kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Фонетика. Фонетический разбор. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание знаний: Лексическое значение слова многозначного слова. Прямое и переносное значение слова.         

Содержание практической деятельности: Определение лексического значения слова, толкование значения слова. Использование толкового словаря при работе над значением слова. Нахождение и подбор синонимов и антонимов разных частей речи, их использование в тексте.

Определение в тексте прямого и переносного значения. Составление словосочетаний и предложений со словами в переносном  значении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку на тему "Фонетика. Фонетический разбор. " »

Дата: 5.09.14 Предмет: русский язык Тема: Фонетика. Фонетический разбор. Цели: продолжить знакомство с порядком фонетического разбора слова Результаты обучения: умеют проводить фонетический разбор слова Ключевые идеи: совершенствовать навык фонетического разбора, учитывая углубленное изучение теоретического материала; воспитывать интерес к языку Ссылка: долгосрочный план, учебник русский язык 4 класс, руководство для учителя.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Оформление доски и записи в тетрадях

Учитель

Ученики

Организацион

ный момент

1.Игра «3 лишний»

2.Деление на группы

Долгожданный дан звонок- 
Начинается урок. 
Слушайте и повторяйте, 
Да смотрите, не зевайте! 

Готовность учеников к уроку, активно участвуют при игре и делении на группы


Актуализация прежних знаний

Словарно-орфографичекая работа.

Клоун – от лат. – colonus – сельский житель.

В русский язык пришло из английского языка.

Тужурка – от франц. – toujours – всегда, повседневная одежда.

Пример:

морковь – 2 слога, второй слог ударный.

м -  [м ] - согл., зв., тв.

о  - [ а ] - гласн., безударн.

р  -  [р]  - согл., зв., тв.

к  -  [к]  - согл., , глух., тв.

о  -  [о] – гласн., ударн.

в  -  [ф'] – согл., глух., мягк.

ь   [  ]  ___________________                  7 букв, 6 звуков.

Работа с учебником

Отвечают на заданные вопросы.





Пятое сентября.

Классная работа.


.


















Создание проблемной ситуации.

Постановка учебной проблемы и цели

Выполнение упр.14. вспомните алгоритм фонетического разбора слова. Проверьте, правильно ли Айсулу сделала фонетический разбор. Запишите, исправьте ошибки. Красивые – кра-си-вы-е – 4 слога.

к -  [к ] - согл., гл., тв.

р  - [ р ] - согл., зв., тв.

а -  [а]  - глас, безуд

с  -  [с]  - согл., , глух., тв.

и  -  [и] – гласн., ударн.

в  -  [в] – согл., зв., мягк.

ы  [  ы] –глас, безуд

е [  й]- согл, зв, мягкий  

[  э] – глас, безуд

________________          

8 букв, 9звуков.

Работа над орфоэпическими нормами.. Определите третье лишнее слово. 1. конечно, нарочно, игрушечный. 2. что, чтобы, нечто. 3. теннис, тема, текст. 4. свитер, ателье, тенор. 5. чувство, баловство,

да здравствует.


Выполняют задания
















(Работа в парах с последующей проверкой)














Физкультминутка


Учащиеся выполняют задание


Первичное закрепление.Отработка способа действия. Построение алгоритма решения орфографической задачи.

1.Выполнение упр 15. самостоятельно 

2 выполнение упр.16 Работа в группах

Выполнение теста.

Тест по теме "Фонетика"

 1.  Найдите   слово, в котором букв больше, чем звуков

Разлил          листья      ярко        радостный           меч

2. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие

 доклад        докладчик        часов           мышей            молоко

3. Найдите слово, в котором буква «е» обозначает один звук

речной     еловый        пьеса     съезд      здание

4. Найдите слово, где буква «ё» обозначает два звука

жёлудь     печёт        пьёт      перевёл        копчёный

5.  Найдите  слово, в котором звуков больше, чем букв

клочья    местный  полиция   святой            зелёный

6. Найдите слово, где количество букв равно количеству звуков

 лестный    книга      заяц   рожь    лают

7. Найдите слово, где все согласные звуки – глухие

майка    свеча             кружка            каток          заговор

8. Найдите слово, в котором все согласный звуки – мягкие

щавель        зелёный    лыжи      юг              шинель

выполняют упр, работают по карточкам


Итог урока


Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.





Рефлексия



Дом раб.

Стр 10Упр 19




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока по русскому языку на тему "Фонетика. Фонетический разбор. "

Автор: Розакулова Ольга Александровна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка в 6 классе Комплексный анализ текста "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "219102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434009981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока-обобщения по русскому языку по теме "Фонетика"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_obobshchieniia_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "393529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487515324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока " Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "124654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414760169"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 5 классе. Фонетика. Звуки речи. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-fonietika-zvuki-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "228472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441306501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства