kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок открытия новых знаний по теме "Имя существительное как часть речи", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить учащихся с глаголом как частью речи.
Задачи урока:
1. Познакомить с основными признаками глаголов (на какие вопросы отвечает, что обозначает);
2. Познакомить с ролью глагола в речи;
3. Развивать умение определять синтаксическую роль глаголов в предложении;
4. Развивать умение распознавать глаголы в устной и письменной речи;
5. Пробуждать интерес к русской поэзии.

   

Целевая аудитория: для 2 класса

Предмет: Русский язык

Имя прилагательное как часть речи

Урок открытия новых знаний по теме "Имя прилагательное как часть речи", 2 класс по УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкий.
В архиве представлен подробный конспект урока, презентация к уроку, приложение.
Цель урока: Познакомить учащихся с именем прилагательным как частью речи.
Задачи урока:
1. Познакомить с основными признаками имен прилагательных (на какие вопросы отвечает, что обозначает);
2. Познакомить с ролью имен прилагательных в речи;
3. Показать связь между именами прилагательными и существительными;
4. Развивать умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
5. Пробуждать интерес к урокам русского языка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«??????????»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Образуйте от имен существительных глаголы

Чтение -

Плавание -

Свист -

Рисование -

Ходьба -

Треск -










































ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Распределите слова в 2 столбика

Рисовать, нарисовать, писать, написать, копать, выкопать, пришить, шить, засиять, сиять.

Что делать?

Что сделать?
















































ПРИЛОЖЕНИЕ 3.


что сделал?



что сделало?



что делают?



что сделали?



что сделал?



что сделал?



Снег теперь уже не тот, -
Потемнеть он в поле.
На озерах треснуть лед,
Будто расколоть.
Облака бежать быстрей.
Небо стать выше.
Зачирикать воробей
Веселей на крыше.








ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Ф.И. учащегося________________________________
1. Закончи предложение.
Глагол – это ________________________, которая обозначает ___________________
_________________ и отвечает на вопросы: ___________________________________

2.Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили

3. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-_________________ 2) идти-_____________________

4. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) извинить-__________________ 2) бранить-__________________

5. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

6. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
сад -____________ полёт -___________________
звон -____________ соль -____________________

*7. Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
заруби себе на носу ______________
унести ноги ____________________























ПРИЛОЖЕНИЕ 5.














С днём рождения,

Весна!!!



































































































ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
ПО ТЕМЕ
«ГЛАГОЛ»

Фамилия ________________________ Имя _____________________

ЗНАЮ на какие вопросы отвечают глаголы


ЗНАЮ как на подчёркиваются и обозначаются глаголы на письме


ЗНАЮ что обозначают глаголы


УМЕЮ задавать вопросы глаголам


ЗНАЮ какую роль выполняют глаголы в предложении


УМЕЮ находить глаголы в устной и письменной речи


ИТОГО:




















Просмотр содержимого документа
«???????????? ?????????? ??????»


Технологическая карта урока 


Описание урока/занятия

Предмет/класс

Русский язык, 2

Тема

Глагол как часть речи

УМК

Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник для 2 класса: 2 ч. – М: «Просвещение», 2014.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Формы организации познавательной деятельности

Подводящий диалог, индивидуальная, фронтальная, групповая

Цель урока

Познакомить учащихся с глаголом как частью речи.

Задачи урока

  1. Познакомить с основными признаками глаголов (на какие вопросы отвечает, что обозначает);

  2. Познакомить с ролью глагола в речи;

  3. Развивать умение определять синтаксическую роль глаголов в предложении;

  4. Развивать умение распознавать глаголы в устной и письменной речи;

  5. Пробуждать интерес к русской поэзии.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока


Предметные:

  • Знать:

- что обозначают глаголы;

- на какие вопросы отвечают глаголы;

- роль глаголов в предложении;

- с какой целью употребляют глаголы в речи.

  • Уметь:

- распознавать глаголы среди других частей речи;

- образовывать глаголы;

- правильно употреблять в речи глаголы.

Личностные:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные:

  • Регулятивные УУД

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать свое предположение (версию)

  • Познавательные УУД

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт 

  • Коммуникативные УУД

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь высказывать свое мнение;

- слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре

Предметные:

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;

- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры;

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета;

- осознания безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры;

- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка;

- формирование умений анализировать основные единицы языка.

Дидактическая структура урока.









1. Дидактическая структура урока

I. Организационный момент. Психологический настрой детей

II. Минутка чистописания

III. Актуализация опорных знаний.

IV. Самоопределение к деятельности.

V. Систематизация знаний по теме.

VI. Расширение знаний по теме «Глагол как часть речи»

VII. Физминутка для глаз

VIII. Продолжение работы над глаголом

IХ. Применение новых знаний для решения учебно-практических задач.

Х. Подвижная физминутка.

XI. Самостоятельная работа

XII. Итог урока. Рефлексия.

XIII. Домашнее задание.

Оборудование и материалы

Компьютер, интерактивная доска «TRACEBOARD», мультимедиа проектор, СПАК (системный программно-автоматизированный комплекс), кластер «Внешность человека» (на каждую группу), карточки с заданиями для всей группы, нарисованный торт и свечи разного цвета для рефлексии, таблица «Анализ индивидуальной деятельности по теме «ГЛАГОЛ».

Используемые образовательные ресурсы

Печатные:

  1. Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник для 2 класса: 2 ч. – М: «Просвещение», 2014.

Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь для 2 класса, часть 2. - М: «Просвещение», 2014.


ЭОРы, ЦОРы:

  1. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, 2 класс

  2. Презентация к уроку созданная учителем Игнатовой Л.Ю. в программе Micrsoft Offce Power Point.

  3. Песня «Выглянуло солнышко из-за серых туч» http://iplayer.fm/song/77734066/vyglyanulo_solnyshko_iz_za_seryh_tuch_-_Bez_nazvaniya/

Используемые педагогические технологии, методы и приемы


- системно-деятельностный подход; - информационно-коммуникационные технологии - проблемно-диалогическая технология; - технология оценивания уровня учебных успехов;

- личностно-ориентированное обучение; - групповая технология;

- здоровьесверегающие технологии; - элементы технологии развития критического мышления; - исследовательская деятельность.








Конспект урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Орг. момент. Психологический настрой детей

Цель - включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего весеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.

Дети выполняют движения, проверяют подготовку рабочих мест.

- Посмотрите на картину Исаака Левитана. Как вы думаете какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете?

- Исаак Левитан — действительно непревзойденный мастер изображения пейзажей России. Картина так и называется «Март». На картине мы видим самое начало весны. Всё ожидает прихода нового тёплого сезона. Небо безупречного голубого цвета. Природа нежится в ярких тёплых солнечных лучах. Снег начинает таять. Он стал рыхлым и истоптанным. Кое-где на дороге уже проглядывает земля. Деревья вокруг дома тоже ожидают весну. На верхушке одной из берез белеет скворечник. Пройдет немного времени, и его заселят пернатые жильцы. Скоро это произойдёт, ведь на дворе - март!

Март (от лат. Марсов месяц). Своё название месяц получил в честь римского бога войны и охраны Марса.

- Ранняя весна.

Рассказывают, по каким приметам определили, что это весна.




  1. Минутка чистописания

Цель - формирование каллиграфического навыка письма

- Сегодня на минутке чистописания мы будем прописывать первую букву в названии картины Исаака Левитана. Догадались, что эта за буква?

- Буква м.

Прописывают буквы Мм.

  1. Актуализация знаний

Цель - повторение изученного материала, подведение под тему урока

- Прочитайте стихотворение Михаила Садовского. Как оно называется?

Март

Всю зиму

Белый снег

Белел,

А в марте взял

И почернел.

Почернел с досады,

Что люди

Солнцу рады!

Михаил Садовский

- Найдите в этом стихотворении слова с изученными орфограммами.


- Найдите однокоренные слова? Назовите корень.

- Найдите слово в стихотворении, в котором букв больше, чем звуков.

- Найдите в предложение существительное по таким признакам:

  • это существительное неодушевленное, нарицательное, стоит в единственном числе, отвечает на вопрос что?

  • это существительное одушевленное, нарицательное, всегда стоит во множественном числе, отвечает на вопрос кто?

- Дайте характеристику словам солнце, Михаил.






- Какую часть речи мы с вами уже изучили?

- Что вы узнали об этой части речи?





- Март











- Безударные гласные: белел, почернел.

Парные согласные: снег.

- Белел, белый. Корень - бел-

- Солнцу.


- Снег


- Люди


- Солнце - это существительное неодушевленное, нарицательное, всегда стоит в ед.ч., отвечает на вопрос что?

- Михаил - это существительное одушевленное, собственное, стоит в ед.ч., отвечает на вопрос кто?

- Имя существительное

- Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? и что?, обозначает предмет. Существительные бываю одуш. и неодуш, собст. и нариц. Существительные могут изменяться по числам.

IV. Самоопределение к деятельности

Цель: самостоятельное определение темы урока и формулирование задач урока.

- Сегодня мы с вами приступим к более подробному изучению другой части речи.

- Догадайтесь, какую часть речи мы с вами будем изучать следующие несколько уроков.

- Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам…

- Итак, сегодня мы с вами вспомним, что мы уже знаем о глаголе и хорошо его запомним.

- Перед нами «Глаголик». Он весь в движении. Он делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног. Глаголик будет приходить к нам на каждый урок, пока мы будем изучать его.

- Что нам нужно вспомнить о глаголе?












-Глагол





- На какие вопросы отвечает глагол и что обозначает.

V. Систематизация знаний по теме

Цель – систематизировать уже полученных знаний о глаголе.

- Итак, нам надо вспомнить на какие вопросы отвечает глагол и что обозначает.

- Посмотрите на слайд. Кто это?

- Что делают дети?

- Задайте вопрос от существительного к глаголу.


- Что обозначают слова играет и пишет?

- Сформулируйте правила о глаголе. Проверти себя по учебнику стр. 68.


- Вот что о себе говорит наш Глаголик.

Любит ДЕЙСТВИЯ глагол:
Встал, умылся и пошёл.

Что же делает предмет?
Даст такой глагол ответ:
Смотрит, думает, читает,
Любит, знает, сострадает.

Состояния души
Ты в глаголы запиши.

- Глагол мы будем подчеркивать двумя линиями и сокращенно подписывать гл.

- ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… В древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке.

По частоте употребления глагол занимает второе место после имён существительных.


- Мальчик и девочка.

- Мальчик играет. Девочка пишет.

- Мальчик что делает? играет.

Девочка что делает? пишет.

- Действие предмета

- Формулируют правило и проверяют себя по учебнику.











VI. Расширение знаний по теме «Глагол как часть речи».

Цель – организовать практическую работу с целью расширений знаний о глаголе, развивать умения применять новые знания при решении учебно-практических задач.

- Итак, мы вспомнили, что обозначает глагол, и на какие вопросы отвечает. А теперь я вам приготовила интересные задания, что бы вы хорошо запомнили эту часть речи.

1. Устно. Подберите подходящие глаголы к картинкам.


2. Что же происходит весной в природе? Запишите глаголы к картинкам



3.Слова какой части речи перед вами? Докажите.Образуйте от имен существительных глаголы.

чтение

плавание

свист

рисование

ходьба

треск

- Вопросы помогают правильно определить часть речи. Потренируемся в этом.

Распределим слова в два столбика: в первый – глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, во второй – что сделать?

Рисовать, нарисовать, писать, написать, копать, выкопать, пришить, шить, засиять, сиять.

4. Работа в группах. - В стихотворении Гайды Рейнгольдовны Лагздынь «Март» найдите глаголы. Кто больше глаголов найдет за 1 минуту (текст стихотворения повернут на 90º и 270º, что затрудняет поиск глаголов и заставляет детей поворачивать голову в правую и левую сторону, тем самым дает возможность расслабить мышцы плечевого пояса).

5. Работа в группах. – В стихотворении С.Я. Маршака измените глаголы по вопросам.




- Чистит, идет, качается, играет, танцует, едет.

(Дети смотрят на картинки животных и записывают их действия, слушают голова птиц)

- Имена существительные – они отвечают на вопрос что и обозначают предмет.

- Читать, плавать, свистеть, рисовать, трещать.







Распределяют глаголы в два столбика.





Находят глаголы.



(Изменяют глаголы по вопросам)

VII. Физминутка Берегите глаза!

Физминутка. «Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

Дети поворачиваются к окну и выполняют физминутку для глаз

(Поморгать глазами)

(Посмотреть влево - вправо)

(Посмотреть вверх.)

(Закрыть глаза ладошками)

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)

(Посмотреть вниз)

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

VIII. Продолжение работы над глаголом

6. Глагол – член предложения

- Мы уже знаем, что в предложении выделяют главные и второстепенные члены. К главным членам предложения относятся подлежащее и сказуемое. Каким же членом предложения является глагол?


«Корзина мнений»

- Дети составляют нераспространенные предложения и выделяют главные члены предложения.

Делают вывод, что глагол в предложении является сказуемым.

IX. Применение новых знаний для решения учебно-практических задач.

Цель: развивать умения применять новые знания на практике.

Давайте на практике проверим ваши предположения.

По картинке составьте нераспространенные предложения и выделим основу предложения.

- Сделайте вывод.

7. Работа в группах.

- Две группы составляют распространенные предложения по картинке на слайде и подчеркните глагол как член предложения.

- Третья группа работает по учебнику стр. 70 №120

8. Игра «Кто это? Что это?» По глаголам определите, о каком предмете идет речь.

Шипит, ползает, извивается -

Растёт, цветёт, пахнет –

Облизывается, мурлычет, мяукает –

Идут, бьют, тикают –

9. Индивидуальная работа (в парах) по электронному приложению к учебнику.


10. Послушайте песню «Учат в школе» выписать глаголы.






(Работают самостоятельно в группах).





- Змея

- Цветок

- Кошка

- Часы

Работают индивидуально на СПАК (ноутбуках).

Дети выписывают глаголы из песни «Учат в школе»

X. Подвижная физминутка

Цель - обеспечить эмоциональную и мышечную разгрузку учащихся.

Дети выполняют подвижную физминутку под музыку.

XI. Самостоятельная работа

Цель – выявить проблемы осмысления изученного материала, для дальнейшей коррекции.

Индивидуальная самостоятельная работа детей

После выполнения теста, дети проверяют себя с доски и выставляют оценку себе. (ПРИЛОЖЕНИЕ)


Выполняют тест самостоятельно

Самопроверка. Самооценка.

XII. Итог урока. Рефлексия.

Цель – осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.

- Вернемся к задачам урока.

Вспомним, какие задачи решали на уроке и выполнили ли мы их?


- Оцените свою работу на уроке с помощью листочков.




- Заполнение каждый свою таблицу «Анализ индивидуальной деятельности на уроке по теме «Имя прилагательное»


(Называют задачи урока и как они их усвоили).

(Дети передают друг другу торт и прикрепляют к нему свечки разного цвета.

Зеленая - я доволен своей работой на уроке

Желтая - я хорошо работал, но умею лучше

Красная - работа не получилась, не доволен собой

XIII. Домашнее задание

Всем Учебник с. 68 правило.

На выбор

I. Из словарей синонимов и антонимов с. 140-141 выписать по три пары глаголов синонимов и антонимов.

II. Рабочая тетрадь стр. 34 упр. 76


Записывают домашнее задание


4


Просмотр содержимого презентации
«???????? ?.?. ?????? ??? ????? ????»

«Русский язык в умелых руках  ловок, гибок и послушен…»  Куприн А. И.   Автор-составитель: учитель начальных классов  МБОУ Первомайской СОШ им. А.С. Ерёмина Татарского района Новосибирской области Игнатова Лариса Юрьевна

«Русский язык в умелых руках ловок, гибок и послушен…» Куприн А. И.

Автор-составитель:

учитель начальных классов

МБОУ Первомайской СОШ им. А.С. Ерёмина Татарского района Новосибирской области

Игнатова Лариса Юрьевна

Март Исаак Левитан

Март

Исаак Левитан

Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!!

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

Март Всю зиму Белый снег Белел, А в марте взял И почернел. Почернел с досады, Что люди Солнцу рады! Михаил Садовский

Март

Всю зиму

Белый снег

Белел,

А в марте взял

И почернел.

Почернел с досады,

Что люди

Солнцу рады!

Михаил Садовский

Имя прилагательное Имя существительное Части речи

Имя

прилагательное

Имя

существительное

Части речи

Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит- Всё расскажет нам … ГЛАГОЛ!

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам …

ГЛАГОЛ!

Тема урока: Глагол

Тема урока:

Глагол

Глагол Вопросы: ? ? ? Обозначает:

Глагол

Вопросы:

?

?

?

Обозначает:

Мальчик играет. Девочка пишет. Мальчик (что делает?) Девочка (что делает?) играет. пишет.

Мальчик играет.

Девочка пишет.

Мальчик

(что делает?)

Девочка

(что делает?)

играет.

пишет.

Глагол Вопросы: что делать? что сделать? ? ? ? действие предмета Обозначает:

Глагол

Вопросы:

что делать?

что сделать?

?

?

?

действие предмета

Обозначает:

Любит ДЕЙСТВИЯ глагол:  Встал , умылся и пошёл . Что же делает предмет?  Даст такой глагол ответ:  Смотрит , думает , читает ,  Любит , знает , сострадает . Состояния души  Ты в глаголы запиши. любит пошёл запиши любит смотрит встал делает знает думает сострадает умылся  читает даст

Любит ДЕЙСТВИЯ глагол: Встал , умылся и пошёл .

Что же делает предмет? Даст такой глагол ответ: Смотрит , думает , читает , Любит , знает , сострадает .

Состояния души Ты в глаголы запиши.

любит

пошёл

запиши

любит

смотрит

встал

делает

знает

думает

сострадает

умылся

читает

даст

Какое место занимает глагол по частоте употребления?

Какое место занимает глагол по частоте употребления?

Подберите подходящие глаголы  играет. Девочка (что делает?)

Подберите подходящие глаголы

играет.

Девочка (что делает?)

качается. Мальчик (что делает?)

качается.

Мальчик (что делает?)

Заяц  ест. Заяц (что делает?)

Заяц

ест.

Заяц (что делает?)

Белка Белка (что делает?) прыгает.

Белка

Белка (что делает?)

прыгает.

Лиса Лиса (что делает?)  охотится.

Лиса

Лиса (что делает?)

охотится.

Волк Волк (что делает?) воет.

Волк

Волк (что делает?)

воет.

Ёж Ёж (что делает?) прячется.

Ёж

Ёж (что делает?)

прячется.

Медведь Медведь (что делает?) бежит.

Медведь

Медведь (что делает?)

бежит.

Образуйте от имен существительных глаголы читать плавать свистеть рисовать ходить трещать чтение плавание свист рисование ходьба треск

Образуйте от имен существительных глаголы

читать

плавать

свистеть

рисовать

ходить

трещать

чтение

плавание

свист

рисование

ходьба

треск

Распределите слова в 2 столбика   Что делать? Что сделать?      писать нарисовать рисовать выкопать написать копать шить пришить засиять сиять

Распределите слова в 2 столбика

  Что делать?

Что сделать? 

 

 

писать

нарисовать

рисовать

выкопать

написать

копать

шить

пришить

засиять

сиять

Март Работа в группах Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! А на улице мороз. Снег летит колючий, Говорят, скворцы вернулись! Ждём, весна. Говорят, пришла весна! Без тебя ведь не придёт И ползут по облакам Давным-давно, В белых шубах тучи. А ты бродишь где-то! Солнечное лето! Г. Лагздынь

Март

Работа в группах

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

А на улице мороз.

Снег летит колючий,

Говорят, скворцы вернулись!

Ждём, весна.

Говорят, пришла весна!

Без тебя ведь не придёт

И ползут по облакам

Давным-давно,

В белых шубах тучи.

А ты бродишь где-то!

Солнечное лето!

Г. Лагздынь

Работа в группах  Снег теперь уже не тот, -  Потемнел он в поле.  На озерах треснул лед,  Будто раскололи.  Облака бегут быстрей.  Небо стало выше.  Зачирикал воробей  Веселей на крыше.   что сделал? Потемнеть что сделал? треснуть что сделали? расколоть что делают? бежать что сделало? стать что сделал? Зачирикать С. Я. Маршак

Работа в группах

Снег теперь уже не тот, - Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. Облака бегут быстрей. Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше.

что сделал?

Потемнеть

что сделал?

треснуть

что сделали?

расколоть

что делают?

бежать

что сделало?

стать

что сделал?

Зачирикать

С. Я. Маршак

Из слов составьте нераспространённые предложения что делает? гл. сущ. Солнце светит. солнце яблоня дует светит ветерок цветёт  что делает? сущ. гл. Яблоня цветёт. что делает? сущ. гл. Дует ветерок. Вывод: Чаще всего глагол в предложении является сказуемым

Из слов составьте нераспространённые предложения

что делает?

гл.

сущ.

Солнце светит.

солнце

яблоня

дует

светит

ветерок

цветёт

что делает?

сущ.

гл.

Яблоня цветёт.

что делает?

сущ.

гл.

Дует ветерок.

Вывод:

Чаще всего глагол в предложении является сказуемым

Кто это? Что это? змея  Шипит, ползает, извивается - цветок  Растёт, цветёт, пахнет -  кошка  Облизывается, мурлычет, мяукает -  Идут, бьют, тикают - часы

Кто это? Что это?

змея

Шипит, ползает, извивается -

цветок

Растёт, цветёт, пахнет -

кошка

Облизывается, мурлычет, мяукает -

Идут, бьют, тикают -

часы

Выпишите глаголы из песни « Выглянуло солнышко из-за серых туч »   Проверка Выглянуло, прыгнул, скачет, напевает, тает, прыгает, разбудили, прыгают, кружится.

Выпишите глаголы из песни

« Выглянуло солнышко из-за серых туч »

Проверка

Выглянуло, прыгнул, скачет, напевает, тает, прыгает, разбудили, прыгают, кружится.

Самостоятельная работа Ключи  Часть речи, действие предмета, что делать, что сделать? 1, 5 Белеть, стоять Простить, ругать Бегут ручейки. Грачи вьют. Садить, полететь, звонить, солить 7*. Запомнить, убежать

Самостоятельная работа

Ключи

  • Часть речи, действие предмета, что делать, что сделать?
  • 1, 5
  • Белеть, стоять
  • Простить, ругать
  • Бегут ручейки. Грачи вьют.
  • Садить, полететь, звонить, солить

7*. Запомнить, убежать

Оцените себя 6 - 7 баллов - «5» 5 - 4 балла – «4» 3 балла – «3»

Оцените себя

6 - 7 баллов - «5»

5 - 4 балла – «4»

3 балла – «3»

Рефлексия С днём рождения, Весна!!! Я доволен своей работой на уроке Я хорошо работал, но умею лучше Работа не получилась, не доволен собой

Рефлексия

С днём рождения, Весна!!!

Я доволен своей работой на уроке

Я хорошо работал, но умею лучше

Работа не получилась, не доволен собой

АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ  ПО ТЕМЕ « ГЛАГОЛ » ЗНАЮ на какие вопросы отвечают глаголы Фамилия ________________________ Имя _____________________ ЗНАЮ что обозначают глаголы ЗНАЮ как на подчёркиваются и обозначаются глаголы на письме ЗНАЮ какую роль выполняют глаголы в предложении УМЕЮ з адавать вопросы глаголам ИТОГО: УМЕЮ находить глаголы в устной и письменной речи

АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ПО ТЕМЕ « ГЛАГОЛ »

ЗНАЮ на какие вопросы отвечают глаголы

Фамилия ________________________ Имя _____________________

ЗНАЮ что обозначают глаголы

ЗНАЮ как на подчёркиваются и обозначаются глаголы на письме

ЗНАЮ какую роль выполняют глаголы в предложении

УМЕЮ з адавать вопросы глаголам

ИТОГО:

УМЕЮ находить глаголы в устной и письменной речи

Домашнее задание Всем Учебник с. 68 правило. На выбор I. Из словарей синонимов и антонимов с. 140-141 выписать по три пары глаголов синонимов и антонимов. II.  Рабочая тетрадь  стр. 34 упр. 76

Домашнее задание

Всем Учебник с. 68 правило.

На выбор

I. Из словарей синонимов и антонимов с. 140-141 выписать по три пары глаголов синонимов и антонимов.

II. Рабочая тетрадь стр. 34 упр. 76

Используемые образовательные ресурсы Печатные:  Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник для 2 класса: 2 ч. – М: «Просвещение», 2014. 2. Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь для 2 класса, часть 2. - М: «Просвещение», 2014.   ЭОРы, ЦОРы:

Используемые образовательные ресурсы

Печатные:

  • Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник для 2 класса: 2 ч. – М: «Просвещение», 2014.

2. Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь для 2 класса, часть 2. - М: «Просвещение», 2014.

 

ЭОРы, ЦОРы:

  • Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, 2 класс
  • Презентация к уроку созданная учителем Игнатовой Л.Ю. в программе Micrsoft Offce Power Point.
  • Песня «Выглянуло солнышко из-за серых туч» http://iplayer.fm/song/77734066/vyglyanulo_solnyshko_iz_za_seryh_tuch_-_Bez_nazvaniya/
Используемые образовательные ресурсы

Используемые образовательные ресурсы

  • http :// cs308129.vk.me/v308129235/8de1/n4L1DvEwOPU.jpg
  • http://www.ailona.ru/_ ph/112/26914515.png
  • http:// www.playcast.ru/uploads/2014/12/17/11140463.png
  • https:// inostudio.com/upload/medialibrary/83a/83aada3c0278a773341ef4f0fdce37a9.png
  • http ://info-shkola.ru/wp-content/uploads/2016/01/ Март.-Левитан. png
  • http:// demiart.ru/forum/uploads14/post-946858-1392469970.jpg
  • http://1.bp.blogspot.com/-dwkgRbhMPVQ/UPvDImrDL5I/AAAAAAAAEK4/hHAbnLvFH4o/s1600/priznaki_suschestvitelnogo.jpg
  • http:// vkarpinsk.info/wp-content/uploads/2013/10/2013-10-07_11-33-43-600x449.jpg
  • http:// img-fotki.yandex.ru/get/6427/181450557.63/0_a3da2_ea75facb_orig.jpg
  • http:// smayli.ru/data/smiles/jivotniea-3347.gif
  • http :// s9.favim.com/orig/131211/fox-gif-Favim.com-1137762.gif
  • http:// i99.beon.ru/s52.radikal.ru/i136/1205/83/7ac4587e3322.gif
  • http:// ejik-land.ru/comm/img/i-78b71-tumblr-miwobzea9i1rbz9cko1-400.gif
  • http:// www.playcast.ru/uploads/2015/12/03/16154438.gif
  • http:// f4.mylove.ru/Z_2om9NqjkKzTSoax.gif
  • http:// smayli.ru/data/smiles/cveta-606.gif
  • http:// city-gif.narod.ru/22/073.GIF
  • http://wdesk.ru/_ ph/214/2/806633757.gif
  • http :// pictures-hd8.ru/img/articles/May/13/6fee3d81ea78afd6c825c81e28f8b7ba/2.jpg
  • http :// video-otkritka.ru/albom/raznoe-prozrahnii/69261118_07.png
  • http ://vamotkrytka.ru/_ ph/25/2/782091424.gif
  • http :// guitartime.ru/images/af/duxovie/girl_music_trombone.gif
  • http:// api.ning.com/files/bTQ94SQ5wOKtyvDoKwDkgi9*3I83Zah91c74EbmDy-J92LiJnh6E8EcqRPgpMO0MSqUBeCSSztZaAODByZICqsGAAtXewI82/1year.jpg
  • http:// static6.depositphotos.com/1000126/578/v/950/depositphotos_5782468-Coloured-burning-holiday-candles.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок открытия новых знаний по теме "Имя существительное как часть речи", 2 класс

Автор: Пахтусова Ирина Николаевна

Дата: 24.02.2023

Номер свидетельства: 626492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Открытий урок по русскому языку в 5 классе на тему: «Имя существительное как часть речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytii_urok_po_russkomu_iazyku_v_5_klasse_na_temu_imia_sushchestvitelnoe_kak_c"
    ["file_id"] => string(6) "529519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575125251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по теме: "Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательных в речи.""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-rol-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447000925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок русского языка во 2 кл. Тема: "Имя существительное как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(79) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-kl-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "295326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455802623"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(108) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "280370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства