kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка. Падеж имен существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления -третий в теме  "Склонение имен существительных ".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка. Падеж имен существительных.»

Конспект урока русского языка

Тема «Падеж имен существительных»

Цели: отрабатывать умение определять падеж имен существительных

Задачи урока:

Образовательная:

-развивать умение различать падежи по совокупности их признаков; развивать умение употреблять существительные в нужном падеже.

Развивающие:осуществление системно-деятельностного подхода;

-развитие критического мышления;

-развитие внимания;

-формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных, знаково--символических, коммуникативных):

-развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

-развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

-развивать умение применять новые знания;

-развитие творческих, речевых способностей учащихся;

-формирование логических умений;

Воспитательные:

-воспитание уважения к родному языку;

-воспитание ценностного отношения к слову;

-развитие коммуникативных УУД;

-воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- Отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся по особенностям несклоняемых существительных

Метапредметные:

- формирование ценностного отношения к своему культурному наследию, формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в коллективе

Личностные

- воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально;

Ход урока:

1. Организационная часть

2. Мотивация

- Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.  А. И. Куприн

-Как понимаете смысл этих слов?

-Чтобы язык запел и был красив, нужны опытные руки. Займемся тренировкой.


3. Актуализация знаний.

- Прочитайте слова (слайд )

Улыбка, оттепель, белизна, синева, бирюза, коралл, береза, солнце, вершина, освещение, оттенки, улитка

-Слова какой части речи вы прочитали?

-Что знаете об имени существительном?

Сообщение "Это интересно"(готовит ученик)

-Школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить название 14 падежей, а Финляндии - 15. А вот в грамматике Венгрии целых 22 падежа. В осетинском-8.

Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в грамматике которых может быть свыше 50 падежей. А вот у китайцев, напротив, существительные не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет!

"Приди ко мне, брате, в Москов",- обращается Ю. Долгорукий к черниговскому князю Святославу. Смысл сказанного ясен каждому без перевода. Но не каждый знает, что слово "брате" стоит в звательном падеже. Такой 7-й падеж был в древнерусском языке. Его употребляли при обращении.

В современном русском языке звательная форма совпала с формой Им.п. и отличается от него лишь особой звательной интонацией и синтаксическим употреблением (в качестве обращения).

В современном русском их 6.

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Откройте тетради и запишите число, тему.

4.Постановка цели

-Сколько падежей в русском языке?

Давайте повторим падежи и вопросы к ним (слайд )

5.Первичное закрепление.

Работа в группах

Задание 1.

Определить, в каком падеже стоит слово «дело» (слайд )

  1. Велик телом, да мал делом. (Т.п)

  2. Дело шуток не любит. (И.п.)

  3. От слова до дела целая верста. (Р.п)

  4. И умен, и крепок, и в деле гож. (П.п.)

  5. Всех дел не переделаешь. (Р.п.)

  6. Жизнь дана на добрые дела. (В.п.)

  7. Умен на словах, да глуп на делах. (П.п.)

  8. Языком не спеши, а делами не смеши. (Т.п.)

  9. По твоим делам о тебе судят. (Д.п.)

  10. Дело как сажа бела. (И.п.)

  11. Делу время, потехе час. (Д.п.)

  12. Дело знай, а правду помни. (В.п.)

  13. За делом и день пролетел незаметно. (Т.п.)

  14. Хороша вера у дела. (Р.п.)

(При проверке ответы на слайде. )

Задание 2.

- Посчитайте, сколько существительных в данном тексте (слайд).

- Перечислите их.

Найдите существительные и определите падеж. (1гр.-И.п., 2гр.-Р.п. и т.д.)

1. Октябрь листвой калёною засыпал чёрный пруд.

2. Осень рощи подожгла.

3. Под дубом спрятался домик.

4. Грустно стоять одному у дороги.

5. Кто-то в телеге по ельнику едет.

6. Тот герой, кто за родину горой.

Из предложенного текста выписать предлоги, которые употребляются с данным падежом.

Падежи

Вопросы

Предлоги

Вывод: Не все падежи имеют предлог.

6.Физминутка «Падежи»

Именительный подпрыгнул,

А Родительный летал.

Дательный полез на горку,

А Винительный устал.

Наш Творительный поплавал,

А Предложный убежал.

Падежи нам все нужны-

И при этом все важны.

7.Закрепление.

А)ехал ( на ….. ) на велосипеде( )

бежали ( по … ) по тропинке( )

отплыл ( от … ) от берега( )

подлетел ( к …. ) к цветку ( )

растет ( …. ) гриб ( )

приготовила ( … ) завтрак ( )

взошло ( за … ) за лесом ( )

рисовал ( в ….. ) в альбоме( )

летели ( в … ) в небе( )

вытер ( … ) салфеткой ( )

Б) Списать, определить падеж выделенных существительных.

Бродячий кот.

Я сошел с теплохода поздно вечером и остался ночевать на причале. Проснулся я от тяжести: на груди у меня лежал большой кот и мурлыкал. Я столкнул его. Кот снова прыгнул на лавку, уткнулся мне мордой в подбородок и замурлыкал. Кот жаловался мне на злых деревенских собак, на равнодушных людей, на холод и одиночество.

Я лежал и слушал. А рядом плескалась сонная река.

8. Домашнее задание: составить и записать 10 словосочетаний со словарными словами.

9. Рефлексия

- Пожалуйста, вспомните как вы работали на уроке.

-Какие задания были трудными и в чем состояла трудность?

-Получили ли удовольствие?

Самооценка

«+» или «?»

Я знаю падежи

Я умею определять падеж имени существительного

Я умею ставить существительное в нужный падеж

Я умею составлять словосочетания с существительным в нужном падеже

Я умею выписывать словосочетания и определить падеж существительного



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка. Падеж имен существительных.

Автор: Меньших Т.В.

Дата: 03.03.2024

Номер свидетельства: 646675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку "Падежи имен существительных""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-padiezhi-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "303944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625327"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание  безударных  окончаний  имен  существительных  в  творительном  падеже" "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-tvoritiel-nom-padiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "219062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434004305"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока русского языка в 3 классе .Изменение имен существительных по падежам"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassieizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "261227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449080399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства