Организацион ный момент | 1.Игра «3 лишний» 2.Деление на группы Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Слушайте и повторяйте, Да смотрите, не зевайте! | Готовность учеников к уроку, активно участвуют при игре и делении на группы | |
Актуализация прежних знаний | Словарно-орфографичекая работа. Клоун – от лат. – colonus – сельский житель. В русский язык пришло из английского языка. Тужурка – от франц. – toujours – всегда, повседневная одежда. Пример: морковь – 2 слога, второй слог ударный. м - [м ] - согл., зв., тв. о - [ а ] - гласн., безударн. р - [р] - согл., зв., тв. к - [к] - согл., , глух., тв. о - [о] – гласн., ударн. в - [ф'] – согл., глух., мягк. ь [ ] ___________________ 7 букв, 6 звуков. Работа с учебником | Отвечают на заданные вопросы. | Пятое сентября. Классная работа. .
|
Создание проблемной ситуации. Постановка учебной проблемы и цели | Выполнение упр.14. вспомните алгоритм фонетического разбора слова. Проверьте, правильно ли Айсулу сделала фонетический разбор. Запишите, исправьте ошибки. Красивые – кра-си-вы-е – 4 слога. к - [к ] - согл., гл., тв. р - [ р ] - согл., зв., тв. а - [а] - глас, безуд с - [с] - согл., , глух., тв. и - [и] – гласн., ударн. в - [в] – согл., зв., мягк. ы [ ы] –глас, безуд е [ й]- согл, зв, мягкий [ э] – глас, безуд ________________ 8 букв, 9звуков. Работа над орфоэпическими нормами.. Определите третье лишнее слово. 1. конечно, нарочно, игрушечный. 2. что, чтобы, нечто. 3. теннис, тема, текст. 4. свитер, ателье, тенор. 5. чувство, баловство, да здравствует. | Выполняют задания | (Работа в парах с последующей проверкой) |
Первичное закрепление.Отработка способа действия. Построение алгоритма решения орфографической задачи. | 1.Выполнение упр 15. самостоятельно 2 выполнение упр.16 Работа в группах Выполнение теста. Тест по теме "Фонетика" 1. Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков Разлил листья ярко радостный меч 2. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие доклад докладчик часов мышей молоко 3. Найдите слово, в котором буква «е» обозначает один звук речной еловый пьеса съезд здание 4. Найдите слово, где буква «ё» обозначает два звука жёлудь печёт пьёт перевёл копчёный 5. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв клочья местный полиция святой зелёный 6. Найдите слово, где количество букв равно количеству звуков лестный книга заяц рожь лают 7. Найдите слово, где все согласные звуки – глухие майка свеча кружка каток заговор 8. Найдите слово, в котором все согласный звуки – мягкие щавель зелёный лыжи юг шинель | выполняют упр, работают по карточкам | |