kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.

Автор урока: Мазырина Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МКОУ «Макаровская СОШ»

УМК: «Школа России»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема: Кто такие птицы?

Планируемые результаты:

  • сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира;

  • учащиеся научатся называть основной признак птиц; узнавать их среди других животных, называть птиц, используя жизненный опыт;

  • учить добывать нужную информацию из иллюстраций, текста;

  • развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

  • оценивание правильности выполнения по заданным критериям.

Цель урока:

Создать условия для развития учебно-познавательной мотивации и таких умений, как:

  • понимание учебной задачи урока и стремиться ее выполнить;

  • работать в паре, вести учебный диалог;

  • оценивание правильности выполнения по заданным критериям

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

  1. Организационный момент

Учитель приветствует детей и просит их посмотреть друг на друга, улыбнуться и пожелать хорошего настроения.

Покажите при помощи смайликов свое настроение, которое у вас сейчас.

Садитесь, ребята, за парты.

Покажите, как правильно нужно сидеть.

Молодцы!

Учащиеся приветствуют учителя и выполняют его просьбу.

Определяют и показывают свое эмоциональное состояние.

Показывают посадку за партой.

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к уроку.

Определение и оценивание эмоционального состояния.

Проверка правильной посадки.

  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала

Игра «Найди лишнее». Посмотрите на фото. (Карась, золотая рыбка, пингвин, сом) Определите, какое животное «лишнее» и почему.

отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -).

Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня.

Отвечают на вопрос.

(Предполагаемый ответ)

Пингвин – птица. Остальные – рыбы.

Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Могут высказать несогласие с проверкой работы. Должны это обосновать.

  1. Актуализация знаний

Птицы. Что вы о них знаете?

(Учитель записывает маркером все предложения детей на доске)

Дети называют признаки птиц.(есть перья, хвост, клюв, поют, летают…)

Актуализация знаний.

  1. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся в парах

Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. ( Яркая окраска, незаметная окраска, две лапы) Все они перед вами. Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение». На ваших столах лежат цветные полоски. Возьмите красную и синюю полоски. Если утверждение верное – вы поднимите синий цвет, а если неверное – красный. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились.

Посоветуйтесь друг с другом и скажите, какой основной отличительный признак птиц? Учитель показывает слайд, читает вопрос.(Только птицы умеют петь? Только у птиц яркая окраска? Только у птиц есть перья?.)

Откройте учебник на с. 36. Проверим правильность нашего вывода.

Молодцы, вы справились с заданием.

Дети взяли полоски 2 цветов.

Дети советуются друг с другом и выбирают признак, отвечают, показывая цветную полоску: синий – да, красный – нет.

Обсуждают в паре, формулируют вывод: птицы отличаются от других животных наличием перьев.

Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух.

Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

Выявление существенных признаков.

Сопоставление фактов.

Текущее оценивание.

Сопоставление своих ответов с информацией учебника.

5. Физкультминутка.

Произносит текст.

В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит.

Совушка-сова, большая голова, на суку сидит головой вертит.

Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит!


 

Слушают и выполняют упражнения.

Снятие напряжения.

6. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся

Ребята, где можно встретить птиц?

Сейчас каждая пара получит конверт с заданием (фотографии птиц и цветная полоска). Его выполнить вам поможет «Атлас- определитель». Обратите внимание на то, что в атласе есть разноцветные закладки – 4 разных цвета.

Задание (все задания вводятся учителем постепенно):

  • Рассмотрите фотографии птиц, вложенные в конверт.

  • Названия каких птиц вы можете назвать самостоятельно?

  • Как вы думаете, что может объединять в данную группу этих птиц?

  • Откройте атлас-определитель (по цветной закладке), прочитайте название темы – проверьте своё предположение.

  • Найдите на странице атласа птиц, изображённых на ваших фотографиях; прочитайте названия (для читающих; не читающим помогает учитель).

  • Рассмотрите птиц. Поделитесь друг с другом своими впечатлениями.

  • На страничке атласа, там, где текст, есть выделенные слова – это названия птиц. Попробуйте найти их.

  • *Попробуйте прочитать для ребят информацию, о любой из ваших птиц. ( читающие ребята).

  • Учащийся из каждой пары должен познакомить класс со своей группой птиц. по плану: (Название, что их объединяет, где можно встретить, интересные особенности…)

  • Оцените результаты своей работы с помощью шкалы.

Критерии:

  • правильность

  • умение найти информацию

 

Варианты ответов детей: на улице, в лесу, у реки…

Достают из конверта фото птиц, определяют названия.

Хищники, живут у воды, ласточки…

Сравнивают предположения с темой статьи в атласе.

Сопоставляют фото и картинку в атласе.

Проговаривают то, что видят.

Просмотровое чтение.

Умеющие читать ребята читают текст о птице для своей группы.

Учащиеся сами договариваются кто будет рассказывает о своих птицах.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Извлечение необходимой информации.

Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оцените результаты своей работы с помощью шкалы.

Критерии:

  • правильность

  • умение найти информацию

7. Этап контроля и самоконтроля

Проверим, как вы усвоили тему урока. Откройте «Тесты» на с. 12. (Учитель читает задание, даёт время на выполнение задания.)

Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -).

Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по тесту?

Работают в тестовых тетрадях.

(Кто такие птицы?)

Взаимопроверка.

Сравнение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Оценивание с помощью согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -).

Могут высказать несогласие с проверкой работы. Должны это обосновать.

8. Этап подведения итогов занятия

Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие птицы?( Слова подсказки на слайде)

С какой группой животных мы познакомились сегодня?

Какая отличительная особенность у этих животных?

Назовите птиц, которых мы сегодня ещё не упоминали.

Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. (При нажатии на правильное слово, оно открывается в предложении; лишние слова исчезают)

Птицы.

Есть перья.

Дети вспоминают или могут воспользоваться атласом-определителем.

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

9. Этап рефлексии

Закончите предложения:

Сегодня на уроке у меня получилось…

Я узнал…

Я могу….

Покажите при помощи смайликов свое настроение, которое у вас сейчас.

Мы с вами хорошо поработали.

Спасибо за урок!

Дети анализируют, что они узнали, чему научились и что у них получилось

Определяют и показывают свое эмоциональное состояние.

Поиск смысла учения, обращенность на себя, осознание своего изменения, понимание собственного продвижения в освоении содержания.

Определяют и оценивают свое эмоциональное состояние.


 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" »



Конспект урока.

Автор урока: Мазырина Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МКОУ «Макаровская СОШ»

УМК: «Школа России»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема: Кто такие птицы?

Планируемые результаты:

  • сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира;

  • учащиеся научатся называть основной признак птиц; узнавать их среди других животных, называть птиц, используя жизненный опыт;

  • учить добывать нужную информацию из иллюстраций, текста;

  • развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

  • оценивание правильности выполнения по заданным критериям.

Цель урока:

Создать условия для развития учебно-познавательной мотивации и таких умений, как:

  • понимание учебной задачи урока и стремиться ее выполнить;

  • работать в паре, вести учебный диалог;

  • оценивание правильности выполнения по заданным критериям

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

  1. Организационный момент


Учитель приветствует детей и просит их посмотреть друг на друга, улыбнуться и пожелать хорошего настроения.

Покажите при помощи смайликов свое настроение, которое у вас сейчас.

Садитесь, ребята, за парты.

Покажите, как правильно нужно сидеть.

Молодцы!

Учащиеся приветствуют учителя и выполняют его просьбу.

Определяют и показывают свое эмоциональное состояние.

Показывают посадку за партой.

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к уроку.

Определение и оценивание эмоционального состояния.


Проверка правильной посадки.


  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала

Игра «Найди лишнее». Посмотрите на фото. (Карась, золотая рыбка, пингвин, сом) Определите, какое животное «лишнее» и почему.

отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -).


Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня.

Отвечают на вопрос.

(Предполагаемый ответ)

Пингвин – птица. Остальные – рыбы.




Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Могут высказать несогласие с проверкой работы. Должны это обосновать.

  1. Актуализация знаний

Птицы. Что вы о них знаете?

(Учитель записывает маркером все предложения детей на доске)

Дети называют признаки птиц.(есть перья, хвост, клюв, поют, летают…)

Актуализация знаний.

  1. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся в парах

Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. ( Яркая окраска, незаметная окраска, две лапы) Все они перед вами. Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение». На ваших столах лежат цветные полоски. Возьмите красную и синюю полоски. Если утверждение верное – вы поднимите синий цвет, а если неверное – красный. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились.


Посоветуйтесь друг с другом и скажите, какой основной отличительный признак птиц? Учитель показывает слайд, читает вопрос.(Только птицы умеют петь? Только у птиц яркая окраска? Только у птиц есть перья?..)


Откройте учебник на с. 36. Проверим правильность нашего вывода.


Молодцы, вы справились с заданием.






Дети взяли полоски 2 цветов.






Дети советуются друг с другом и выбирают признак, отвечают, показывая цветную полоску: синий – да, красный – нет.




Обсуждают в паре, формулируют вывод: птицы отличаются от других животных наличием перьев.


Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух.

Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

Выявление существенных признаков.

Сопоставление фактов.






Текущее оценивание.









Сопоставление своих ответов с информацией учебника.

5. Физкультминутка.

Произносит текст.

В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит.

Совушка-сова, большая голова, на суку сидит головой вертит.

Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит!




Слушают и выполняют упражнения.

Снятие напряжения.


6. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся

Ребята, где можно встретить птиц?



Сейчас каждая пара получит конверт с заданием (фотографии птиц и цветная полоска). Его выполнить вам поможет «Атлас- определитель». Обратите внимание на то, что в атласе есть разноцветные закладки – 4 разных цвета.


Задание (все задания вводятся учителем постепенно):

  • Рассмотрите фотографии птиц, вложенные в конверт.

  • Названия каких птиц вы можете назвать самостоятельно?

  • Как вы думаете, что может объединять в данную группу этих птиц?

  • Откройте атлас-определитель (по цветной закладке), прочитайте название темы – проверьте своё предположение.

  • Найдите на странице атласа птиц, изображённых на ваших фотографиях; прочитайте названия (для читающих; не читающим помогает учитель).

  • Рассмотрите птиц. Поделитесь друг с другом своими впечатлениями.

  • На страничке атласа, там, где текст, есть выделенные слова – это названия птиц. Попробуйте найти их.

  • *Попробуйте прочитать для ребят информацию, о любой из ваших птиц. ( читающие ребята).

  • Учащийся из каждой пары должен познакомить класс со своей группой птиц . по плану: (Название, что их объединяет, где можно встретить, интересные особенности…)

  • Оцените результаты своей работы с помощью шкалы.

Критерии:

  • правильность

  • умение найти информацию


Варианты ответов детей: на улице, в лесу, у реки…










Достают из конверта фото птиц, определяют названия.



Хищники, живут у воды, ласточки…

Сравнивают предположения с темой статьи в атласе.



Сопоставляют фото и картинку в атласе.

Проговаривают то, что видят.

Просмотровое чтение.






Умеющие читать ребята читают текст о птице для своей группы.


Учащиеся сами договариваются кто будет рассказывает о своих птицах.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Извлечение необходимой информации.

Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
























Оцените результаты своей работы с помощью шкалы.

Критерии:

  • правильность

  • умение найти информацию


7. Этап контроля и самоконтроля

Проверим, как вы усвоили тему урока. Откройте «Тесты» на с. 12. (Учитель читает задание, даёт время на выполнение задания.)


Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -).


Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по тесту?

Работают в тестовых тетрадях.

(Кто такие птицы?)




Взаимопроверка.



Сравнение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Оценивание с помощью согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -).


Могут высказать несогласие с проверкой работы. Должны это обосновать.

8. Этап подведения итогов занятия

Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие птицы?( Слова подсказки на слайде)






С какой группой животных мы познакомились сегодня?

Какая отличительная особенность у этих животных?

Назовите птиц, которых мы сегодня ещё не упоминали.


Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. (При нажатии на правильное слово, оно открывается в предложении; лишние слова исчезают)

Птицы.


Есть перья.


Дети вспоминают или могут воспользоваться атласом-определителем.

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.




9. Этап рефлексии

Закончите предложения:

Сегодня на уроке у меня получилось…

Я узнал…

Я могу….


Покажите при помощи смайликов свое настроение, которое у вас сейчас.

Мы с вами хорошо поработали.

Спасибо за урок!


Дети анализируют, что они узнали, чему научились и что у них получилось



Определяют и показывают свое эмоциональное состояние.


Поиск смысла учения, обращенность на себя, осознание своего изменения, понимание собственного продвижения в освоении содержания.

Определяют и оценивают свое эмоциональное состояние.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?"

Автор: Мазырина Светлана Юрьевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413915869"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока: Кто такие птицы?"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekturokaktotakiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "263308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449508826"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие птицы"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy-1-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "249650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446949594"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Конспект урока окружающий мир" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-1"
    ["file_id"] => string(6) "124418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414692941"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства