Конспект урока русского языка в 3 классе .Изменение имен существительных по падежам
Конспект урока русского языка в 3 классе .Изменение имен существительных по падежам
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Изменение имен существительных по падежам" Урок в рамках которого учащиеся получают новые знания о падежах и их особенностях.Формируются навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу, слову помощнику,роли в предложении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе .Изменение имен существительных по падежам»
Урок русского языка в 3 классе УМК « Перспективная начальная школа»
Тема: Изменение имен существительных по падежам.
Цель урока: формирование первоначального представления о склонении имен существительных;
знакомство учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопросов.
Технология: использование ИКТ на уроке русского языка.
Оборудование: учебник, таблички падежей, карточка-помощница на каждого ученика, компьютер, интерактивная доска.
I. Организационный момент.
II. Работа над новым материалом.
Актуализация темы
Читаем предложения из учебника задание 58 на странице 69
Определяем в каких предложениях слово кошка-подлежащее ,а в каких второстепенный член предложения.
Определяем в разных ли формах употребляется, это слово (кошка, кошки ,кошке кошку , кошкой, о кошке)
Находим словосочетания, в которые входит, это слово.
Задаем вопросы от главного слова к зависимому .
Наблюдаем, меняются ли форма слова в зависимости от команды вопросов
Формулируем тему урока.
Вводим понятие падеж
Ход урока:
Изучение нового материала.
- Знакомство с названиями падежей русского языка:
- В русском языке 6 падежей (показ по таблице) : именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Слово «падеж» пришло к нам из латинского языка и переводится «падение». Ещё древние учёные заметили, что слова, употреблённые в речи «падают» той или иной формой.
. И ваша задача - выучить их и понять , чтобы говорить и писать правильно, грамотно, красиво .Наши бабушки и прабабушки учили падежи при помощи шуточной подсказки « Иван рубит дрова, Варвара топит печь.)
Физминутка: Именительный подпрыгнул,
А родительный – летал.
Дательный полез на горку,
А винительный – устал.
Наш творительный поплавал,
А предложный – убежал.
Падежи нам все нужны
И при этом все важны!
- Работа с таблицей падежей. Учебник: стр. 71, тема «Изменение имен существительных по падежам».
Сравните две таблицы в учебнике , похожи ли они? Чем отличаются?(вспомогательными словами) Учимся задавать падежные вопросы: я читаю название падежа, а вы хором – падежные вопросы. Знакомы вам эти вопросы?
- Подумайте, к каким словам мы будем задавать вопросы кто? кого? кому? кем? о ком?, к каким словам - что? чего? чему? чем? о чём?
Найдите в таблице вспомогательные слова.
Запомните эти слова. Они нам помогут в определении падежей.
в) Выполнение упр рабочая тетрадь
(учимся определять падеж имен существительных при помощи таблицы падежей.)
. Всем ли легко сразу определять падеж имени существительного? Конечно, вы ещё испытываете затруднения. На последующих уроках русского языка мы продолжим знакомство с падежами потому, что для грамотного письма важно знать и уметь определять падеж имени существительного.