kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи "Текст- описание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока направлен на достижение следующих целей: научить писать текст описание, учиться работать в паре, работать с книгой и другими источниками информации, прививать любовь к природе, изучать природу своего края. К данному уроку была составлена мультимедийная презентация, где были представлены различные картинки природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи "Текст- описание" »

Урок развития речи по русскому языку в 3 классе



Тема урока: Текст - описание.





Цели урока . Предметные :

1.научить писать текст – описание;

2.вырабатывать орфографическую зоркость;

3.расширять знания о растениях луга.

Деятельно - коммуникативные :

1.закреплять навык работы в паре , в группе;

2.закреплять навык работы с книгой , с тетрадью.

Ценностно - ориентированные :

1.воспитывать бережное отношение к природе ;

2.прививать желание изучать природу своего края.



Оборудование: экран, мультимедийный проектор , ноутбук.



Ход урока: I. Определение задач урока.

Чтение и анализ отрывка из стихотворения И. Сурикова (слайд №1 луг летом):

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево , вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг

Да по колено травы.



Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нём разбросаны букеты.

( И . Суриков )

- Вчитайтесь в содержание этого стихотворения.

- Какими впечатлениями поделился с нами автор ?

- В какое время суток описал луг ?

- Какие слова помогают нам представить красоту луга и почувствовать льющийся запах утренней красы и луговых цветов ?

-Воссоздадим красоту цветущего луга, запечатлённого в строках стихотворения ( слайд №2 цветущий луг ).

II. Запись под диктовку ( первые две строки из второго четверостишия ) :

Зелёный луг , как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Задания :

- выделить изученные орфограммы;

- сверить с написанным ;

- найти слова , обозначающие признак предмета ;

- найти в тексте стихотворения слова , у которых корни одинаковы в звучании и на письме , но по значению они совершенно разные; (ответ :

« цветы вокруг «-название растений ,

« радужных цветов « - окраска цветов ) .

III.Конструирование и запись предложений.

Продолжаем работу с текстом стихотворения :

- Какие цветы можно встретить на лугу ?( ответы детей : одуванчик , колокольчик , ромашка , лютик и др. )

- В чём сходство ? ( все луговые ) .

- Какого цвета могли быть луговые цветы , о которых сказано « Красивых радужных цветов на нём разбросаны букеты «? ( слайд №3 цветы луга, слайд №4изображение радуги ) (ответы :

Ответ

- Красный, оранжевый , жёлтый , зелёный , голубой, синий , фиолетовый и

Оттенок: тёмно…

- светло…

- ярко…

- бледно…

Запись в тетрадь : Какие красивые цветы на лугу ! Тут…

Задание. Прочитать записанное предложение. Как вы думаете , какую работу предстоит вам выполнить ? ( слайд №5 с изображением ромашки , колокольчика , лютика , а под ними точки ) . Ответы учащихся.

- Записать три предложения , заменяя рисунки названиями цветов , а точки словами , обозначающими признак предмета.

- Какие слова , обозначающие цвет ,

вы использовали для описания колокольчика ,ромашки , лютика ?

-Считаете ли вы удачным , что восклицательное предложение в нашей записи поставлено первым ?( Ответы учащихся :

-Какие красивые цветы на лугу ! Тут и белая ромашка , синий колокольчик и жёлтый лютик. )

IV. Чтение отрывка из стихотворения « Клевер» (слайд №6 растение клевер ) :

Здесь у рощицы берёзовой ,

Где к лугам сбегает рожь,

Кашки белой, кашки розовой,

Кашки алой – не сочтёшь!

С колокольчиком , с ромашкою

Клевер весело цветёт ,

И его « пчелиной кашкою «

Называет наш народ.

- Как по- другому автор называет клевер ?

- Почему в народе он именуется « пчелиная кашка «?

Комментируя , пишем :

Весело цветёт белая , розовая , алая кашка.

Задания :

- После записи находим в предложении слова, обозначающие признаки предметов . Уточним : розовый – бледно – красный ;

алый - светло- красный.

- А какого цвета ещё может быть клевер ?

Пунцовый - ярко-красный. ( А над кашкою пунцовой тихо кружится пчела .)

V.Игра « Угадай цветок «.

Работа над конструированием предложений.

Текст читает учитель:

Есть на лугу растение очень похожее на горох. Только листочки у него поменьше и горошинки совсем маленькие. На концах листьев у этого растения тонкие и гибкие усики. Коснётся такой усик стебелька другого растения и сразу начнёт обвиваться вокруг него. Цветы у растения синие или фиолетовые. В цветах много нектара.

- Что это за растение ?

- Мышиный горошек.

- Составим предложение.

На доске запись:

1) Что делает ? Где ? мышиный горошек.

2) Цветочки у него разные : какие?

Предлагаю варианты:

1.Выглядывает из травы мышиный горошек.

2.Пестреет в траве мышиный горошек.

3.Вьётся в траве мышиный горошек.

Запись в тетрадь :

Вьётся в траве мышиный горошек. Цветочки у него разные :синие или фиолетовые.

Физкультминутка :

Наши тонкие цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

VI. Продолжение игры « Угадай цветок «.

Чтение текста с доски :

Жёлтый…. очень похож на маленькое солнце с золотыми лепестками - лучами. Весь день, пока светит солнце, следом за солнцем поворачивают цветы свои головки. Уйдёт солнце за тучи , и луговое солнышко тоже спрячется- с головой укроется зелёным платочком. ( По И. Соколову – Микитову ) .

Вопросы :

- О каком цветке идёт речь ?

- Какие слова помогли представить одуванчик?

- Чем интересен этот текст - описание? ( слайд №7 золотой луг )

( Выражения : жёлтая головка сравнивается с маленьким солнышком ;

цветочки по цвету напоминают золотой солнечный луч . )

Списывание с доски первого предложения :

Жёлтый одуванчик очень похож на маленькое солнце с золотыми лепестками - лучами.

- А почему одуванчик так называется ?

VII. Работа с текстом.

- Прочитать написанное в тетради.

- Можно ли эту запись считать текстом ?

- Какова главная мысль текста ?

- Какой заголовок можно подобрать ? ( варианты :

« Какие красивые цветы на лугу ! « ;

« Зелёный луг , как чудный сад» .

Текст – описание :



Какие красивые цветы на лугу ! Тут и белая ромашка , и синий колокольчик , и жёлтый лютик. Весело цветёт белая , розовая , алая кашка. Вьётся в траве мышиный горошек. Цветочки у него разные : фиолетовые и синие. Жёлтый одуванчик очень похож на маленькое солнце с золотистыми лепестками -лучами.

VII.Домашнее задание: Выбрать растение для сочинения в деловом стиле.

- Найти картинку или фото с изображением растения .

- Подобрать материал о выбранном растении по плану .

План:

1. Где оно встречается ?

2.Как выглядит ?

3.Как используется человеком ?

4.Как охраняется ?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по развитию речи "Текст- описание"

Автор: Пастухова Тамара Васильевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока развития речи по теме: Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-podghotovka-i-napisaniie-sochinieniia-opisaniia-po-kartinie-i-i-shishkina-sosnovyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "129640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415730732"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Описание памятника. Уроки развития речи. "
    ["seo_title"] => string(43) "opisaniie-pamiatnika-uroki-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "202678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429292608"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока развития речи по теме "Сочинение-описание по заданному плану "Краски осени" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-sochinieniie-opisaniie-po-zadannomu-planu-kraski-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "137568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370374"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок развития речи в 5 классе "Повествовать - значит рассказывать""
    ["seo_title"] => string(66) "urok-razvitiia-riechi-v-5-klassie-poviestvovat-znachit-rasskazyvat"
    ["file_id"] => string(6) "276413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452711848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства