Урок №7
Русский язык
Предмет: Русский язык
Класс 3 «В»
Дата: 19.11 15
Тема:
Род имён существительных
Это урок
№7
из 30
По данной теме 2 час.
Цель обучения
Формировать умения определять род имён существительных.
Задачи
Образовательные:
Научить распознавать род имён существительных;
Развивающие:
Развивать умения производить морфологический разбор имени существительного;
Воспитательная:
Воспитывать любовь к русскому языку, коллективизм, взаимопомощь.
Тип урока:
Изучение нового материала
Формы работы:
индивидуальная, фронтальная, парно-организационная
Методы обучения
словесные (слово учителя, беседа), наглядные (раздаточный материал), практической (самостоятельная работа)
Ресурсные материалы:
учебник, рабочие тетради, карточки.
Критерии успеха:
- что изучили на уроке? - что понравилось? - какие возникли трудности?
Ожидаемые результаты:
учащиеся умеют находить имена существительные в тексте и определять их род
Ход урока:
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Форма,
метод,
приём
Форма оценивания
1.Органицационный
момент
1-2 мин
Организация начала урока
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ножки вместе,
Спинки ровно
И к уроку всё готово!
Любознательные дети
Знать хотят про всё на свете!
Проверяют готовность к уроку
Словесный метод
Словесное оценивание
2. Проверка д\з
5 мин
Напиши имена существительные во множественном числе и выдели окончания.
Пустыня-__________________
Вершина-_____________________
Соловей-_______________________
Предмет-______________________
Стекло-_____________________________
Выполняют в КДЗ
Фронтальный
практический
Словесное оценивание
3. Словарная работа
6мин
Найдите и исправьте ошибки: бигимот, петух, карова, боран, заяц, камар, барсук, легушка.
Исправить ошибки и
Записать в тетрадь
Фронтальный
Словесное оценивание.
4.Актуализация опорных знаний.
4 мин
- Что вы можете сказать об этих словах?
- Какого рода имена существительные?
Ответы детей
Фронтальный
Словесное оценивание
5.Сообщение темы и цели урока.
2 мин
- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?
- Что мы помним о роде имён существительных?
Ответы детей
Фронтальный
Словесное оценивание
6.Работа по теме урока.
8 мин
Стр. 111 правило и упр. 249 «Учись читать таблицу»
Род
Окончания
Примеры
М.р.
(он,мой,этот)
-,-а,-я
Конь,юноша,дядя
Ж.р.
(она,моя,эта)
-а,-я,-
Ягода,яблоня,степь
Ср.р.
(оно,моё,это)
-о,-е
Окно, солнце
Записать в тетрадь
фронтальный
Словесное оценивание
7. Закрепление изученного материала.
10 мин
Стр. 112 упр. 250, 252,253
Рассуждение детей
фронтальный
Словесное оценивание
8.Итог урока.
3 мин
- что изучили на уроке?
- что понравилось?
- какие возникли трудности?
Отвечают на вопросы
Парно-организационная
Словесное оценивание
9.Домашнее задание.
Оценивание.
2 мин
Стр. 113 упр. 256
Дети записывают задание на дом и получают итоговые оценки за урок
Парно-организационная
Словесное оценивание
Напиши имена существительные во множественном числе
и выдели окончания.
Пустыня-__________________
Вершина-_____________________
Соловей-_______________________
Предмет-______________________
Стекло-_____________________________
Напиши имена существительные во множественном числе
и выдели окончания.
Пустыня-__________________
Вершина-_____________________
Соловей-_______________________
Предмет-______________________
Стекло-_____________________________
Напиши имена существительные во множественном числе
и выдели окончания.
Пустыня-__________________
Вершина-_____________________
Соловей-_______________________
Предмет-______________________
Стекло-_____________________________
Напиши имена существительные во множественном числе
и выдели окончания.
Пустыня-__________________
Вершина-_____________________
Соловей-_______________________
Предмет-______________________
Стекло-_____________________________
Напиши имена существительные во множественном числе
и выдели окончания.
Пустыня-__________________
Вершина-_____________________
Соловей-_______________________
Предмет-______________________
Стекло-_____________________________
Напиши имена существительные во множественном числе
и выдели окончания.
Пустыня-__________________
Вершина-_____________________
Соловей-_______________________
Предмет-______________________
Стекло-_____________________________
Напиши имена существительные во множественном числе
и выдели окончания.
Пустыня-__________________
Вершина-_____________________
Соловей-_______________________
Предмет-______________________
Стекло-_____________________________
Напиши имена существительные во множественном числе
и выдели окончания.
Пустыня-__________________
Вершина-_____________________
Соловей-_______________________
Предмет-______________________
Стекло-_____________________________
Вставь пропущенные буквы. Надписать над словами части речи.
Осен…ий мес…ц, осв…тило окрес…ность, грус…ный отец, нак…рмить хлебом, прелес…ная птичка, ул…чное дв…жжение, м…розная п…года, ур…жай пш…ницы, вык…пать к…ртофель.
Данные слова записать в три столбика: существительное, прилагательное, глагол.
Свет, сильный, белок, говорить, заготовитель, светить, осилить, белый, разговор, готовый, разговорчивый, готовить, сила, белеть, светлый.
Данные словосочетания заменить словосочетаниями «прилагательное +существительное»
Доска для класса- классная доска
работа в коллективе –…., вечер в субботу -….,
мячи для тенниса- …, поле для хоккея - …,
вилки для металла -…, занятия в группе-… .
Вставь пропущенные буквы. Надписать над словами части речи.
Осен…ий мес…ц, осв…тило окрес…ность, грус…ный отец, нак…рмить хлебом, прелес…ная птичка, ул…чное дв…жжение, м…розная п…года, ур…жай пш…ницы, вык…пать к…ртофель.
Данные слова записать в три столбика: существительное, прилагательное, глагол.
Свет, сильный, белок, говорить, заготовитель, светить, осилить, белый, разговор, готовый, разговорчивый, готовить, сила, белеть, светлый.
Данные словосочетания заменить словосочетаниями «прилагательное +существительное»
Доска для класса- классная доска
работа в коллективе –…., вечер в субботу -….,
мячи для тенниса- …, поле для хоккея - …,
вилки для металла -…, занятия в группе-…
Тест
Общая часть родственных слов называется:
А) корнем Б) суффиксом В) окончанием
2. Окончание служит для:
А) связи слов в предложении
Б) для образования новых слов
3. Часть слова, которая стоит перед корнем:
А) суффикс Б) приставка В) окончание
4. Значимая часть слова, которая стоит после корня:
А) окончание Б) приставка В) суффикс
5. Слова с общим корнем называются:
А) родственные слова Б) синонимы В) антонимы
Тест
Общая часть родственных слов называется:
А) корнем Б) суффиксом В) окончанием
2. Окончание служит для:
А) связи слов в предложении
Б) для образования новых слов
3. Часть слова, которая стоит перед корнем:
А) суффикс Б) приставка В) окончание
4. Значимая часть слова, которая стоит после корня:
А) окончание Б) приставка В) суффикс
5. Слова с общим корнем называются:
А) родственные слова Б) синонимы В) антонимы
Тест
Общая часть родственных слов называется:
А) корнем Б) суффиксом В) окончанием
2. Окончание служит для:
А) связи слов в предложении
Б) для образования новых слов
3. Часть слова, которая стоит перед корнем:
А) суффикс Б) приставка В) окончание
4. Значимая часть слова, которая стоит после корня:
А) окончание Б) приставка В) суффикс
5. Слова с общим корнем называются:
А) родственные слова Б) синонимы В) антонимы
Тест
Общая часть родственных слов называется:
А) корнем Б) суффиксом В) окончанием
2. Окончание служит для:
А) связи слов в предложении
Б) для образования новых слов
3. Часть слова, которая стоит перед корнем:
А) суффикс Б) приставка В) окончание
4. Значимая часть слова, которая стоит после корня:
А) окончание Б) приставка В) суффикс
5. Слова с общим корнем называются:
А) родственные слова Б) синонимы В) антонимы