формировать навыки совместной деятельности (в парной работе);
воспитывать интерес к окружающему миру;
Формирование ключевых компетенций:
учебно-познавательная (решение учебной задачи);
коммуникативная (взаимодействие в парах).
Ход урока
1. Организационный этап.
(Ребята, на наш урок пришли гости, давайте повернёмся направо, улыбнёмся и поздороваемся. Повернёмся налево, посмотрим на парты, проверим всё ли в порядке, и тихонечко сядем)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Посмотрите на доску и скажите, как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (разгадывать кроссвордна доске ) Для того, чтобы я открыла слова по горизонтали, нужно отгадать все загадки.
Лесной «портной» не шьёт сорочек,
На иглах он несёт грибочек.
А у этой, у сестрички, хвост пушистей рукавички.
Напроказит озорница – и спешит скорее скрыться.
А чтоб не было беды, заметёт хвостом следы.
Ходит – бродит злой разбойник без дубинки и ножа.
Все в лесу его боятся, кроме дядюшки Ежа.
Зверёк живёт в норе глубокой,
Он толстосум и толстощёкий.
В глухом лесу зверёк живёт.
Зверёк совсем нЕ знает НОТ.
Ну а прячется зверёк в одной из этих хитрых строк.
Рога носить ему не лень,
Конечно, он лесной …
Эти строители – речные жители,
Пилят древесину, строят плотину. (множ.число)
Великан в бору живёт. Он сладкоежка – любит мёд.
Когда испортится погода, ложится спать – да на полгода!
Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?
А что говорить о животных? Будем говорить о том, как живут животные и что необходимо для жизни. (на доску вопросы) 3. Актуализация знаний.
Мы на предыдущих уроках уже познакомились с группами животных. Давайте вспомним их названия. НАСЕКОМЫЕ РЫБЫ ПТИЦЫ ЗВЕРИ
(на доске слова: животные) (НАСЕКОМЫЕ РЫБЫ ПТИЦЫ ЗВЕРИ)
Давайте вспомним какая особенность насекомых, рыб, птиц и зверей?
НАСЕКОМЫЕ – 6 лап РЫБЫ – тело покрыто чешуёй
ПТИЦЫ – тело покрыто перьями ЗВЕРИ – тело покрыто шерстью
Животные потерялись, давайте поможем найти их домики.(под назв.)
ФИЗМИНУТКА (стоя спеть песню и посмотреть видео, а после сказать каких насекомых, рыб, птиц и зверей увидели)
4. Первичное усвоение новых знаний.
Ребята, к какой природе относятся животные?(живой) А почему мы делаем такой вывод? Назовите мне признаки живых организмов и давайте докажем, что животные живые существа. (рождаются, дышат, растут, питаются, передвигаются, приносят потомство, умирают) На доске собаки-рассказываю…, и прикрепляю карточки под собаками
РАЗМНОЖАЮТСЯ, то есть рождаются
У живых существ на свет появляется потомство.
Игра «Мама – детеныши»
Я называю маму, а вы хором – детёныша.
Лиса - Утка -Мышь -Тигр - Слон -
тигрята утята лисята слонята мышата
Родились-вдохнули воздух.
ДЫШАТ Животные дышат. У них есть органы дыхания. Дышат они также как и люди - кислородом, который содержится в воздухе.
Что нужно для того, чтобы расти?...
ПИТАЮТСЯ (На доске)Животные питаются.
Кто что ест? Соединить Проверка.
Мы уже выяснили, что животные питаются, а значит они растут.
Составить предложение на доске
ПЕРЕДВИГАЮТСЯ Животные передвигаются.
У них есть органы движения.
Ребята! А что делают насекомые? Насекомые летают, ползают, прыгают.
А что делают рыбы? Рыбы плавают.
Скажите, пожалуйста, что делают птицы?
Большинство птиц летают, а также бегают, ходят, прыгают (воробей).
Подумайте и скажите: Что делают звери? Звери ходят, бегают, прыгают.
Проверка. Какой вывод мы можем сделать?
Животные могут по- разному передвигаться.
5. Первичная проверка понимания
Работа в паре (карточки, под частью тела (органом передвижения)написать название животного)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы превратимся в животных «Танец маленьких утят»
Ребята, теперь мы не утята, а дети. А как назвать жилище в котором мы живём? А как вы думаете животных нужно жилище? Дома защищают от холода, от нападения врагов. Для того, чтобы вырастить свое потомство, сделать запасы на зиму животные строят дома (жилища). У разных животных разные жилища…..(фото строят жилища и кого куда поселить)
Нора, гнездо, дупло, берлога, хатка. Все они разные. Это зависит от того, какой образ жизни ведет животное. Птицы летают, поэтому их гнёзда на деревьях, рыбы плавают, поэтому их жильё под водой.
Кто- то из зверей построит дом из веток или построит его под землей.
6. Первичное закрепление.
Как вы думаете, без чего все животные не могут прожить? Животные не могут прожить без воды и пищи. Какие же ещё условия, необходимы для жизни животных?Как вы думаете, что ещё кроме жилья, даёт тепло? Тепло даёт солнце. А что ещё даёт солнце? Солнце даёт свет. Какой вывод мы можем сделать из сказанного, что необходимо животным для роста и развития? Животным для роста и развития необходимо – свет и тепло.
Ребята, прочитайте хором наш вывод.
ДЛЯ ЖИЗНИ ЖИВОТНЫМ НЕОБХОДИМО: СВЕТ, ВОДА, ТЕПЛО, ВОЗДУХ, ПИЩА.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Ребята! О чём мы говорили на уроке?
Мы говорили о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.
Животные – живые существа?
Да, животные – живые существа. Докажите.
Они рождаются, растут, развиваются, дышат, передвигаются, питаются, заботятся о детёнышах, строят жильё, умирают.
Какие условия необходимы животным для жизни?
Животным для жизни необходимо – воздух, вода, пища, тепло и свет. Как вы думаете, возможна жизнь животных без воздуха, воды, пищи, тепла и света?
Жизнь животных невозможна.
Наша Земля была бы мёртвой: без растений, без животных, без людей. Только песок, камни и ветер.
Наш урок подошёл к концу. Спасибо всем за хорошую работу. Вы сегодня молодцы! Оценивание
Понравился урок? Что было интересно? Что было трудно? Смайлики
8. Информация о проекте, инструктаж по его выполнению просмотр видео