется лес?(Светлее, голубее, чем вблизи)

- Какими нам кажутся предметы вдали?  (Меньше, менее чёткими)

Слой воздуха как бы покрывает их лёгкой, полупрозрачной пеленой.

- Что мы видим на переднем плане?  (Величавые сосны)

- А на втором плане?     (Зимний лес превращается в голубовато-белый массив)

 -Какие краски преобладают в картине?  (Белая, голубая, коричневая)

- Можно сказать, что художник хорошо знает русскую природу.

Спокойствие, сила, богатство и красота русской природы пронизывают всю картину. Всё это передаётся и нам. Мы видим, как чудесна, красива зимняя природа.









В самой чаще леса.

























































Сосны.

Они стройные, величавые, могучие.

С колоннами, столбами.



Старые.



Стволы у сосен толстые, высокие. С широкими ветвями.



















Ясный, морозный.





























Птица.



Физминутка

«Ветер дует нам в лицо…»

Выполняют


Проверка понимания нового материала

Орфографическая подготовка.    

На доске: «Заброшенный, властвует, редко ступает, величавые, могучие, выросли на просторе, пустынно, чётко, различимы, стволы, поваленные, засыпанные, голубовато-белый массив, переднем, видим, изобразил, вверху, переливаются».

  - Прочитайте слова, записанные на доске. Вы можете использовать их в своем сочинении. 

Составление плана сочинения.

 - В какой последовательности будем описывать увиденное на картине?

(Сначала о преображении всего с приходом зимы. Затем описывать лес. В конце о своем отношении к картине)

                       План:          

1.Пришла волшебница зима.

 2. Дремлет лес под сказку сна.

3. Снег, снег, снег – царство снега.

 4. Мое отношение к картине.




Закрепление нового материала

Написание сочинения.

Выполняют


Итог урока

Что нового узнали на уроке?

Что было трудно?

Что было легко?


Ответы детей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока по русскому языку, презентация урока

Автор: Курочкина Надежда Александровна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412561218"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "125075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414894296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока русского языка, презентация "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "129730"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415741255"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства