kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я учитель начальных классов. Работаю преподавателем уже 3 год. Зарегистрировалась на данном сайте, потому что хочу поделиться с коллегами разработками уроков, участвовать в олимпиадах и следить за информацией на данном сайте.Интересуюсь различными видами логических задач, сканвордов и кроссвордов.Почему выбрала именно это сайт, потому что мне его посоветовали коллеги и и сама часто пользуюсь данным сайтом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных"»

Урок №7

Русский язык

Предмет: Русский язык

Класс 3 «В»

Дата: 19.11 15

Тема:

Род имён существительных

Это урок

№7

из 30

По данной теме 2 час.

Цель обучения

Формировать умения определять род имён существительных.

Задачи

Образовательные:

Научить распознавать род имён существительных;

Развивающие:

Развивать умения производить морфологический разбор имени существительного;

Воспитательная:

Воспитывать любовь к русскому языку, коллективизм, взаимопомощь.

Тип урока:

Изучение нового материала

Формы работы:

индивидуальная, фронтальная, парно-организационная

Методы обучения

словесные (слово учителя, беседа), наглядные (раздаточный материал), практической (самостоятельная работа)

Ресурсные материалы:

учебник, рабочие тетради, карточки.

Критерии успеха:

- что изучили на уроке? - что понравилось? - какие возникли трудности?

Ожидаемые результаты:

учащиеся умеют находить имена существительные в тексте и определять их род


Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма,

метод,

приём

Форма оценивания

1.Органицационный

момент

1-2 мин

Организация начала урока

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно

И к уроку всё готово!

Любознательные дети

Знать хотят про всё на свете!

Проверяют готовность к уроку

Словесный метод

Словесное оценивание

2. Проверка д\з

5 мин

Напиши имена существительные во множественном числе и выдели окончания.

Пустыня-__________________

Вершина-_____________________

Соловей-_______________________

Предмет-______________________

Стекло-_____________________________

Выполняют в КДЗ

Фронтальный

практический

Словесное оценивание

3. Словарная работа



6мин

Найдите и исправьте ошибки: бигимот, петух, карова, боран, заяц, камар, барсук, легушка.

Исправить ошибки и

Записать в тетрадь

Фронтальный

Словесное оценивание.


4.Актуализация опорных знаний.


4 мин


- Что вы можете сказать об этих словах?

- Какого рода имена существительные?


Ответы детей

Фронтальный


Словесное оценивание


5.Сообщение темы и цели урока.

2 мин

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Что мы помним о роде имён существительных?

Ответы детей

Фронтальный


Словесное оценивание

6.Работа по теме урока.

8 мин

Стр. 111 правило и упр. 249 «Учись читать таблицу»

Род

Окончания

Примеры

М.р.

(он,мой,этот)

-,-а,-я

Конь,юноша,дядя

Ж.р.

(она,моя,эта)

-а,-я,-

Ягода,яблоня,степь

Ср.р.

(оно,моё,это)

-о,-е

Окно, солнце


Записать в тетрадь

фронтальный

Словесное оценивание

7. Закрепление изученного материала.

10 мин

Стр. 112 упр. 250, 252,253

Рассуждение детей

фронтальный

Словесное оценивание

8.Итог урока.

3 мин

- что изучили на уроке?

- что понравилось?

- какие возникли трудности?

Отвечают на вопросы

Парно-организационная

Словесное оценивание

9.Домашнее задание.

Оценивание.

2 мин

Стр. 113 упр. 256

Дети записывают задание на дом и получают итоговые оценки за урок

Парно-организационная

Словесное оценивание

















Напиши имена существительные во множественном числе

и выдели окончания.

Пустыня-__________________

Вершина-_____________________

Соловей-_______________________

Предмет-______________________

Стекло-_____________________________

Напиши имена существительные во множественном числе

и выдели окончания.

Пустыня-__________________

Вершина-_____________________

Соловей-_______________________

Предмет-______________________

Стекло-_____________________________

Напиши имена существительные во множественном числе

и выдели окончания.

Пустыня-__________________

Вершина-_____________________

Соловей-_______________________

Предмет-______________________

Стекло-_____________________________


Напиши имена существительные во множественном числе

и выдели окончания.

Пустыня-__________________

Вершина-_____________________

Соловей-_______________________

Предмет-______________________

Стекло-_____________________________





Напиши имена существительные во множественном числе

и выдели окончания.

Пустыня-__________________

Вершина-_____________________

Соловей-_______________________

Предмет-______________________

Стекло-_____________________________

Напиши имена существительные во множественном числе

и выдели окончания.

Пустыня-__________________

Вершина-_____________________

Соловей-_______________________

Предмет-______________________

Стекло-_____________________________

Напиши имена существительные во множественном числе

и выдели окончания.

Пустыня-__________________

Вершина-_____________________

Соловей-_______________________

Предмет-______________________

Стекло-_____________________________

Напиши имена существительные во множественном числе

и выдели окончания.

Пустыня-__________________

Вершина-_____________________

Соловей-_______________________

Предмет-______________________

Стекло-_____________________________



































































Вставь пропущенные буквы. Надписать над словами части речи.

Осен…ий мес…ц, осв…тило окрес…ность, грус…ный отец, нак…рмить хлебом, прелес…ная птичка, ул…чное дв…жжение, м…розная п…года, ур…жай пш…ницы, вык…пать к…ртофель.





Данные слова записать в три столбика: существительное, прилагательное, глагол.


Свет, сильный, белок, говорить, заготовитель, светить, осилить, белый, разговор, готовый, разговорчивый, готовить, сила, белеть, светлый.





Данные словосочетания заменить словосочетаниями «прилагательное +существительное»


Доска для класса- классная доска

работа в коллективе –…., вечер в субботу -….,

мячи для тенниса- …, поле для хоккея - …,

вилки для металла -…, занятия в группе-… .

Вставь пропущенные буквы. Надписать над словами части речи.

Осен…ий мес…ц, осв…тило окрес…ность, грус…ный отец, нак…рмить хлебом, прелес…ная птичка, ул…чное дв…жжение, м…розная п…года, ур…жай пш…ницы, вык…пать к…ртофель.




Данные слова записать в три столбика: существительное, прилагательное, глагол.


Свет, сильный, белок, говорить, заготовитель, светить, осилить, белый, разговор, готовый, разговорчивый, готовить, сила, белеть, светлый.






Данные словосочетания заменить словосочетаниями «прилагательное +существительное»


Доска для класса- классная доска

работа в коллективе –…., вечер в субботу -….,

мячи для тенниса- …, поле для хоккея - …,

вилки для металла -…, занятия в группе-…


Тест

  1. Общая часть родственных слов называется:

А) корнем Б) суффиксом В) окончанием

2. Окончание служит для:

А) связи слов в предложении

Б) для образования новых слов

3. Часть слова, которая стоит перед корнем:

А) суффикс Б) приставка В) окончание

4. Значимая часть слова, которая стоит после корня:

А) окончание Б) приставка В) суффикс

5. Слова с общим корнем называются:

А) родственные слова Б) синонимы В) антонимы



Тест

  1. Общая часть родственных слов называется:

А) корнем Б) суффиксом В) окончанием

2. Окончание служит для:

А) связи слов в предложении

Б) для образования новых слов

3. Часть слова, которая стоит перед корнем:

А) суффикс Б) приставка В) окончание

4. Значимая часть слова, которая стоит после корня:

А) окончание Б) приставка В) суффикс

5. Слова с общим корнем называются:

А) родственные слова Б) синонимы В) антонимы





Тест

  1. Общая часть родственных слов называется:

А) корнем Б) суффиксом В) окончанием

2. Окончание служит для:

А) связи слов в предложении

Б) для образования новых слов

3. Часть слова, которая стоит перед корнем:

А) суффикс Б) приставка В) окончание

4. Значимая часть слова, которая стоит после корня:

А) окончание Б) приставка В) суффикс

5. Слова с общим корнем называются:

А) родственные слова Б) синонимы В) антонимы



Тест

  1. Общая часть родственных слов называется:

А) корнем Б) суффиксом В) окончанием

2. Окончание служит для:

А) связи слов в предложении

Б) для образования новых слов

3. Часть слова, которая стоит перед корнем:

А) суффикс Б) приставка В) окончание

4. Значимая часть слова, которая стоит после корня:

А) окончание Б) приставка В) суффикс

5. Слова с общим корнем называются:

А) родственные слова Б) синонимы В) антонимы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных"

Автор: Кушбасова Ботагоз Жилкобаевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_rod_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "392704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487271522"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства