kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку: «Проверка написания звонких и глухих парных согласных», 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Учитель: Егорова Н. С.

Тема. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Задачи: закрепление правила проверки написания звонких и глухих согласных на конце слова; развивать умение сопоставлять произношение и напи­сание; учить способу про­верки; формировать умение безошибочно писать слова с звонкими и глухими парными согласными на конце слова; коррекция и развитие  внимания, слухового восприятия.

Оборудование:  учебник, тетрадь, компьютер, сигнальные карточки.

  1. Организационный момент.

   - Звенит заливисто звонок.

      Приглашает нас начать урок.

  1.  Актуализация опорных знаний.

 - Ребята, какую тему мы изучали на последних уроках русского языка?

              СЛАЙД № 1. (читают «Парные звонкие и глухие согласные»).

- Какие согласные называются звонкими?

- Какие согласные называются глухими?

- Я посмотрю, как вы умеете определять на слух звонкие и глухие согласные и предлагаю вам игру «Услышь и покажи». Я буду называть слова, а вы внимательно слушаете с какого звука они начинается. Если со звонкого – поднимаете карточку с сине-красным кругом, если с глухого – с синим кругом.

(Слова: шары, вата, горка, звёзды, тигр, год, снежинка, фонарики, каток, парта,  брюки).

- Почему звонкие и глухие согласные называются парными?

  - Какие пары звонких и глухих согласных вы знаете?

        СЛАЙД № 2. (Звонкие и глухие согласные записаны вразброс. Среди них есть лишние буквы, например: м, н).

- Вы будете сейчас выбирать пары звонких и глухих согласных и записывать их в тетрадь. Но вначале запишем в тетрадях дату и слово «Классная работа».

1. Минута чистописания.

   На 1-ой строчке записывают звонкую согласную, на второй соответствующую  ей глухую. (Учитель на доске)

II. Работа по теме урока.

  1.Сообщение темы урока.     

 - Тема сегодняшнего урока…: СЛАЙД № 3.

- Давайте прочитаем вместе со мной: (Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова).

 

2. Введение  в тему.

- Чему мы будем сегодня учиться?

(Сегодня мы будем учиться проверять и выбирать какую парную согласную надо писать на конце слова).

- Скажите, зачем надо проверять и выбирать парную согласную на конце слова?

                            СЛАЙД № 4. (с предметными картинками)

- Для этого я предлагаю вам такое задание: я показываю вам предмет, а вы мне  называете только звук, который слышите на конце слова. Какой он звонкий или глухой?

Вывод: Как произносятся парные согласные на конце слова? (одинаково, глухо).

- А как пишутся?

                       СЛАЙД № 5. (эти же картинки, но с подписью)

- Как пишутся парные согласные на конце слова? (по- разному).

- Как узнать какую парную согласную нужно писать на конце слова? (ответы детей).

3. Работа у доски.  СЛАЙД № 6.

- Разрешите спор звонких и глухих согласных на конце слова. Вам нужно выбрать нужную букву.

- Какие согласные вы выберете?

- Какое правило поможет вам выбрать парную согласную на конце слова?      

Сле (д/т) - …, ду (б/п) - …, ё(ж/ш) - ….      Оценки.

Вывод: Как узнать какую парную согласную надо писать на конце слова?

 

  1. Физминутка.

На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражнение, делаем быстрей движения.

Раз - вперёд наклонимся, два - назад прогнёмся.

И наклоны в стороны делать мы возьмёмся.

Приседания,  опять будем дружно выполнять.

Раз - два - три - четыре - пять. Кто там начал отставать?

  1. Работа с учебником.  С. 70, упр. 2.

(Ученик читает первое задание, остальные следят и слушают.

- Что надо сделать в задании упражнения? Разобрать образец.

(Затем ученик читает 3-е задание и дети выполняют его сам-но, образец не писать).

Проверка на СЛАЙДЕ № 7.               Оценки.

Вывод: Как подбирали проверочные слова?

  1. Дача домашнего задания.

С. 70, упр. 2 (2-ой столбик)

VI. Комментированное письмо. (У доски).

     - Сейчас будем писать предложение, вспоминая и применяя изученные орфограммы.

       Собака Жучка взяла след.

(Вызванный к доске ученик комментирует предложение:

 - вначале он повторяет его;

- затем называет количество слов в предложении;

- начинает записывать на доске, рассказывая, как пишется каждое слово в предложении, начиная с первого;

- подчёркивает изученную орфограмму).    Оценка.

Самостоятельно записывают предложение с выделением изученных орфограмм.

У  Маши  болит зуб.     

- А сейчас, ребята, зажжём огоньки. Красной пастой или красным карандашом выделите все изученные орфограммы.

Проверяют: какую орфограмму ты применил в с лове «У» и т.д. передают эстафету.

Оценки за урок.

Итог урока.

- Зачем мы проверяем написание парных согласных на конце слова?

- Как нужно проверить парную согласную на конце слова?

Игра «Покажи нужную букву».

(Слова: снег, шалаш, хлеб, мороз, самолёт, танк, хоровод, пирог, дед, мешок).

Молодцы, спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку: «Проверка написания звонких и глухих парных согласных», 3 класс.»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.

Учитель: Егорова Н. С.

Тема. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Задачи: закрепление правила проверки написания звонких и глухих согласных на конце слова; развивать умение сопоставлять произношение и напи­сание; учить способу про­верки; формировать умение безошибочно писать слова с звонкими и глухими парными согласными на конце слова; коррекция и развитие внимания, слухового восприятия.

Оборудование:  учебник, тетрадь, компьютер, сигнальные карточки.


  1. Организационный момент.

- Звенит заливисто звонок.

Приглашает нас начать урок.



  1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, какую тему мы изучали на последних уроках русского языка?

СЛАЙД № 1. (читают «Парные звонкие и глухие согласные»).

- Какие согласные называются звонкими?

- Какие согласные называются глухими?

- Я посмотрю, как вы умеете определять на слух звонкие и глухие согласные и предлагаю вам игру «Услышь и покажи». Я буду называть слова, а вы внимательно слушаете с какого звука они начинается. Если со звонкого – поднимаете карточку с сине-красным кругом, если с глухого – с синим кругом.

(Слова: шары, вата, горка, звёзды, тигр, год, снежинка, фонарики, каток, парта, брюки).

- Почему звонкие и глухие согласные называются парными?

- Какие пары звонких и глухих согласных вы знаете?

СЛАЙД № 2. (Звонкие и глухие согласные записаны вразброс. Среди них есть лишние буквы, например: м, н).

- Вы будете сейчас выбирать пары звонких и глухих согласных и записывать их в тетрадь. Но вначале запишем в тетрадях дату и слово «Классная работа».



1. Минута чистописания.

На 1-ой строчке записывают звонкую согласную, на второй соответствующую ей глухую. (Учитель на доске)



II. Работа по теме урока.

1.Сообщение темы урока.

- Тема сегодняшнего урока…: СЛАЙД № 3.

- Давайте прочитаем вместе со мной: (Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова).



2. Введение в тему.

- Чему мы будем сегодня учиться?

(Сегодня мы будем учиться проверять и выбирать какую парную согласную надо писать на конце слова).

- Скажите, зачем надо проверять и выбирать парную согласную на конце слова?

СЛАЙД № 4. (с предметными картинками)



- Для этого я предлагаю вам такое задание: я показываю вам предмет, а вы мне называете только звук, который слышите на конце слова. Какой он звонкий или глухой?

Вывод: Как произносятся парные согласные на конце слова? (одинаково, глухо).

- А как пишутся?

СЛАЙД № 5. (эти же картинки, но с подписью)

- Как пишутся парные согласные на конце слова? (по- разному).

- Как узнать какую парную согласную нужно писать на конце слова? (ответы детей).



3. Работа у доски. СЛАЙД № 6.

- Разрешите спор звонких и глухих согласных на конце слова. Вам нужно выбрать нужную букву.

- Какие согласные вы выберете?

- Какое правило поможет вам выбрать парную согласную на конце слова?

Сле (д/т) - …, ду (б/п) - …, ё(ж/ш) - … . Оценки.

Вывод: Как узнать какую парную согласную надо писать на конце слова?



  1. Физминутка.

На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражнение, делаем быстрей движения.

Раз - вперёд наклонимся, два - назад прогнёмся.

И наклоны в стороны делать мы возьмёмся.

Приседания, опять будем дружно выполнять.

Раз - два - три - четыре - пять. Кто там начал отставать?



  1. Работа с учебником. С. 70, упр. 2.

(Ученик читает первое задание, остальные следят и слушают.

- Что надо сделать в задании упражнения? Разобрать образец.

(Затем ученик читает 3-е задание и дети выполняют его сам-но, образец не писать).

Проверка на СЛАЙДЕ № 7. Оценки.



Вывод: Как подбирали проверочные слова?



  1. Дача домашнего задания.

С. 70, упр. 2 (2-ой столбик)



VI. Комментированное письмо. (У доски).

- Сейчас будем писать предложение, вспоминая и применяя изученные орфограммы.

Собака Жучка взяла след.



(Вызванный к доске ученик комментирует предложение:

- вначале он повторяет его;

- затем называет количество слов в предложении;

- начинает записывать на доске, рассказывая, как пишется каждое слово в предложении, начиная с первого;

- подчёркивает изученную орфограмму). Оценка.



Самостоятельно записывают предложение с выделением изученных орфограмм.

У Маши болит зуб.



- А сейчас, ребята, зажжём огоньки. Красной пастой или красным карандашом выделите все изученные орфограммы.



Проверяют: какую орфограмму ты применил в с лове «У» и т.д. передают эстафету.



Оценки за урок.



Итог урока.

- Зачем мы проверяем написание парных согласных на конце слова?

- Как нужно проверить парную согласную на конце слова?



Игра «Покажи нужную букву».

(Слова: снег, шалаш, хлеб, мороз, самолёт, танк, хоровод, пирог, дед, мешок).



Молодцы, спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 24.12.2021

Номер свидетельства: 596033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка «Правописание слов с парными согласными в корне.» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-slov-s-parnymi-soghlasnymi-v-kornie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417732020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка во 2 коассе. "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-koassie"
    ["file_id"] => string(6) "166993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423034592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание жи-ши""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "253232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447567376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка с презентацией "Способы проверки парных согласных на конце слова", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-sposoby-provierki-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slova-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417964509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка в 3 классе Закрепление знаний по теме «Парные согласные в корне слов» "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-parnyie-soghlasnyie-v-kornie-slov"
    ["file_id"] => string(6) "237271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444278196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства