kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Описание памятника. Уроки развития речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Козинец Р.В.,

учитель-дефектолог

Донецкой СОШИ №19 (для глухих детей)

Конспект урока

развития речи

9класс

Тема. Сочинение-описание памятника.

Тип урока - формирование ЗУН

Цели и задачи: совершенствование знаний о требованиях к сочинению-описанию,  ознакомление с особенностями описания памятника; развитие словарного запаса по теме, коммуникативных навыков, коррегирование произношения учащихся; воспитание национального сознания уважительного отношения к историко-культурному наследию.

Оборудование: компьютерная презентация.

Ход урока

І Подготовительная часть урока.

1.Проверка ЗУА

2.Психологический настрой. Учащиеся, отвечая на вопрос, какое настроение, показывают карточки.

Черная – плохое настроение;

Красная – ни плохое, ни хорошее;

Желтая  карточка – хорошее настроение, солнечное

Проверка готовности учащихся к уроку.

3.Речевая зарядка.

1)Кроссворд  

1. Краткое, связное, последовательное изложение текста.

2.Тип речи

3. Стиль речи.

4. Картина природы.

 текста, при которой выделяются смысловые части текста.

6. Описание внешности.

7. Территория

- Кого называют Кобзарем?

- Что вы знаете о Т.Г. Шевченко?

 II. Проверка домашнего задания.

 -Какое домашнее задание было задано?  (Составить рассказ «Имя Шевченко в нашем городе.) Уч-ся рассказывают об улицах, площадях, парках, …., которые названы именем Т.Г.Шевченко.

IІІ. Основная часть урока

 1.Активизация познавательной деятельности. Мотивация учебной деятельности.

1) Сообщение учителя «Знаете ли вы….» (слайды 2-4)

Тарас Григорович Шевченко не мог  и мечтать, что его имя будуть носить:

  • 166 (населенный пунктов)
  • 6 (школ)
  • 7 (высших учебных заведений)
  • 3 (библиотеки)
  • 10 (театров)
  • 4 (кинотеатов)
  • 11 (парков, скверов)
  • 46 (улиц)
  • 15 (музеев)
  • 19 (памятных знаков)
  • 1384 (памятника): 1256 (в, Украине) и 128 (за грацицей)

15 музеев

1384 памятника: 1256 в Украине и 128 за грацицей

……….

ДОСТПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

2. Виртуальная экскурсия к памятникам Т.Г.Шевченко                   

2) Лексическо-семантические упражнения.

  • Объяснение лексического значения слова ПАМЯТНИК. Работа с толковыми словарями
  • Подбор  к слову ПАМЯТНИК однокоренных слов.
  • Подбор к слову «памятник» синонимов  (Монумент, скульптура, статуя и т.д.)

3)Рассматривание памятников

- Рассмотрим памятники в деталях.

 - Назовите  часть памятника. (учитель показывает пьедестал, постамент, колонну, пилон, статую, бюст.)

 - Что общее в этих памятниках?

 - Чем они отличаются?

4) Словарная работа.

ПАМЯТНИК                        - скульптура или архитектурное сооружение в память

                                                  кого-нибудь или чего-нибудь.

БЮСТ                                     - скульптурное изображение головы и верхней части тела

                                                   человека (по грудь или по пояс).

МОНУМЕНТ                         - архитектурное или скульптурное сооружение в память о

  лице, событии,  значительный    по размерам памятник 

СТЕЛА                                     - вертикальный памятный знак (плита, столб), обычно с

                                                    надписью, рельефным изображением.

ПОСТАМЕНТ                          - основание памятника, колонны, статуи.               

- В течение урока, мы не раз употребим в речи эти слова, поэтому  запишите данные слова в тетрадь.

 5. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о достопримечательностях, являющихся неотъемлемым компонентом любого города.

- Что мы имеем в виду, когда говорим о достопримечательностях?

-Вы сейчас видели памятники Т.Г.Шевченко. Скажите,  какой памятник вам больше всего понравился и в каком городе?

(-  Мне понравился памятник Шевченко в городе……)

Сегодня на уроке будем описывать памятник Великому Кобзарю, который находится в Харькове.

6. Рассказ учителя о  памятнике Т.Г.Шевченко в Харькове. Виртуальная экскурсия.

Монумент расположен в центре Харькова — в парке имени Т. Г. Шевченко, при входе на центральную аллею со стороны улицы Сумской. Памятник Тарасу Шевченко — многоплановая композиция с 11-метровым трехгранным пилоном с фигурой Тараса Шевченко внутри и выступами по кругу, которые окружают пилон, на которых размещены 16 динамических статуй. 

7.Рассматривание монумента

а) Словарная работа.

Монумент - значительный по размерам памятник 

Пилон – опорный , массивный столб, обычно прямоугольного сечения, являющийся опорой . В данном памятнике пилон трёхгранный.

Статуя -  один из основных видов круглой скульптуры, представляющее собой трёхмерное изображение человеческой фигуры

б) Диалог.

Игра «На экскурсии».

 Гид – подготовленный заранее ученик, все остальные - экскурсанты, которые должны задавать вопросы гиду, ответы  гид прикрепляет в виде табличек на доску. Ответы учащиеся  записывают  в  тетрадь.

Примерные вопросы:

- Скажите, пожалуйста, какой высоты весь памятник?

 - Более 16 метров.

 - Скажите, пожалуйста, какой высоты пилон? 

-  11 метров.

 - Скажите, пожалуйста, какой высоты статуя Шевченко?

– 4,5 метров

  -Скажите, пожалуйста, какой высоты все остальные статуи?

  - В два раза меньше, чем статуя Шевченко.

   - Сколько статуй и какие?

   - 16 статуй.

- Как расположены статуи?

 - Статуи расположены на  постаментах, по спирали вокруг пилона.

в) Исследовательско-аналитическая беседа. Прием «Исследование» (слайды14-15)

Посмотрите внимательно на памятник  и скажите, какие материалы были использованы для постаментов и пилона? Для определения материала вам поможет коллекция миниралов

(Уч-ся рассматривают коллекцию и определяют, что памятник сделан из серого лабрадорита)

Лабрадорит — магматическая горная порода. Назван по месту первой находки — на полуострове Лабрадор в Северной Америке.Он широко используется, как поделочный и облицовочный камень. 

 - Из чего сделаны статуи? Отгадайте химическую загадку.

1.Это сплав металлов, в состав которого входит медь.

2.Из какого сплава металлов изготавливают медали за занятое третье место?  (бронза)

- Для изготовления всех статуй была использована  бронза.

IV. Рефлексия.

Прийом «Незаконченное предложение»(слайд 16)

Уч-ся устно дополняют предложения, используясделанные  записи в течение урока.

Памятник Т.Г. Шевченко расположен в …………………….

Это ……………………. композиция, высотой……………, пилон ……….,

Высота статуи Шевченко…………., высота остальных…. статуй………. для изготовления этого памятника были использованы …. и……

V Домашнее задание.

Описать памятник, используя речевой материал урока.

VI. Оценивание.

 При оценивание учитывается речь, произношение, активность, качество выполнения дом.задания.

Прийом «Идеальное оценивание»

Н.:- Кто себе ставит 10 баллов?, 6 баллов?.

Тема. Описание памятника. Подготовка к написанию сочинения. Составление плана.(2 урок)

Тип урока- урок усвоения ЗУН

Цели и задачи: повторить требования к составлению плана сочинения, учить логически выстраивать высказывание описательного характера, формировать навык  разноаспектного анализа скульптуры; расширять активный словарный запас,  совершенствовать знания об изобразительно-выразительных средствах языка; коррегировать произношение учащихся, развивать словесно-логичекое мышление, воспитание национального сознания уважительного отношения к историко-культурному наследию.

Оборудование:электронная презентация.

Ход урока.

І Подготовительная часть урока.

1.Проверка ЗУА, готовности уч-ся к уроку.

2.Речевой момент. Актуализация опорных знаний

2).Игра «Откуда пришел памятник».

Учащиеся должны назвать профессии людей, которые связаны с изготовлением памятников

геолог

Рабочие профессии:….

художник

архитектор

скульптор

рабочие профессии: строители,….

ландшафный дизайнер, флорист

2.Проверка домашнего задания. Приём «закрытой доски». Моделирование памятника. Класс делится на две группы.

Прочитать текст, смоделировать памятник, используя бумажные шаблоны.

3.Проверка. Сравнивание с образцом.

ІІ. Основная часть урока.

1.Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

-Скажите, что мы делали на прошлом уроке?

-Какое домашнее задание вы выполняли?

-Как вы думаете, что мы будем делать дальше? Что еще нужно сделать, чтобы написать сочинение?

 текста, при которой выделяются смысловые части текста.

Сегодня на уроке мы составим план и выполним лексико-семантические упражнения.

2. Составление плана сочинения.

- Как вы думаете, с чего начнем сочинение?

- Потом, о чем нужно будет написать?

Примерный план.

І. Памятник мыслителю, поэту, художнику.

ІІ. Общий вид монумента.

  1. Постамент, пилон.

2.Бронзовая статуя Великого Кобзаря:

а) лицо;

б) фигура поэта;

в) одежда.

3. 16 бронзовых статуй.

ІІІ. Знак всенародной любви  к Т.Г.Шевченко.

3.Лексико-семантические упражнения. Работа с таблицей.

Словарь

Предложения

Где находится памятник

В Харькове

В парке

На главной аллее

В Харькове, в парке, на главной аллее находится красивый памятник.

 Что вы знаете о Шевченко?

Тарас Григорьевич Шевченко, украинский поэт, художник, мыслитель; Великий Кобзарь, он

Памятник Тарасу- многоплановая композиция. Григорьевичу Шевченко. Это ………….

Кто является авторами памятника?

скульптор Матвей Манизер и архитектор Иосиф Лангбард

Памятник

Мемориал, многоплановая композиция, трехгранный пилон, статуя Шевченко,

статуи, постаменты, по спирали вокруг пилона.

16 статуй,

Памятник Тарасу- многоплановая композиция.

Памятник состоит из трехгранного пилона, ……

а) пилон, постамент

б) статуя Шевченко

в) 16 статуй

Материалы

Лабрадорит, бронза

Пилон, постамент изготовле ны из серого лабрадорита. Для. использовали бронзу.

Мои впечатления.

Это самый большой памятник Кобзарю……

ІІІ. Домашнее задание.

Написать сочинение, используя материал двух уроков.

ІV. Оценивание.

Прием «Идеальное оценивание»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Описание памятника. Уроки развития речи. »





Козинец Р.В.,

учитель-дефектолог,

«специалист высшей категории»,

«учитель методист»

Донецкой СОШИ №19 (для глухих детей)






Конспект урока

развития речи

9класс


Тема. Сочинение-описание памятника.

Подготовка к сочинению.

Тип урока - формирование ЗУН

Цели и задачи: совершенствование знаний о требованиях к сочинению-описанию, ознакомление с особенностями описания памятника; развитие словарного запаса по теме, коммуникативных навыков, коррегирование произношения учащихся; воспитание национального сознания уважительного отношения к историко-культурному наследию.

Оборудование: компьютерная презентация.

Ход урока

І Подготовительная часть урока.

1.Проверка ЗУА

2.Психологический настрой. Учащиеся, отвечая на вопрос, какое настроение, показывают карточки.

Черная – плохое настроение;

Красная – ни плохое, ни хорошее;

Желтая карточка – хорошее настроение, солнечное

Проверка готовности учащихся к уроку.


3.Речевая зарядка.

1)Кроссворд (слайд 1)






 

 

 

1

к

о

н

с

п

е

к

т

 

 

 

 







 

 

 

2

о

п

и

с

 а

н 

 и

 е

 

 

 

 







 

3

п

у

б

л

и

ц

и

с

т

и

ч

е

с

к

и

й





4

п

е

й

з

а

ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 








5

п

л

а

н

















 

6

п

о

р

т

р

е

т

 

 

 

 

 

 

 



м

е

с

т

н

о

с

т

ь















1. Краткое, связное, последовательное изложение текста.

2.Тип речи

3. Стиль речи.

4. Картина природы.

5. Самая короткая форма переработки текста, при которой выделяются смысловые части текста.

6. Описание внешности.

7. Территория

- Кого называют Кобзарем?

- Что вы знаете о Т.Г. Шевченко?


II. Проверка домашнего задания.

-Какое домашнее задание было задано? (Составить рассказ «Имя Шевченко в нашем городе.) Уч-ся рассказывают об улицах, площадях, парках, ….., которые названы именем Т.Г.Шевченко.


IІІ. Основная часть урока

1.Активизация познавательной деятельности. Мотивация учебной деятельности.

1) Сообщение учителя «Знаете ли вы….» (слайды 2-4)

Тарас Григорович Шевченко не мог и мечтать, что его имя будуть носить:

  • 166 (населенный пунктов)

  • 6 (школ)

  • 7 (высших учебных заведений)

  • 3 (библиотеки)

  • 10 (театров)

  • 4 (кинотеатов)

  • 11 (парков, скверов)

  • 46 (улиц)

  • 15 (музеев)

  • 19 (памятных знаков)

  • 1384 (памятника): 1256 (в, Украине) и 128 (за грацицей)

15 музеев

1384 памятника: 1256 в Украине и 128 за грацицей

………..


ДОСТПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ


2. Виртуальная экскурсия к памятникам Т.Г.Шевченко (слайд 5)














2) Лексическо-семантические упражнения.

  • Объяснение лексического значения слова ПАМЯТНИК. Работа с толковыми словарями

  • Подбор к слову ПАМЯТНИК однокоренных слов.

  • Подбор к слову «памятник» синонимов (Монумент, скульптура, статуя и т.д.)



3)Рассматривание памятников

- Рассмотрим памятники в деталях.

- Назовите часть памятника. (учитель показывает пьедестал, постамент, колонну, пилон, статую, бюст.)

- Что общее в этих памятниках?

- Чем они отличаются?


4) Словарная работа.

ПАМЯТНИК - скульптура или архитектурное сооружение в память

кого-нибудь или чего-нибудь.


БЮСТ - скульптурное изображение головы и верхней части тела

человека (по грудь или по пояс).


МОНУМЕНТ - архитектурное или скульптурное сооружение в память о

лице, событии, значительный по размерам памятник 

СТЕЛА - вертикальный памятный знак (плита, столб), обычно с

надписью, рельефным изображением.


ПОСТАМЕНТ - основание памятника, колонны, статуи.

……

- В течение урока, мы не раз употребим в речи эти слова, поэтому запишите данные слова в тетрадь.


5. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о достопримечательностях, являющихся неотъемлемым компонентом любого города.

- Что мы имеем в виду, когда говорим о достопримечательностях?

-Вы сейчас видели памятники Т.Г.Шевченко. Скажите, какой памятник вам больше всего понравился и в каком городе?

(- Мне понравился памятник Шевченко в городе……)

Сегодня на уроке будем описывать памятник Великому Кобзарю, который находится в Харькове.


6. Рассказ учителя о памятнике Т.Г.Шевченко в Харькове. Виртуальная экскурсия.

Монумент расположен в центре Харькова — в парке имени Т. Г. Шевченко, при входе на центральную аллею со стороны улицы Сумской. Памятник Тарасу Шевченко — многоплановая композиция с 11-метровым трехгранным пилоном с фигурой Тараса Шевченко внутри и выступами по кругу, которые окружают пилон, на которых размещены 16 динамических статуй. (слайд 5, видеоролик)


7.Рассматривание монумента (слайды 6-9)

а) Словарная работа.

Монумент - значительный по размерам памятник 

Пилон – опорный , массивный столб, обычно прямоугольного сечения, являющийся опорой . В данном памятнике пилон трёхгранный.

Статуя -  один из основных видов круглой скульптуры, представляющее собой трёхмерное изображение человеческой фигуры

б) Диалог.(слайды 10-13)

Игра «На экскурсии».

Гид – подготовленный заранее ученик, все остальные - экскурсанты, которые должны задавать вопросы гиду, ответы гид прикрепляет в виде табличек на доску. Ответы учащиеся записывают в тетрадь.

Примерные вопросы:

- Скажите, пожалуйста, какой высоты весь памятник?

- Более 16 метров.

- Скажите, пожалуйста, какой высоты пилон?

- 11 метров.

- Скажите, пожалуйста, какой высоты статуя Шевченко?

– 4,5 метров

-Скажите, пожалуйста, какой высоты все остальные статуи?

- В два раза меньше, чем статуя Шевченко.

- Сколько статуй и какие?

- 16 статуй.









-







- Как расположены статуи?

- Статуи расположены на постаментах, по спирали вокруг пилона.

в) Исследовательско-аналитическая беседа. Прием «Исследование» (слайды14-15)

Посмотрите внимательно на памятник и скажите, какие материалы были использованы для постаментов и пилона? Для определения материала вам поможет коллекция миниралов

(Уч-ся рассматривают коллекцию и определяют, что памятник сделан из серого лабрадорита)

Лабрадорит — магматическая горная порода. Назван по месту первой находки — на полуострове Лабрадор в Северной Америке.Он широко используется, как поделочный и облицовочный камень.

- Из чего сделаны статуи? Отгадайте химическую загадку.

1.Это сплав металлов, в состав которого входит медь.

2.Из какого сплава металлов изготавливают медали за занятое третье место? (бронза)

- Для изготовления всех статуй была использована бронза.


IV. Рефлексия.

Прийом «Незаконченное предложение»(слайд 16)

Уч-ся устно дополняют предложения, используясделанные записи в течение урока.

Памятник Т.Г. Шевченко расположен в …………………….

Это ……………………. композиция, высотой……………, пилон ……….,

Высота статуи Шевченко…………., высота остальных….. статуй……….. для изготовления этого памятника были использованы ….. и……


V Домашнее задание.

Описать памятник, используя речевой материал урока.


VI. Оценивание.

При оценивание учитывается речь, произношение, активность, качество выполнения дом.задания.

Прийом «Идеальное оценивание»

Н.:- Кто себе ставит 10 баллов?, 6 баллов?....


Тема. Описание памятника. Подготовка к написанию сочинения. Составление плана.(2 урок)

Тип урока- урок усвоения ЗУН

Цели и задачи: повторить требования к составлению плана сочинения, учить логически выстраивать высказывание описательного характера, формировать навык разноаспектного анализа скульптуры; расширять активный словарный запас, совершенствовать знания об изобразительно-выразительных средствах языка; коррегировать произношение учащихся, развивать словесно-логичекое мышление, воспитание национального сознания уважительного отношения к историко-культурному наследию.

Оборудование:электронная презентация.


Ход урока.

І Подготовительная часть урока.

1.Проверка ЗУА, готовности уч-ся к уроку.

2.Речевой момент. Актуализация опорных знаний



























2).Игра «Откуда пришел памятник».

Учащиеся должны назвать профессии людей, которые связаны с изготовлением памятников



геолог

Рабочие профессии:…..

художник

архитектор

скульптор

рабочие профессии: строители,…..

ландшафный дизайнер, флорист


2.Проверка домашнего задания. Приём «закрытой доски». Моделирование памятника. Класс делится на две группы.

Прочитать текст, смоделировать памятник, используя бумажные шаблоны.

3.Проверка. Сравнивание с образцом.


ІІ. Основная часть урока.

1.Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

  • Скажите, что мы делали на прошлом уроке?

  • -Какое домашнее задание вы выполняли?

  • -Как вы думаете, что мы будем делать дальше? Что еще нужно сделать, чтобы написать сочинение?

План - самая короткая форма переработки текста, при которой выделяются смысловые части текста.

Сегодня на уроке мы составим план и выполним лексико-семантические упражнения.

2. Составление плана сочинения.

- Как вы думаете, с чего начнем сочинение?

- Потом, о чем нужно будет написать?

Примерный план.

І. Памятник мыслителю, поэту, художнику.

ІІ. Общий вид монумента.

  1. Постамент, пилон.

  2. Бронзовая статуя Великого Кобзаря:

а) лицо;

б) фигура поэта;

в) одежда.

3. 16 бронзовых статуй.

ІІІ. Знак всенародной любви к Т.Г.Шевченко.

3.Лексико-семантические упражнения. Работа с таблицей.



Словарь

Предложения

Где находится памятник

В Харькове

В парке

На главной аллее

В Харькове, в парке, на главной аллее находится красивый памятник.

Что вы знаете о Шевченко?

Тарас Григорьевич Шевченко, украинский поэт, художник, мыслитель; Великий Кобзарь, он

Памятник Тарасу- многоплановая композиция. Григорьевичу Шевченко. Это ………….

Кто является авторами памятника?

скульптор Матвей Манизер и архитектор Иосиф Лангбард


Памятник

Мемориал, многоплановая композиция, трехгранный пилон, статуя Шевченко,

статуи, постаменты, по спирали вокруг пилона.

16 статуй,


Памятник Тарасу- многоплановая композиция.

Памятник состоит из трехгранного пилона, ……

а) пилон, постамент



б) статуя Шевченко



в) 16 статуй





Материалы

Лабрадорит, бронза

Пилон, постамент изготовле ны из серого лабрадорита. Для.. использовали бронзу.

Мои впечатления.


Это самый большой памятник Кобзарю……

ІІІ. Домашнее задание.

Написать сочинение, используя материал двух уроков.


ІV. Оценивание.

Прием «Идеальное оценивание»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Описание памятника. Уроки развития речи.

Автор: Козинец Рита Владимировна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок развития речи "Описание памятника А.С.Пушкину в Москве""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_razvitiia_riechi_opisaniie_pamiatnika_a_s_pushkinu_v_moskvie"
    ["file_id"] => string(6) "378343"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484203257"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок развития речи в 8 классе "Сочинение-описание памятника архитектуры""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_razvitiia_riechi_v_8_klassie_sochinieniie_opisaniie_pamiatnika_arkhitiektur"
    ["file_id"] => string(6) "375848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483686913"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сочинение-описание памятника культуры "
    ["seo_title"] => string(42) "sochinieniie-opisaniie-pamiatnika-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "120085"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413613129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Интегрированный урок  русского языка и МХК "Описание памятника А.С.Пушкину работы скульптора А.М. Опекушина в Москве" "
    ["seo_title"] => string(124) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-mkhk-opisaniie-pamiatnika-a-s-pushkinu-raboty-skul-ptora-a-m-opiekushina-v-moskvie"
    ["file_id"] => string(6) "112863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408966086"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая разработка урока русского языка в 8 классе. Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания памятника культуры»."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_v_8_klasse_tema_podgotovka_k_nap"
    ["file_id"] => string(6) "555242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596209078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства