kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира в 3 классе "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Птицы

Задачи урока: Учить учиться самостоятельно

1.Совершенствовать знания учащихся о птицах.

2. Развивать умение использовать текст в целях получения новых знаний и проверки истинности собственных предположений.

3. Воспитывать  навыки самоорганизации; умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке; воспитывать интерес к учебному материалу, содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе.

Результаты обучения:

Должны знать:

-о группе - птицы

Должны уметь:

-работать в сотрудничестве и самостоятельно;

-делать выводы.

Общие положения:

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная,  групповая.

Методы: организация и самоорганизация учебный деятельности, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный, творческой деятельности

Стратегии:проблемный вопрос- кроссворд,  тест, « бортовой журнал», «Допиши словечко».

Виды контроля  на уроке:

ученик- ученик    (взаимооценивание), самоконтроль, ученик – учитель  и учитель- ученик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира в 3 классе "Птицы" »

Предмет Познание мира Класс 3 «А»

Тема занятия:

Птицы

Ссылки:

План, учебник «Познание мира» 2014 г. Алматы «Атамура»

Цель и задачи:

Учить учиться самостоятельно

1.Совершенствовать знания учащихся о птицах.

2. Развивать умение использовать текст в целях получения новых знаний и проверки истинности собственных предположений.

3. Воспитывать навыки самоорганизации; умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке; воспитывать интерес к учебному материалу, содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе.

Результаты обучения:

Должны знать:

-о группе - птицы

Должны уметь:

-работать в сотрудничестве и самостоятельно;

-делать выводы.

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная , групповая.

Методы: организация и самоорганизация учебный деятельности, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный, творческой деятельности

Стратегии:проблемный вопрос- кроссворд, тест, « бортовой журнал», «Допиши словечко»

Время

Этапы урока

Модуль

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?


Деятельность учащихся



Вводная часть




НПод

Приветствие


Тренинг «Добрый день»


Дети встают в круг, говорят приветствия


НПод


Деление на группы

картинки

Проведение тренинга для деления класса на группы

Выбирают картинки и распределяются по группам


ВО

Проверка д/з - тест

Оценочный лист

1.Как ещё называют пресмыкающихся?

А) земноводные Б)амфибии В)рептилии

2. Плавательный пузырь рыбам необходим, чтобы…

А)орган чувств Б)плавать на любой глубине В)легко скользить

3.У насекомых тело делится на …

А)голову грудь и хвост Б)голову, грудь и брюшко В)голову, усики, брюшко

4.Черви относятся к насекомым?

А)да Б)нет

5Тритоны, лягушки, жабы, саламандры относят к…

А)пресмыкающиеся Б) насекомые В)земноводные

самооценка

Ключ

1

2

3

4

5

в

б

б

б

в


5 баллов



КМ

Проблемный вопрос

А-4

1.Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах,

На часы не глядит

А время знает.

2.в лесу, под щебет, звон и свист

Стучит лесной стенографист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись…

3.Распустила хвост жар-птица,

Он горит и золотится,

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес …

4.На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат

На носу повисла капля

Узнаете? Это…

5. Слыхал от своих я знакомых,
Что птицы клюют насекомых,
Но портят, порою, сады:
Певцы, хоть,но с клювом -...(дрозды).

По горизонтали - ПТИЦЫ


-Чем будем заниматься на уроке? Какую цель поставим перед собой?

разгадывают кроссворд

3 балла






















Ставят цель и задачи



КМ

НП

«Бортовой журнал»


Заполняют первую половину журнала

Заполняют.

отвечают два представителя



КМ

НП

ВО

Чтение темы в учебнике

Учебник- С.133-136

Создание коллаборативной среды

Читают текст; сильным предлагается дополнительный текст о птицах


ИКТ

Физминутка

Муз.сопровождение

Танцует с детьми

Ученики танцуют


ИКТ

Показ слайдов

слайды

Рассмотрите картинки и расскажите об этих птицах

Рассказывают, используя тексты для дополнительного чтения


КМ

НП

«Бортовой журнал»


Заполняют вторую половину журнала

Заполняют, отвечают два представителя

3 балла


Самостоятельная работа

«Допиши словечко»

карточка

1.Тело птиц покрыто ________________

2.Птицы поедают ____________________

3.Домашние птицы – это_________________

4.От домашних птиц человек получает ______________________

Работают самостоятельно

4 балла

1.перьями

2.насекомых

3.утки, куры,гуси

4.яйца, мясо,пух, перья


ТО

Домашнее задание

Дневники

слайды

1 обязательный уровень: чтение и пересказ. С.133-136

2 возможный уровень: подготовить рассказ по вопросам учебника С.133-136

3 творческий уровень: кого из животных бы вы хотели защитить? - эссе

Запись домашнего задания


НП

Рефлексия

стикер

Я работал с_____________настроением. 
Я __________доволен собой. 
Я испытывал затруднения, когда______

___________________________________
Я научился_________________________

Ученики отмечают понимание темы.





1.Тело птиц покрыто ________________

2.Птицы поедают ___________________

3.Домашние птицы – это______________________________

4.От домашних птиц человек получает __________________________________


1.Тело птиц покрыто ________________

2.Птицы поедают ___________________

3.Домашние птицы – это______________________________

4.От домашних птиц человек получает __________________________________


1.Тело птиц покрыто ________________

2.Птицы поедают ___________________

3.Домашние птицы – это______________________________

4.От домашних птиц человек получает __________________________________


1.Тело птиц покрыто ________________

2.Птицы поедают ___________________

3.Домашние птицы – это______________________________

4.От домашних птиц человек получает __________________________________


1.Тело птиц покрыто ________________

2.Птицы поедают ___________________

3.Домашние птицы – это______________________________

4.От домашних птиц человек получает __________________________________


1.Тело птиц покрыто ________________

2.Птицы поедают ___________________

3.Домашние птицы – это______________________________

4.От домашних птиц человек получает __________________________________


1.Тело птиц покрыто ________________

2.Птицы поедают ___________________

3.Домашние птицы – это______________________________

4.От домашних птиц человек получает __________________________________


1.Тело птиц покрыто ________________

2.Птицы поедают ___________________

3.Домашние птицы – это______________________________

4.От домашних птиц человек получает __________________________________


1.Тело птиц покрыто ________________

2.Птицы поедают ___________________

3.Домашние птицы – это______________________________

4.От домашних птиц человек получает __________________________________


1.Тело птиц покрыто ________________

2.Птицы поедают ___________________

3.Домашние птицы – это______________________________

4.От домашних птиц человек получает __________________________________


1.Тело птиц покрыто ________________

2.Птицы поедают ___________________

3.Домашние птицы – это______________________________

4.От домашних птиц человек получает __________________________________


1.Тело птиц покрыто ________________

2.Птицы поедают ___________________

3.Домашние птицы – это______________________________

4.От домашних птиц человек получает __________________________________






Имя

тест

кроссворд

Банк слов

Допиши словечко

Итого баллов

Оценка

Имя

тест

кроссворд

Банк слов

Допиши словечко

Итого баллов

Оценка


















___________________________________________________________________________________________________________________________________________



Имя

тест

кроссворд

Банк слов

Допиши словечко

Итого баллов

Оценка

Имя

тест

кроссворд

Банк слов

Допиши словечко

Итого баллов

Оценка






















Имя

тест

кроссворд

Банк слов

Допиши словечко

Итого баллов

Оценка

Имя

тест

кроссворд

Банк слов

Допиши словечко

Итого баллов

Оценка


















_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя

тест

кроссворд

Банк слов

Допиши словечко

Итого баллов

Оценка

Имя

тест

кроссворд

Банк слов

Допиши словечко

Итого баллов

Оценка




















14-15 б - «5»

11-13 б - «4»

8- 10 б – «3»











1.Как ещё называют пресмыкающихся?

А) земноводные Б)амфибии В)рептилии

2. Плавательный пузырь рыбам необходим, чтобы…

А)орган чувств Б)плавать на любой глубине В)легко скользить

3.У насекомых тело делится на …

А)голову грудь и хвост Б)голову, грудь и брюшко В)голову, усики, брюшко

4.Черви относятся к насекомым?

А)да Б)нет

5Тритоны, лягушки, жабы, саламандры относят к…

А)пресмыкающиеся Б) насекомые В)земноводные


1.Как ещё называют пресмыкающихся?

А) земноводные Б)амфибии В)рептилии

2. Плавательный пузырь рыбам необходим, чтобы…

А)орган чувств Б)плавать на любой глубине В)легко скользить

3.У насекомых тело делится на …

А)голову грудь и хвост Б)голову, грудь и брюшко В)голову, усики, брюшко

4.Черви относятся к насекомым?

А)да Б)нет

5Тритоны, лягушки, жабы, саламандры относят к…

А)пресмыкающиеся Б) насекомые В)земноводные

1.Как ещё называют пресмыкающихся?

А) земноводные Б)амфибии В)рептилии

2. Плавательный пузырь рыбам необходим, чтобы…

А)орган чувств Б)плавать на любой глубине В)легко скользить

3.У насекомых тело делится на …

А)голову грудь и хвост Б)голову, грудь и брюшко В)голову, усики, брюшко

4.Черви относятся к насекомым?

А)да Б)нет

5Тритоны, лягушки, жабы, саламандры относят к…

А)пресмыкающиеся Б) насекомые В)земноводные

1.Как ещё называют пресмыкающихся?

А) земноводные Б)амфибии В)рептилии

2. Плавательный пузырь рыбам необходим, чтобы…

А)орган чувств Б)плавать на любой глубине В)легко скользить

3.У насекомых тело делится на …

А)голову грудь и хвост Б)голову, грудь и брюшко В)голову, усики, брюшко

4.Черви относятся к насекомым?

А)да Б)нет

5Тритоны, лягушки, жабы, саламандры относят к…

А)пресмыкающиеся Б) насекомые В)земноводные


1.Как ещё называют пресмыкающихся?

А) земноводные Б)амфибии В)рептилии

2. Плавательный пузырь рыбам необходим, чтобы…

А)орган чувств Б)плавать на любой глубине В)легко скользить

3.У насекомых тело делится на …

А)голову грудь и хвост Б)голову, грудь и брюшко В)голову, усики, брюшко

4.Черви относятся к насекомым?

А)да Б)нет

5Тритоны, лягушки, жабы, саламандры относят к…

А)пресмыкающиеся Б) насекомые В)земноводные

1.Как ещё называют пресмыкающихся?

А) земноводные Б)амфибии В)рептилии

2. Плавательный пузырь рыбам необходим, чтобы…

А)орган чувств Б)плавать на любой глубине В)легко скользить

3.У насекомых тело делится на …

А)голову грудь и хвост Б)голову, грудь и брюшко В)голову, усики, брюшко

4.Черви относятся к насекомым?

А)да Б)нет

5Тритоны, лягушки, жабы, саламандры относят к…

А)пресмыкающиеся Б) насекомые В)земноводные



1

2

3

4

5

в

б

б

б

в





















1.перьями

2.насекомых

3.утки, куры,гуси

4.яйца, мясо,пух, перья













Что мы знаем по теме «Птицы»?

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________


_________________________________________________________

Что бы мы хотели узнать?

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________


Что мы узнали по теме «Птицы»

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________




Интересные факты о птицах. (дополнительный текст для чтения)

Людям на данный момент известны 9800 видов пернатых, которые живут на Земле.

Единственная в мире птица, у которой вообще нет крыльев, это Киви, живущая в Новой Зеландии.

Яйцо колибри самое маленькое в мире. Эта птица также является самой маленькой птицей на всей планете. Она больше похожа на стрекозу, чем на представителя пернатых. Колибри питается только пыльцой цветов.

Сердце птицы бьется 400 раз в минуту во время отдыха и 1000 раз во время полета.

Во время охоты сокол сапсан может достигать скорости более 320 км/ч.

Наибольшая по размерам птица в мире – страус, который имеет рост от 2 м. Они очень быстро бегают и развивают скорость до 60 км/ч. Вес этой птицы составляет более 130 кг. Они могут даже напасть на человека, если почувствуют угрозу для своих птенцов. Чтобы сварить яйцо страуса вкрутую его нужно кипятить 2 часа!

Всего во всем мире существует 6 видов ядовитых птиц. Большинство из них – 5 видов – относятся к дроздовым мухоловкам. Еще их называют Питаху. Обитают эти существа в Новой Гвинее. Ядовиты они тем, что на теле содержат сильнейший яд в мире. Однако то количество, которое содержится на птице, не способно убить человека и, он может вызвать лишь острый приступ кашля.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира в 3 классе "Птицы"

Автор: Луценко Екатерина Васильевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока познания мира 2 класс "Растение — живои? организм""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-2-klass-rastieniie-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "294011"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455591223"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по познанию мира на тему: Птицы весной. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-ptitsy-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "239331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по познанию мира: Разнообразие мира животных. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-raznoobraziie-mira-zhivotnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "234857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443539890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему Роль растений в жизни животных"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rol-rastienii-v-zhizni-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "305799"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457982582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства