kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Непарные звонкие и глухие согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе

Тема:  Непарные звонкие и глухие согласные.

Цель: способствовать ознакомлению с непарными звонкими и глухими согласными.

Задачи:? содействовать формированию  умения  находить непарные звонкие и глухие согласные в словах (развивать умение распознавать непарные звонкие и глухие согласные);

развивать речь (формировать словесную речь, как средство общения);

следить за  каллиграфическим  письмом  обучающихся;

способствовать  умению работать в микрогруппе, воспитывать взаимовыручке и толерантности при работе;

расширять знания учащихся о природных явлениях осенью.

Оборудование:  учебник, карточки, компьютер, магниты.

Ход урока.

1.      Организационный момент.

2.      Проверка домашнего задания.

- Какие парные звонкие согласные вам  не встретилась в двух последних  предложениях. (Ж, Г)

3.      Орфографическая разминка (закрепление изученного ранее).

- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор.

 В лесо….ке, над  ре…ой,

построена да…а.

На да…е  ж…вёт

небольшая  с…ба…а.

(У  доски ученик вставляет буквы и  прочитывает текст.)

4.      Минутка чистописания. Словарная работа.

  1.       На доске буквы

Лл Мм Нн Рр Бб

- Что можно о них сказать?

- Можно ли среди этих букв выделить «лишние» и почему? (стереть Б)  А как мы назовём остальные согласные? (Непарные согласные)

2. Показываю на экране иллюстрации птиц, Антон произносит, я записываю на доске, дети записывают в тетради:

ворона, сорока, воробей

- Прочитайте слова, которые вы записали. Что это за слова? (словарные) Какое из слов можно считать  «лишним» и почему?

5. Новая тема урока.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить на уроке? ( О непарных звонких и глухих согласных)

 -Какие звонкие и глухие согласные называют непарными?

6. Работа над новым материалом.

Стр. учебника 95, упражнение 152.

Выписывание букв по образцу.

У доски карточки выкладывает Антон

Проверка выполненного задания.

- Антон, назови звонкие согласные звуки.

- А кто назовёт глухие согласные звуки.

Физкультминутка пальчиковая (компьютер)

7. Закрепление нового материала. Работа по карточкам.

- Какая у нас сейчас пора года?

- Какие изменения в живой  природе мы наблюдаем?  (Птицы и животные готовятся к зиме.)

- И о том, что ещё происходит в природе, вы узнаете, выполняя  следующее  задание.

-Я  предлагаю вам выполнить его самостоятельно  по  карточкам.

Разный цвет карточек – разное  по сложности задание. И выбирать себе работу  вы будете сами.  (Прохожу по рядам и дети выбирают  себе карточку  с заданием по желанию.)

У детей карточки с заданием.

    1 вариант (зелёный цвет карточек)

        Прочитай текст. Спиши его.  Подчёркни  непарные звонкие согласные в первом и втором предложении. В четвёртом и пятом предложении подчёркни  непарные глухие согласные.

      Осенью мы ходили в лес за грибами. В лесу было много грибов. Опята росли на старых пнях, лисички прятались под листьями. Высоко на дереве дятел строил дупло. В этом дупле будет зимовать белочка.

2 вариант  (оранжевый цвет карточек ) (Антон выполняет задание с моей помощью)

Прочитай текст. Выпиши выделенные слова и подчёркни в них непарные звонкие и глухие согласные.

      Осенью мы ходили в лес за грибами. В лесу было много грибов. Опята росли на старых пнях, лисички прятались под листьями. Высоко на дереве дятел строил дупло. В этом дупле будет зимовать белочка.

Взаимопроверка

Физкультминутка.

8. Письмо по памяти.  Упр.  155 (Антону текст диктуется).

9.  Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

- А какая тема урока у нас была?

- Так назовите непарные звонкие и глухие согласные.

-Ребята, надеюсь, вы уже оценили  свою работу на оценочной шкале в тетради.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Непарные звонкие и глухие согласные"»

Урок русского языка во 2 классе


Учитель: Гременок Татьяна Владимировна

Тема: Непарные звонкие и глухие согласные.

Цель: способствовать ознакомлению с непарными звонкими и глухими согласными.

Задачи:

содействовать формированию умения находить непарные звонкие и глухие согласные в словах (развивать умение распознавать непарные звонкие и глухие согласные);

развивать речь (формировать словесную речь, как средство общения);

следить за каллиграфическим письмом обучающихся;

способствовать умению работать в микрогруппе, воспитывать взаимовыручке и толерантности при работе;

расширять знания учащихся о природных явлениях осенью.

Оборудование: учебник, карточки, компьютер, магниты.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

- Какие парные звонкие согласные вам не встретилась в двух последних предложениях. (Ж, Г)

  1. Орфографическая разминка (закрепление изученного ранее).

- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор.

В лесо….ке, над ре…ой,

построена да…а.

На да…е ж…вёт

небольшая с…ба…а.

(У доски ученик вставляет буквы и прочитывает текст.)

  1. Минутка чистописания. Словарная работа.

  1. На доске буквы

Лл Мм Нн Рр Бб

- Что можно о них сказать?

- Можно ли среди этих букв выделить «лишние» и почему? (стереть Б) А как мы назовём остальные согласные? (Непарные согласные)

2. Показываю на экране иллюстрации птиц, Антон произносит, я записываю на доске, дети записывают в тетради:

ворона, сорока, воробей

- Прочитайте слова, которые вы записали. Что это за слова? (словарные) Какое из слов можно считать «лишним» и почему?

5. Новая тема урока.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить на уроке? ( О непарных звонких и глухих согласных)

-Какие звонкие и глухие согласные называют непарными?

6. Работа над новым материалом.

Стр. учебника 95, упражнение 152.

Выписывание букв по образцу.

У доски карточки выкладывает Антон

Проверка выполненного задания.

- Антон, назови звонкие согласные звуки.

- А кто назовёт глухие согласные звуки.

Физкультминутка пальчиковая (компьютер)

7. Закрепление нового материала. Работа по карточкам.

- Какая у нас сейчас пора года?

- Какие изменения в живой природе мы наблюдаем? (Птицы и животные готовятся к зиме.)

- И о том, что ещё происходит в природе, вы узнаете, выполняя следующее задание.

-Я предлагаю вам выполнить его самостоятельно по карточкам.

Разный цвет карточек – разное по сложности задание. И выбирать себе работу вы будете сами. (Прохожу по рядам и дети выбирают себе карточку с заданием по желанию.)


У детей карточки с заданием.

1 вариант (зелёный цвет карточек)

Прочитай текст. Спиши его. Подчёркни непарные звонкие согласные в первом и втором предложении. В четвёртом и пятом предложении подчёркни непарные глухие согласные.

Осенью мы ходили в лес за грибами. В лесу было много грибов. Опята росли на старых пнях, лисички прятались под листьями. Высоко на дереве дятел строил дупло. В этом дупле будет зимовать белочка.

2 вариант (оранжевый цвет карточек ) (Антон выполняет задание с моей помощью)

Прочитай текст. Выпиши выделенные слова и подчёркни в них непарные звонкие и глухие согласные.

Осенью мы ходили в лес за грибами. В лесу было много грибов. Опята росли на старых пнях, лисички прятались под листьями. Высоко на дереве дятел строил дупло. В этом дупле будет зимовать белочка.

Взаимопроверка

Физкультминутка.

8. Письмо по памяти. Упр. 155 (Антону текст диктуется).

9. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

- А какая тема урока у нас была?

- Так назовите непарные звонкие и глухие согласные.

-Ребята, надеюсь, вы уже оценили свою работу на оценочной шкале в тетради.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Непарные звонкие и глухие согласные"

Автор: Гременок Татьяна Владимировна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Сочетания чк - чн" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sochietaniia-chk-chn"
    ["file_id"] => string(6) "223086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437220575"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект по русскому языку "Обобщение по разделу:"Правописание глухих и звонких согласных на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-po-razdielu-pravopisaniie-ghlukhikh-i-zvonkikh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969053"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект  урока  на  тему  "Согласные  парные  и  непарные""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-soghlasnyie-parnyie-i-nieparnyie"
    ["file_id"] => string(6) "249073"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446823582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства