Конспект урока по русскому языку "Непарные звонкие и глухие согласные"
Конспект урока по русскому языку "Непарные звонкие и глухие согласные"
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Непарные звонкие и глухие согласные.
Цель: способствовать ознакомлению с непарными звонкими и глухими согласными.
Задачи:? содействовать формированию умения находить непарные звонкие и глухие согласные в словах (развивать умение распознавать непарные звонкие и глухие согласные);
развивать речь (формировать словесную речь, как средство общения);
следить за каллиграфическим письмом обучающихся;
способствовать умению работать в микрогруппе, воспитывать взаимовыручке и толерантности при работе;
расширять знания учащихся о природных явлениях осенью.
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор.
В лесо….ке, над ре…ой,
построена да…а.
На да…е ж…вёт
небольшая с…ба…а.
(У доски ученик вставляет буквы и прочитывает текст.)
4. Минутка чистописания. Словарная работа.
На доске буквы
Лл Мм Нн Рр Бб
- Что можно о них сказать?
- Можно ли среди этих букв выделить «лишние» и почему? (стереть Б) А как мы назовём остальные согласные? (Непарные согласные)
2. Показываю на экране иллюстрации птиц, Антон произносит, я записываю на доске, дети записывают в тетради:
ворона, сорока, воробей
- Прочитайте слова, которые вы записали. Что это за слова? (словарные) Какое из слов можно считать «лишним» и почему?
5. Новая тема урока.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить на уроке? ( О непарных звонких и глухих согласных)
-Какие звонкие и глухие согласные называют непарными?
6. Работа над новым материалом.
Стр. учебника 95, упражнение 152.
Выписывание букв по образцу.
У доски карточки выкладывает Антон
Проверка выполненного задания.
- Антон, назови звонкие согласные звуки.
- А кто назовёт глухие согласные звуки.
Физкультминутка пальчиковая (компьютер)
7. Закрепление нового материала. Работа по карточкам.
- Какая у нас сейчас пора года?
- Какие изменения в живой природе мы наблюдаем? (Птицы и животные готовятся к зиме.)
- И о том, что ещё происходит в природе, вы узнаете, выполняя следующее задание.
-Я предлагаю вам выполнить его самостоятельно по карточкам.
Разный цвет карточек – разное по сложности задание. И выбирать себе работу вы будете сами. (Прохожу по рядам и дети выбирают себе карточку с заданием по желанию.)
У детей карточки с заданием.
1 вариант (зелёный цвет карточек)
Прочитай текст. Спиши его. Подчёркни непарные звонкие согласные в первом и втором предложении. В четвёртом и пятом предложении подчёркни непарные глухие согласные.
Осенью мы ходили в лес за грибами. В лесу было много грибов. Опята росли на старых пнях, лисички прятались под листьями. Высоко на дереве дятел строил дупло. В этом дупле будет зимовать белочка.
2 вариант (оранжевый цвет карточек ) (Антон выполняет задание с моей помощью)
Прочитай текст. Выпиши выделенные слова и подчёркни в них непарные звонкие и глухие согласные.
Осенью мы ходили в лес за грибами. В лесу было много грибов. Опята росли на старых пнях, лисички прятались под листьями. Высоко на дереве дятел строил дупло. В этом дупле будет зимовать белочка.
Взаимопроверка
Физкультминутка.
8. Письмо по памяти. Упр. 155 (Антону текст диктуется).
9. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
- А какая тема урока у нас была?
- Так назовите непарные звонкие и глухие согласные.
-Ребята, надеюсь, вы уже оценили свою работу на оценочной шкале в тетради.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Непарные звонкие и глухие согласные"»
Урок русского языка во 2 классе
Учитель: Гременок Татьяна Владимировна
Тема: Непарные звонкие и глухие согласные.
Цель: способствовать ознакомлению с непарными звонкими и глухими согласными.
Задачи:
содействовать формированию умения находить непарные звонкие и глухие согласные в словах (развивать умение распознавать непарные звонкие и глухие согласные);
развивать речь (формировать словесную речь, как средство общения);
следить за каллиграфическим письмом обучающихся;
способствовать умению работать в микрогруппе, воспитывать взаимовыручке и толерантности при работе;
расширять знания учащихся о природных явлениях осенью.
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор.
В лесо….ке, над ре…ой,
построена да…а.
На да…е ж…вёт
небольшая с…ба…а.
(У доски ученик вставляет буквы и прочитывает текст.)
Минутка чистописания. Словарная работа.
На доске буквы
Лл Мм Нн Рр Бб
- Что можно о них сказать?
- Можно ли среди этих букв выделить «лишние» и почему? (стереть Б) А как мы назовём остальные согласные? (Непарные согласные)
2. Показываю на экране иллюстрации птиц, Антон произносит, я записываю на доске, дети записывают в тетради:
ворона, сорока, воробей
- Прочитайте слова, которые вы записали. Что это за слова? (словарные) Какое из слов можно считать «лишним» и почему?
5. Новая тема урока.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить на уроке? ( О непарных звонких и глухих согласных)
-Какие звонкие и глухие согласные называют непарными?
6. Работа над новым материалом.
Стр. учебника 95, упражнение 152.
Выписывание букв по образцу.
У доски карточки выкладывает Антон
Проверка выполненного задания.
- Антон, назови звонкие согласные звуки.
- А кто назовёт глухие согласные звуки.
Физкультминутка пальчиковая (компьютер)
7. Закрепление нового материала. Работа по карточкам.
- Какая у нас сейчас пора года?
- Какие изменения в живой природе мы наблюдаем? (Птицы и животные готовятся к зиме.)
- И о том, что ещё происходит в природе, вы узнаете, выполняя следующее задание.
-Я предлагаю вам выполнить его самостоятельно по карточкам.
Разный цвет карточек – разное по сложности задание. И выбирать себе работу вы будете сами. (Прохожу по рядам и дети выбирают себе карточку с заданием по желанию.)
У детей карточки с заданием.
1 вариант (зелёный цвет карточек)
Прочитай текст. Спиши его. Подчёркни непарные звонкие согласные в первом и втором предложении. В четвёртом и пятом предложении подчёркни непарные глухие согласные.
Осенью мы ходили в лес за грибами. В лесу было много грибов. Опята росли на старых пнях, лисички прятались под листьями. Высоко на дереве дятел строил дупло. В этом дупле будет зимовать белочка.
2 вариант (оранжевый цвет карточек ) (Антон выполняет задание с моей помощью)
Прочитай текст. Выпиши выделенные слова и подчёркни в них непарные звонкие и глухие согласные.
Осенью мы ходили в лес за грибами. В лесу было много грибов. Опята росли на старых пнях, лисички прятались под листьями. Высоко на дереве дятел строил дупло. В этом дупле будет зимовать белочка.
Взаимопроверка
Физкультминутка.
8. Письмо по памяти. Упр. 155 (Антону текст диктуется).
9. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
- А какая тема урока у нас была?
- Так назовите непарные звонкие и глухие согласные.
-Ребята, надеюсь, вы уже оценили свою работу на оценочной шкале в тетради.