kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему:" Правописание частицы НЕ с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему:"Правописание частицы Не с глаголами".Цель урока: познакомить учащихся с правилами праваписание частицы НЕ с глаголами, также познакомить с глаголами -исключениями.Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.Тип урока : изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«правописание частицы не с глаголами»

Конспект урока по русскому языку 3 класс.

Учитель начальных классов: Синицкая Нина Анатольевна.

Шалдайская СОШ.

Тема: Правописание частицы не с глаголами.
Цель урока: Познакомить учащихся с правилом правописания частицы не с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями.
Задачи урока:
обучающие: обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ с глаголами.
развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; бережного отношения к книге, правильного поведения на уроке; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.
Тип урока: изучение нового материала.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: проблемно-исследовательский, частично-поисковый.
Оборудование: Никитина С.А., Якунина Л.П., Кульгильдинова Т.А., Русский язык (учебник для 3 класса «Атамұра» 2014); презентация.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

2.Актуализация опорных знаний.

- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? /глаголом/

- Что вы знаете о глаголе? Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

- Что еще вы знаете о глаголе? Глаголы изменяются по временам: могут быть прошедшего, настоящего и будущего времени.

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

- Что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делали? что сделали?

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Что делает? что делают?

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? Что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?

- Как еще могут изменяться глаголы? По числам. Они могут быть единственного и множественного числа.

3.Постановка проблемы, темы урока.

- Ребята посмотрите на доске записаны слова: стол, зима, любил, писал, класс, веселый.

-Назовите слова которые являются глаголами (любил, писал).

-придайте словам отрицательный смысл (не любил, не писал).

-Что помогло глаголу получить отрицательный смысл? (Слово не.)
-Ребята, маленькое слово не называется частицей.
-Какую роль в речи играет частица НЕ? (Придает отрицательный смысл словам.)
-Как написать частицу НЕ с глаголом?
-Вы можете сразу сказать, как пишется частица НЕ с глаголами?

-Как вы думаете, есть ли в русском языке такое правило - правописание частицы НЕ с глаголами?
-Ребята, такое правило есть, и с ним мы сегодня познакомимся.
-Так какая же тема нашего урока? (Правописание частицы не с глаголами.)слайд № 1.

-Ребята, в русском языке, как обычно, есть исключения, и с такими глаголами мы сегодня тоже познакомимся.

4.Знакомство с новым материалом.

Ребята посмотрите у вас на партах

лежат пословицы, я их случайно рассыпала, помогите мне их собрать. Слайд № 2.

1)Работа с пословицами в парах:

Кто не работает,

не дружит.

С ложью правда

и рыбку из пруда.

Без труда не вытащишь

не делает.

Лень добра

тот не ест.

Проверка. Слайд № 3
Кто не работает, тот не ест.
С ложью правда не дружит.
Лень добра не делает.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда .
- Ребята, посмотрите внимательно, в отрицательном значении как будем писать частицу НЕ с глаголами? (Раздельно.)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Выпишите глаголы с частицей НЕ в тетрадь.
К доске выходят записывать ученики по цепочке, с комментированием.
Проверка.
-Какие глаголы вы выписали?
-Ребята, сделайте вывод, как пишется частица НЕ с глаголами? (Раздельно.)
-Давайте сравним наши ответы с правилом в учебнике.
Сравнение с правилом в учебнике на с. 150 (внизу).
-Какое новое правило о правописание глаголов вы узнали?
-Давайте сделаем вывод хором, как пишутся глаголы с частицей НЕ? Хоровое говорение.

Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

Слайд № 4.

2) Работа над сказкой.

-Послушайте сказку, ответьте на вопрос, какие глаголы с НЕ запомнили?

Итак, слушаем внимательно.

СИЛА ЛЮБВИ
Сказка
Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Не постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она – «Не верю». Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул печально Глагол и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую!», «Ненавижу!». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался с ней рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях действительно жить без нее не может.
-Какие глаголы с НЕ запомнили? ( не люблю, не верю, не подходила, не может, ненавидеть, негодовать).

-Что вы заметили? (Что глаголы ненавидеть, негодовать пишутся слитно.)
-Ребята, как же пишется НЕ в этих глаголах? (Предположения детей.)
-А почему? Можете ли вы предположить? (Не имеют смысла без НЕ.)
-Давайте уберём НЕ и попробуем прочитать.
-Я говорю так, я вас годую? Или навижу? (Нет.)
-Я вам говорю: я вас люблю, ценю, уважаю.
-Глаголы ненавидеть, негодовать являются словами-исключениями, также являются словами исключениями слова неволить, недоумевать. Слайд № 5.

Физкультминутка. Слайд № 6.

5.Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

Стр.150 упр.403.Прочитай стихотворение И.Горюновой. Вспомни, как ты ведешь себя в гостях. Что ты хочешь взять из этого текста себе на заметку? Выпиши глаголы с частицей не.

6.Закрепление изученного.

-Задание. Спишите предложения. Раскройте скобки. Поставьте ударение в глаголах с не.

У нас (не)было времени пойти в кино. В этом городе я раньше (не)жила. Сергей и Валя (не) были на экскурсии в музее.

7.Рефлексия: 
- Вспомним все, о чём мы говорили на уроке. 
-Что такое глагол? (Часть речи) 
-Что обозначает глагол?(Действие предмета) 
-На какие вопросы отвечает глагол? (Что делать? Что сделать?) 
-Чем в предложении является глагол? (В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.) 
-Назовите время глаголов. (Настоящее, прошедшее и будущее время) 
-Назовите число глагола. (Единственное и множественное число) 
-Как пишется частица НЕ с глаголами? 
Не выучил – не делай, 
Не знаешь – не спеши. 
С глаголами отдельно 
Частицу «не» пиши! 
-Было ли вам интересно на уроке, когда, назовите моменты. 
- Объявление отметок за работу на уроке, словесная оценка активности каждого ученика. 
-Спасибо за урок!

8.Домашние задание. стр. 151 упр.404. Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы с не. Слайд № 7.

Спасибо за работу! Молодцы! Слайд № 8.





Просмотр содержимого презентации
«ne_s_glagolami_3_klass»

Правописание  частицы не  с глаголами

Правописание частицы не с глаголами

Работа с пословицами

Работа с пословицами

  • Кто не работает,
  • не дружит.
  • С ложью правда
  • и рыбку из пруда.
  • Без труда не вытащишь
  • не делает.
  • Лень добра
  • тот не ест.
Кто не работает, тот не ест.  С ложью правда не дружит.  Лень добра не делает.  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кто не работает, тот не ест. С ложью правда не дружит. Лень добра не делает. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Частица НЕ  с глаголами   пишется  раздельно!

Частица НЕ с глаголами пишется раздельно!

Глаголы-исключения: ненавидеть негодовать неволить недоумевать

Глаголы-исключения:

ненавидеть

негодовать

неволить

недоумевать

Физкультминутка

Физкультминутка

Домашние задание Стр.151 упр.404

Домашние задание

Стр.151 упр.404

Спасибо за работу!   Молодцы!

Спасибо за работу! Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему:" Правописание частицы НЕ с глаголами"

Автор: Синицкая Нина Анатольевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_pravopisanie_chastitsy_ne_s_glagolami"
    ["file_id"] => string(6) "540727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582394162"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Правописание частицы НЕ с глаголом". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholom"
    ["file_id"] => string(6) "144156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418660677"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект рока русского языка"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_roka_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "415354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494787815"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Правописание НЕ с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "123675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414522608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства