kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имя существительное  

Цель:

  • обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного;
  • проверить систему знаний учащихся по данной теме, умение применять данные знания на практике;
  • активизировать познавательную деятельность детей через групповую, индивидуальную форму работы;
  • развивать мышление, речь, память, творческие способности учащихся;
  • воспитывать чувство коллективизма, прививать интерес к русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" »

Тема: Имя существительное

Цель:

  • обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного;

  • проверить систему знаний учащихся по данной теме, умение применять данные знания на практике;

  • активизировать познавательную деятельность детей через групповую, индивидуальную форму работы;

  • развивать мышление, речь, память, творческие способности учащихся;

  • воспитывать чувство коллективизма, прививать интерес к русскому языку.

Оборудование: карточки с заданиями, листки для индивидуальной работы, лист самооценки

Описание работы: класс делится на 4 группы по 4 человека.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Проведение психологического тренинга

Я – способный!

Я – со всем справлюсь!

Мне нравится учиться!

Я хочу много знать!

Я буду много знать!

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, мы заканчиваем путешествие по большой стране «Морфология» на тему «Имя существительное». Сегодня на уроке мы обобщим и проверим знания по данной теме.

Вспомним, какие правила работы в группе нужно выполнять, чтобы работать быстро, а главное, результативно:

1) Выслушивайте мнение каждого.

2) Вежливо обращайтесь друг с другом.

3) Не перебивайте говорящего.

4) Умеешь сам – научи другого.

Для того, чтобы оценить себя на уроке, у вас имеются листы – самооценки.

Задания

Знаю хорошо

(нет ошибок – 3 балла) )

Делаю ошибки

(1 ошибка - 2 балла)

(2 ошибки – 1 балл)

Нужна помощь

(3 ошибки и больше – 0 баллов)

Словарная работа




Склонение по падежам




Определи падеж и склонение




Разбор по членам предложения




3. Оформление тетради.

Чистописание

1) Дд дд хар-ка звука [д] - согласный, звонкий парный

Труд кормит, а лень портит. твердый парный

Маленькая ложь за собой большую ведет.

- Как вы понимаете эти пословицы? Спишите. Найдите орфограммы.

2) Словарный диктант (под диктовку)

Класс , картина, заяц, килограмм, инженер, искусство, жаворонок, коллектив, апельсин, аккуратный.

- Как называются эти слова? Почему? (Это словарные слова, в них есть непроверяемые орфограммы)

- Как проверить написание орфограмм? (Нужно запомнить)

Проверка. Выставление баллов в «Лист самооценки»

- На какие две группы можно разделить слова?

- Какой частью речи являются эти слова? Докажите, что это имена существительные

4. Обобщение. Теория.

Работа в группах

Упражнение «Закончи предложения»

1 группа – « Имя существительное – это…самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?»

« Имя существительное имеет ….. род и ……склонение , изменяется по …. числам и …. падежам

«В предложении имя существительное бывает …подлежащим, дополнением и обстоятельством»

2 группа - «Чтобы определить род имени существительного нужно …. поставить слово в начальную форму (И.п.). Окончание имен существительных мужского рода: ….нулевое, -а,-я. ; женского рода: нулевое, -а,-я; среднего рода: -о,-е

«Имена существительные изменяются по …числам. При изменении имени существительного по числам изменяется его …окончание. В единственном числе окончания …нулевое, -а, -о; во множественном: -и,-ы, - а»

3 группа - «Склонение – это …изменение существительного по падежам»

«Чтобы определить падеж существительного, нужно: … найти слово, к которому относится существительное и поставить от него вопрос, по вопросу и предлогу определить падеж»

«Чтобы определить склонение имени существительного, нужно …определить род, выделить окончание слова в И.п, ед. числа, по роду и окончанию определить склонение»

4 группа - «Существительные бывают …1,2,3 склонения. К 1 склонению относятся существительные …ж.р. с окончанием – а,-я; ко 2 склонению - существительные … ср.р,м.р. с окончанием -о, -е, нулевое; к 3 склонению существительные …ж.р. с нулевым окончанием»

«Неизменяемыми именами существительными называются …те существительные, которые не изменяются по падежам, но имеют род»

«Чтобы проверить безударные падежные окончания, нужно … подобрать сущ-ные того склонения, но с ударным окончанием»

Выступления спикеров.

5. Обобщение. Практикум «Это ты знаешь и умеешь»

1. Просклонять по падежам имя существительное: в группе – земля.

У доски – конь, окно. Проверка. Выставление баллов.

6. Физминутка (тематическая)

Если называют сущ-ное женского рода – хлопок в ладоши, мужского рода – приседания, среднего рода – прыжок.

Аквариум, ведро, стол, книга, телефон, солнце, компьютер, мама, кофе, пианино, стакан, окно, юбка, тюль, мышь.

7. Обобщение (продолжение)

2. Поставь вопрос к именам существительным. Раскрой скобки. Выдели окончание. Определи склонение и падеж существительных

Для групп: Подошел к (кровать ), стоит на (окно), гостил у (бабушка), связала (внук), любовался (роза), написал (рассказ), приехал (дядя).

У доски: Рассказал о (прогулка), влетел в (окно), сорвал с (дерево), висит (гнездо), купил (книга), доволен (результат), скучал по (брат).

Проверка.

3. Спишите предложения. Разберите по членам предложения.

Для групп: Блеснула вспышка молнии. Раздался удар грома. Крупные капли дождя забарабанили по крыше, по стеклам окон.

У доски: На стройке работал подъемный кран. Он поднимал готовые части для сборки дома.

Проверка.

8. Итог. Составление синквейна «Имя существительное»

9. Оценивание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Имя существительное"

Автор: Сикорская Марина Владимировна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_imia_sushchiestvitiel_noie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "411908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493229895"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка " Имя Существительное""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_imia_sushchestvitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "566571"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607676072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока русского языка  "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3"
    ["file_id"] => string(6) "238842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444662816"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-4"
    ["file_id"] => string(6) "256804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448209827"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  русского языка "Имена существительные  сшипящими на конце". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sshipiashchimi-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "168343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423224322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства