Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Морфологический разбор имени прилагательного".
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Морфологический разбор имени прилагательного".
Цель урока:мотивировать учащихся к морфологическому разбору имени прилагательного; учить его производить; развивать логику мышления; прививать любовь и бережное отношение к фауне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Морфологический разбор имени прилагательного".»
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему:
«Морфологический разбор имени прилагательного».
Цель урока: мотивировать учащихся к морфологическому разбору имени прилагательного; учить его производить; развивать логику мышления; прививать любовь и бережное отношение к фауне.
Оборудование: фотографии тигров; запись на доске.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
Опрос по домашнему заданию.
Актуализация опорных знаний.
- С морфологическим разбором какой части речи вы уже познакомились?
- Какие постоянные признаки есть у существительных?
- О каких непостоянных признаках этой части речи мы говорили?
- Для чего нужно уметь делать морфологический разбор?
III. Мотивация учебной деятельности.
- Послушайте текст.
До конца прошлого столетия тигр господствовал, пока местное население не имело огнестрельного оружия. Затем положение изменилось. Человек приложил все силы, чтобы расквитаться за своё былое бессилие. Началось повальное истребление тигров.
- Как вы считаете, правильно ли поступили люди в отношении тигров?
- Почему нужно сохранять природу, окружающую нас?
IV. Постановка целей и задач урока.
V. Работа над темой урока.
1. Объяснительный диктант.
Запишите текст о тиграх в тетради и обозначьте встретившиеся орфограммы.
2. Знакомство с планом разбора имени прилагательного.
- Сравните план разбора имени существительного и имени прилагательного. Чем они похожи, чем отличаются?
Теперь нужно было спасать тигров. Вскоре отстрел животных был запрещён. Сейчас мы можем гордиться успехами в сохранении амурских хищников. Тигры ещё редки, но их стало значительно больше.