kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: узнать роль и возможности существительного в речи

Знаю: зачем в речи существительные и какова их роль

Понимаю: разницу между синонимами, антонимами, прямым и переносным значением существительных.

Могу: рассказать о роле существительного в речи, подобрать  примеры существительных.

Ход урока:

  1. Вводно-мотивационный

На доске иллюстрации предметов (сундук, золото, пират), группы слов (пол – потолок; водитель – шофёр, таксист, стальная дверь –  стальной характер)

Что за слова и предметы на доске? Как они связаны с нашим уроком?

Звучит песня про пиратов (песня Пепилоты Длинный Чулок)

(постановка целей и задач урока)

Деление на группы (пазл)

  1. Изучение нового материала
  1. Работа в домашних группах (изучение роли существительного, подбор примеров, выполнение задание сильными)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Имя существительное как часть речи" »

Тема: Роль существительного в речи

Цель: узнать роль и возможности существительного в речи

Знаю: зачем в речи существительные и какова их роль

Понимаю: разницу между синонимами, антонимами, прямым и переносным значением существительных.

Могу: рассказать о роле существительного в речи, подобрать примеры существительных.

Ход урока:

  1. Вводно-мотивационный

На доске иллюстрации предметов (сундук, золото, пират), группы слов (пол – потолок; водитель – шофёр, таксист, стальная дверь – стальной характер)

Что за слова и предметы на доске? Как они связаны с нашим уроком?

Звучит песня про пиратов (песня Пепилоты Длинный Чулок)

(постановка целей и задач урока)

Деление на группы (пазл)

  1. Изучение нового материала

  1. Работа в домашних группах (изучение роли существительного, подбор примеров, выполнение задание сильными)

1 группа – роль существительного – средство описания окружающего мира (упр.138)

  1. Какие существительные использовал поэт для описания утра?

  2. Почему именно эти существительные выбрал поэт?

  3. Подберите свои примеры, где используются существительные для описания…

  4. Заполните первый столбец таблицы.

  5. Подготовьте связный ответ для объяснения товарищам.

2 группа – роль существительного – средство сравнения предметов. Позволяют сравнивать явление или предмет с чем-либо(упр 139, 140)

В каком значении (прямом или переносном) употребляются выделенные существительные. ? Подберите свои примеры, где используются существительные для описания… Заполните второй столбец таблицы. Подготовьте связный ответ для объяснения товарищам.

3 группа – роль существительного –уточнение названия предмета (синонимы). Позволяют более точно назвать предмет. (упр. 143) ? Подберите свои примеры, где используются существительные для описания… Заполните третий столбец таблицы. Подготовьте связный ответ для объяснения товарищам.

4 группа – роль существительного – сопоставление предметов (антонимы). Дают возможность сопоставить сравниваемые предметы. (упр. 144) ? Подберите свои примеры, где используются существительные для описания… Заполните четвертый столбец таблицы. Подготовьте связный ответ для объяснения товарищам.

роль





Примеры из упражнений





Собственные примеры









  1. Работа в малых группах (взаимообучение, заполнение таблицы, оценивание друг друга) у каждого учащегося 3 жетона, которые он должен отдать тому, кто объяснил все понятно в малой группе.

По ходу работы учащихся учитель раздает свои артефакты (монеты и черные метки) за хорошую или плохую работу в группе.



  1. Физминутка «Пираты карибского моря»

  2. Закрепление

  1. Тест по уровню сложности… кто собрал 2-3 монеты – сложный уровень, кто собрал 1-0 монет – легкий…. «5» - 3 монеты, «4» - 2 монеты, «3» - 1 монета

  2. Вопросы на понимание темы

Сундук с записками для поиска вопросов (для тех, кто быстро справится)

  1. Назови синонимы к слову «пират»

  2. Назови антонимы к слову «море»

  3. Подбери существительные, относящиеся к слову «корабль»

  4. Составь словосочетания с прямым значением слова «золотой»

  5. Составь словосочетания с переносным значением слова «золотой»

  6. Подбери сравнения (только существительные) к слову облако

За правильный ответ – монета от учителя

  1. Рефлексивно – оценочный

  1. Оценивание (по монетам)

7 монет и более – «5»

4- 6 монет – «4»

2-3 монеты – «3»

Меньше одной монеты – «2»



  1. Незаконченное предложение

Я узнал…. Мне понравилось…. Я был…. Я сам смог…. У меня не получилось…. Я затруднился в …. Я хочу…..



  1. Получение артефакта

Если «5» + «4» больше 11 (при количестве 16 человек в классе), то вскрывается письмо – карта «О кладе»

«Мои дорогие друзья! Если вы получили это письмо, значит, вы не только узнали много нового, но и смогли сами многому научиться и научить своих товарищей. А за это я даю право тому, кто собрал больше всего монет «отыскать» клад. Только сначала клянитесь разделить его между собой поровну! …. Капитан «Джек Воробей»



  1. Д/З дифференцированное

стр. 49 № 142, сильные № 145 подобрать ассоциации к словам

















































1 группа – роль существительного

средство описания окружающего мира

Позволяют называть и описывать предметы и явления (упр.138)

  1. Какие существительные использовал поэт для описания утра?

  2. Почему именно эти существительные выбрал поэт?

  3. Подберите свои примеры, где используются существительные для описания…

  4. Заполните первый столбец таблицы.

  5. Подготовьте связный ответ для объяснения товарищам.





2 группа – роль существительного –

средство сравнения предметов.

Позволяют сравнивать явление или предмет с чем-либо(упр. 139, 140)

  1. В каком значении (прямом или переносном) употребляются выделенные существительные ?

  2. Подберите свои примеры, где используются существительные для описания…

  3. Заполните второй столбец таблицы.

  4. Подготовьте связный ответ для объяснения товарищам.





3 группа – роль существительного

уточнение названия предмета (синонимы).

Позволяют более точно назвать предмет (упр. 143)

  1. Выберите примеры из упражнения.

  2. Объясните свой выбор.

  3. Подберите свои примеры, где используются существительные для описания…

  4. Заполните третий столбец таблицы.

  5. Подготовьте связный ответ для объяснения товарищам.



4 группа – роль существительного –

сопоставление предметов (антонимы).

Дают возможность сопоставить сравниваемые предметы (упр. 144)

  1. Выберите примеры из упражнения.

  2. Объясните свой выбор.

  3. Подберите свои примеры, где используются существительные для описания…

  4. Заполните четвертый столбец таблицы.

  5. Подготовьте связный ответ для объяснения товарищам.

Критерии оценивания:

Оценивание

(по монетам)

7 монет и более – «5»

4- 6 монет – «4»

2-3 монеты – «3»

Меньше 1 монеты – «2»







  1. Назови синонимы к слову «пират»



  1. Назови антонимы к слову «море»



  1. Подбери существительные, относящиеся к слову «корабль»



  1. Составь словосочетания с прямым значением слова «золотой»



  1. Составь словосочетания с переносным значением слова «золотой»



  1. Подбери сравнения (только существительные) к слову облако



























ОТКРЫВ ДВЕ ДВЕРЦЫ, ГЛУБОКО В НЕДРАХ ШКАФА, ВЫ УВИДЕТЕ ЖЕЛАННЫЙ ЛАРЕЦ С




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Имя существительное как часть речи"

Автор: Сынкова Екатерина Павловна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_imia_sushchiestvitiel_noie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "411908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493229895"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка "Имя существительное как чать речи"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_imia_sushchiestvitiel_noie_kak_chat_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "430926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507145097"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок по русскому языку "имя существительное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "190028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427095668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок открытия новых знаний по теме "Имя существительное как часть речи", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_otkrytiia_novykh_znanii_po_teme_imia_sushchestvitelnoe_kak_chast_rechi_2_kl"
    ["file_id"] => string(6) "626492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677239313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства