kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-обобщения по русскому языку по теме "Фонетика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка. 

Тема:  Фонетический  разбор.

Цель;

образовательные: систематизировать и обобщить знания по теме «Фонетика»; учить выполнять фонетический разбор слов; формировать умение высказываться на лингвистическую тему, применять ранее полученные знания в новой ситуации.

развивающие: развивать устную и письменную  связную речь учащихся, логическое мышление,воображение.

воспитательные : воспитывать интерес к  изучению русского языка,  к художественному слову; развивать творческие способности учащихся; учить выступать перед товарищами, высказывать и доказывать собственное мнение.

Оборудование урока: презентация в программе Power Point.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

1 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

-Ребята, сегодня на уроке нам предстоит повторить и обобщить все знания о звуках речи, продолжить отрабатывать навык выполнения фонетического разбора слов.

    От каждого из вас зависит успех урока. А на сколько хорошо вами  усвоена тема, мы узнаем в конце урока по оценкам заработанным вами.

Ученики осмысливают поставленную цель

6 мин.

II. Проверка домашней работы.

Учитель проверяет выполнение домашнего задания.

-Ребята, а как вы думаете, удалось ли. в  своей сказке рассказать о звуках русского языка.

Ученики  зачитывают лингвистические сказки по теме «Фонетика».

жетоны

5 мин.

III. Актуализация знаний.

    Что изучает фонетика?

    Чем отличается буква от звука?

    На какие две группы делятся звуки речи?

    Чем отличаются гласные от согласных?

    Из чего состоят гласные звуки?

    Назовите гласные звуки.

    Чем отличаются глухие согласные от звонких?

    Назовите согласные, которые всегда звонкие.

    Всегда глухие.

    Всегда мягкие.

    Всегда твёрдые.

    Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?

    А когда  один звук?

Демонстрируют свои знания.

презентация

25 мин.

IV. Закрепление урока.

Учитель читает текст  сказки, настраивает учащихся на работу.       

- Ребята, я вас хочу  познакомить со сказкой Сергея Горбунова  «Ах эта снежная зима».

-Кто является героем данной сказки?

Вам интересно узнать историю Ёжика?

- С продолжением сказки я вас познакомлю  позже. Сейчас мы  будем отрабатывать навык выполнения фонетического разбора слов.

      Выберем слова из текста  сказки слова для фонетического разбора. 

      Некоторые получат индивидуальное задание.

Сказки Горбунова Сергея.

Ах эта снежная зима.

         Зима в этом году выдалась такая снежная, что Ёжик почти не выходил из своего домика. Скучно, конечно, было вот так сидеть одному дома и вспоминать весёлые летние денёчки. Тоскливо было не видеться со своим другом, Зайцем. Но куда пойдешь, если снег завалил не только двери, но даже и окно домика? А выйти Ёжику всё-таки пришлось, и случилось это одним зимним вечером, когда на улице бушевала сильная метель.
         Как-то раз Ёжик, отворив дверцу чулана, обнаружил, что у него кончились дрова, и топить печку совсем нечем. Ёжик, разумеется, запасся дровами на всю зиму, но держал он их не дома, где места было немного, а на улице. Надев валенки и захватив верёвочку для дров, Ёжик полез наверх; выбраться зимой из дома можно было только через верхний лаз, выходивший на большую ветку ели. На улице уже темнело. Ветер дул так сильно, что не понятно было, то ли это сверху вниз падает снег, то ли снизу вверх. Спрыгнув вниз, Ёжик сразу увяз по самые уши в снегу. «Ну и дела, — растерялся он, — как же я теперь дорогу-то найду? Как бы совсем не заблудиться в такой пурге». Выбрав направление, смелый зверёк стал копать снег, пробираясь к дровам.

Проговаривают порядок фонетического разбора, затем выполняют данный вид разбора.

Снежная – снэжнайа -7б,8 зв.

Ежик – йожык – 4 б,5зв.

Своего – свайэво – 6 б,7зв.

Скучно – скушна -6 б, 6 зв.

Конечно –канэшна – 7 б,7зв

Сидеть – сидэт – 6 б,5 зв

Веселые – висолыйэ -7б,8зв.

Летние – лэтнийэ -6 б,7 зв.

Денечки – диночки -7б,7зв.

Видеться –видеца -8 б,6 зв.

Пойдешь – пайдош -7б,6 зв.

Снег – снэк -4б,4зв

Слова для   индивид.работы

Своего, Конечно,Веселые,Денечки,Снег

3 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии:

- О чем говорили на уроке?

- Что удалось отработать?

- Все ли всем понятно?

-Как оцениваете свою работу на уроке?

-А как оцениваете работу  вашего соседа?

Ученики делятся впечатлениями об уроке, оценивают свою работу и работу соседа по парте на уроке.

 2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Учитель читает второй абзац сказки и предлагает учащимся продолжить сказку.

Также предлагает выполнить фонетический разбор 3 слов.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

3мин

VII. Оценки за урок.

Учитель комментирует оценки учащихся. Оценки за урок выставляются с учетом  работы  каждого ученика в течение всего урока.

Оценивают работу своих одноклассников.

Ученики подают дневники для оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-обобщения по русскому языку по теме "Фонетика»

Дата: Класс: 5 43 урок

Открытый урок русского языка.

Тема: Фонетический разбор.

Цель;

образовательные: систематизировать и обобщить знания по теме «Фонетика»; учить выполнять фонетический разбор слов; формировать умение высказываться на лингвистическую тему, применять ранее полученные знания в новой ситуации.

развивающие: развивать устную и письменную связную речь учащихся, логическое мышление,воображение.

воспитательные : воспитывать интерес к изучению русского языка , к художественному слову; развивать творческие способности учащихся; учить выступать перед товарищами , высказывать и доказывать собственное мнение.


Оборудование урока: презентация в программе Power Point.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

1 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

-Ребята, сегодня на уроке нам предстоит повторить и обобщить все знания о звуках речи , продолжить отрабатывать навык выполнения фонетического разбора слов.

От каждого из вас зависит успех урока. А на сколько хорошо вами усвоена тема, мы узнаем в конце урока по оценкам заработанным вами.

Ученики осмысливают поставленную цель



6 мин.

II. Проверка домашней работы.

Учитель проверяет выполнение домашнего задания.

-Ребята, а как вы думаете , удалось ли ... в своей сказке рассказать о звуках русского языка.

Ученики зачитывают лингвистические сказки по теме «Фонетика».

жетоны

5 мин.

III. Актуализация знаний.

  • Что изучает фонетика?

  • Чем отличается буква от звука?

  • На какие две группы делятся звуки речи?

  • Чем отличаются гласные от согласных?

  • Из чего состоят гласные звуки?

  • Назовите гласные звуки.

  • Чем отличаются глухие согласные от звонких?

  • Назовите согласные, которые всегда звонкие.

  • Всегда глухие.

  • Всегда мягкие.

  • Всегда твёрдые.

  • Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?

  • А когда один звук?

Демонстрируют свои знания.



презентация



25 мин.

IV. Закрепление урока.

Учитель читает текст сказки, настраивает учащихся на работу.

- Ребята, я вас хочу познакомить со сказкой Сергея Горбунова «Ах эта снежная зима».

-Кто является героем данной сказки?

Вам интересно узнать историю Ёжика?

- С продолжением сказки я вас познакомлю позже. Сейчас мы будем отрабатывать навык выполнения фонетического разбора слов .

Выберем слова из текста сказки слова для фонетического разбора.

Некоторые получат индивидуальное задание.


Сказки Горбунова Сергея.

Ах эта снежная зима.

Зима в этом году выдалась такая снежная, что Ёжик почти не выходил из своего домика. Скучно, конечно, было вот так сидеть одному дома и вспоминать весёлые летние денёчки. Тоскливо было не видеться со своим другом, Зайцем. Но куда пойдешь, если снег завалил не только двери, но даже и окно домика? А выйти Ёжику всё-таки пришлось, и случилось это одним зимним вечером, когда на улице бушевала сильная метель.
Как-то раз Ёжик, отворив дверцу чулана, обнаружил, что у него кончились дрова, и топить печку совсем нечем. Ёжик, разумеется, запасся дровами на всю зиму, но держал он их не дома, где места было немного, а на улице. Надев валенки и захватив верёвочку для дров, Ёжик полез наверх; выбраться зимой из дома можно было только через верхний лаз, выходивший на большую ветку ели. На улице уже темнело. Ветер дул так сильно, что не понятно было, то ли это сверху вниз падает снег, то ли снизу вверх. Спрыгнув вниз, Ёжик сразу увяз по самые уши в снегу. «Ну и дела, — растерялся он, — как же я теперь дорогу-то найду? Как бы совсем не заблудиться в такой пурге». Выбрав направление, смелый зверёк стал копать снег, пробираясь к дровам.


Проговаривают порядок фонетического разбора, затем выполняют данный вид разбора.

Снежная – снэжнайа -7б,8 зв.

Ежик – йожык – 4 б,5зв.

Своего – свайэво – 6 б,7зв.

Скучно – скушна -6 б, 6 зв.

Конечно –канэшна – 7 б,7зв

Сидеть – сидэт – 6 б,5 зв

Веселые – висолыйэ -7б,8зв.

Летние – лэтнийэ -6 б,7 зв.

Денечки – диночки -7б,7зв.

Видеться –видеца -8 б,6 зв.

Пойдешь – пайдош -7б ,6 зв.

Снег – снэк -4б,4зв








Слова для

индивид.

работы




Своего





Конечно






Веселые






Денечки









Снег

3 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии:

- О чем говорили на уроке?

- Что удалось отработать?

- Все ли всем понятно?

-Как оцениваете свою работу на уроке?

-А как оцениваете работу вашего соседа?

Ученики делятся впечатлениями об уроке, оценивают свою работу и работу соседа по парте на уроке.




2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Учитель читает второй абзац сказки и предлагает учащимся продолжить сказку.

Также предлагает выполнить фонетический разбор 3 слов.


Записывают домашнюю работу в дневниках.




3мин

VII. Оценки за урок.

Учитель комментирует оценки учащихся. Оценки за урок выставляются с учетом работы каждого ученика в течение всего урока.

Оценивают работу своих одноклассников.

Ученики подают дневники для оценок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока-обобщения по русскому языку по теме "Фонетика

Автор: Байгужинова Гульжан Асетовна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства