kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК на тему: Род имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения нового материала

Триединой целью такого урока является учебно-воспитательная задача этапа усвоения новых знаний комбинированного урока, ибо в его структуре этот этап занимает доминирующее положение по времени и объему, являясь главной и решающей частью урока. Все же другие этапы сокращены во времени и объеме, иногда (особенно в старших классах) вообще отсутствуют. Задача остальных этапов заключается в том, чтобы «обслуживать» процесс усвоения новых знаний учащимися как главную часть учебного занятия. Основным назначением этого урока является формирование знаний учеников. Центральным звеном такого урока будет самостоятельно усваивать знания под руководством педагога, хотя информационная деятельность последнего, объяснение нового материала полностью исключена быть не может.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК на тему: Род имён существительных »

Конспект урока по предмету «Русский язык»

МАОУ СОШ № 24 г. Сыктывкар 2 «а» класс

Программа - Начальная инновационная школа.

Учитель Шулакова Е. В.

Учебный предмет

Русский язык

Класс

2

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема урока

Род имён существительных

Цели урока

Познакомить учащихся с родом имён существительных, выявить способ определения рода у имён существительных.

Задачи урока

Обучающие:

- обучать умению определять род имён существительных

- формировать понятие мужской, женский, средний род имён существительных

- формировать умение рассуждать, делать выводы

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость

- развивать умение сопоставлять слова друг с другом, объединять их по какому - то одному признаку

- развивать умение оценивать свою деятельность

- развивать сотрудничество с учителем и друг с другом

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, навыки взаимоуважения

- воспитывать настойчивость в достижении цели, уверенность в себе

- воспитывать культуру общения

Планируемый результат

Предметные:

- знать понятие рода имён существительных

- уметь распознавать мужской, женский, средний род имён существительных

Метапредметные:

Личностные УУД

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

- использовать интерес к учебному материалу

- проявлять самоорганизованность, самоконтроль

Регулятивные:

- уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, делать выводы

- выявлять особенности объектов в результате наблюдения

Коммуникативные:

- уметь доносить свою позицию до других

- уметь оформлять свою мысль в устной и письменной речи

- уметь слушать и понимать речь других

- уметь вступать в коллективное сотрудничество


Основные понятия

Имя существительное, род имён существительных

Формы работы

Фронтальная работа, работа в группах, в паре, индивидуальная


Ресурсы

Л. В. Кибарева Учебник Русский язык 2 класс.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

1 Организационный

Включение детей в деятельность. Настрой на работу в стихотворной форме.

Заливается звонок,

Начинается урок.

Урок русского языка, на котором вы продолжите раскрывать секреты слов.

Проверьте своё рабочее место.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные: целеполагание;

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками

2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Организует детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

  1. Чистописание (соединения букв, слова)

Зима, кот, ваза, Юра, солнце, небо, снег, конь.

  1. Работа со словами.

- Подчеркните все орфограммы.

- Как можно назвать одним словом данные слова?

- Докажите, что это имена существительные.

- Разделите эти слова на две группы, используя разные признаки этой части речи.

(Например: одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные)

Воспринимают задание, наблюдают, выполняют, предъявляют результат.





Вспоминают изученный материал

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками, уметь выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов.

3 Формирование проблемной ситуации. Определение цели урока.

Создаёт проблемную ситуацию. Помогает определить цель урока, повторяет наиболее правильную и точную.

Организует работу в группах.


- А как разделить эти слова на три группы?

(Выслушиваются версии групп)

-Какие возникли затруднения при выполнении данного задания? Почему?

- Какой у вас возникает вопрос?

-Что нам предстоит выяснить?


Выделяют проблему в личных затруднениях при работе.




Работа в группах.




Формулируют вопрос в разных вариантах.

Регулятивные: уметь определять цель на уроке с помощью учителя;

Познавательные: общеучебные - формирование познавательной цели;

Личностные: применять правила делового сотрудничества;

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, учиться выполнять различные роли в группе.

Физминутка

Организация и проведение физминутки .

Учащиеся проводят физминутку и выполняют упражнения


4 Открытие новых знаний. Поиск решения проблемы

Использует проблемно - диалогический метод. Предлагает систему заданий и вопросов, приводящих к решению поставленной проблемы.

Организует групповую работу.

Организация самостоятельной работы.

  1. Работа с предложениями.

- Прочитайте предложения.

(Пришла зима. Зима принесла с собой снег да мороз.

Кругом пушистый снег. Снег тихо падает на землю.

Я посмотрел на небо. Небо было серое.)

- Найдите в каждой паре предложений повторяющиеся имена существительные.

-Замените одно из них другим словом, но так, чтобы смысл предложения не изменился.

(Выслушиваются ответы учащихся)

(Пришла зима. Она принесла с собой снег да мороз.

Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю.

Я посмотрел на небо. Оно было серым.)

  1. Выделение слов - помощников.

- Какие пары слов получились?

(зима - она, снег - он, небо - оно)

- Для чего мы искали слова - помощники?

3. Работа в группах

- Исправьте ошибки в своих работах, используя новые знания.

3. Введение понятий мужской, женский и средний род имён существительных.

- Дайте названия каждой группе слов.

(Выслушиваются версии)

- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

4. Работа с правилом по учебнику.

- Как узнать, правы мы или нет?




Предлагают свои версии ответов.

Взаимодействуют с учителем.
























Работа в группах.

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной - групповой работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы определения рода имени существительного


Самостоятельная работа с правилом (учебник с. 47)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками, уметь выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, воспринимать задания с учётом поставленной учебной задачи, доносить свою позицию до других, учиться выполнять различные роли в группе.

Регулятивные: осуществлять контроль, анализировать работу, находить ошибки и устанавливать их.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов.


Физминутка

Снятие усталости глаз

Выполняют упражнения.


5 Применение новых знаний.

Организация самостоятельной работы.

С. 47 Упр. 84


Индивидуальная работа (дополняют таблицу существительными мужского, женского и среднего рода)

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения;

Личностные: самоопределение

6 Включение в систему знаний и повторение.

Даёт задания со словами.

Организует самостоятельную проверку, помогает объяснить причину ошибки, учит оценивать свою работу.


Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

- Используя свои новые знания выполните следующие задания.

1. Игра «Лишнее слово».

- Зима, весна, лето, осень.

- Стол, шкаф, комод, кровать.

- Океан, море, озеро, болото.


  1. Отгадайте загадку, запишите отгадку и у этого слова определите род.

- Я в деревне на дворе, просыпаюсь на заре,

Рано - рано я кричу,

Разбудить ребят хочу. (Петух)


- Всю ночь летает, мышей хватает.

Как начнёт светать, улетает спать. (Сова)


- Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается. (Собака)


- Вымою неряху, выбелю рубаху,

Без меня и без воды,

Как бы не было беды. (Мыло)


-Кто - то скачет словно зайка,

Ты, малыш, его поймай - ка. (Мяч)


-Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета нет. (Зеркало)


  1. Продолжить ряд слов.

- Допишите к данным словам ещё по одному имени существительному мужского, женского и среднего рода.

Анализируют слова, делают выводы.

Под руководством учителя проговаривают алгоритм выполнения задания.




























Проверяют сами себя, сравнивая с образцом, объясняют причину ошибок.


Проверяют работу в паре.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения;

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других;

Личностные: применять правила делового сотрудничества


7 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итог.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке.

  1. - Какова цель нашего урока?

Достигли или не достигли цели урока?

Чему учились на уроке?


  1. Домашнее задание: с 47 Упр. 85

  2. Самооценка

- Оцените свою работу на уроке.

* Кто считает, что полученные знания на нашем уроке вы можете самостоятельно применить - поднимите смайлик …

* Кому ещё нужно потренироваться, повторив материал урока - поднимите смайлик …

* Кто испытывает затруднение и ему нужна помощь - поднимите смайлик …



Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль, давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё надо усвоить;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК на тему: Род имён существительных

Автор: Шулакова Елена Валерьевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по русскому языку. Тема: «Число имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "188961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426779125"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку на тему изменение имен прилагательных по родам. "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "141019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418049966"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "213833"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144104"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства