kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира 2 класс "Растение — живои? организм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка на тему «Глагол. Закрепление понятия» (по сказкам К.И.Чуковского)

Цели: формировать представление о глаголе как о части речи,   по вопросам определять глаголы в тексте, среди других слов,      учить ставить вопросы к данным глаголам,   учить изменять форму числа глагола, осознавать значение глагола в речи, ввести в активный словарь второклассников термин «глагол», обогащать синтаксический строй речи учащихся, повторить орфограммы.

I Орг. момент

- Сегодня у нас гости. Посмотрите и поприветствуйте их. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Начинаем урок.

II Работа в тетради

а) Чистописание.

1) – Сели правильно. Открыли тетрадь. Запишите число.

2) – Чистописание. Сса Ссе Ссё Сси

 - Как продолжим запись? Допишите.

- Какое слово рассыпалось?

С н и к к а з о ч

С к а з о ч н и к

- Запишите его.

 - Какая орфограмма в слове?     ЧН

 - Сделаем краткий фонетический разбор.

С к а з о ч н и к –

3 слога, 9 букв, 9 звуков

 - Запишите. Проверьте.

б) Беседа:  (устная)

 - Кто такой сказочник?

 - Что он делает?

пишет сказки

рассказывает

пересказывает

сочиняет

- На какой вопрос отвечают эти слова?

 - Какая часть речи отвечает на вопрос – что делает?

 - Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

Учитель. – Итак, тема нашего урока «Глагол». Мы будем повторять, что такое глагол. А поможет нам в этом один великий сказочник. Имя его нам подскажет наше домашнее задание. – Догадались?

(Портрет К.И. Чуковского)

- Это Корней Иванович Чуковский.

 - Почему слова написаны с большой буквы?

- Посмотрите, сколько замечательных книг написал Чуковский.

(Выставка книг К.И. Чуковского)

 - Какие сказки вам знакомы?

 - Какие вы читали сами?

- Сейчас я вам прочитаю строчки стихотворения «Путаница», а вы послушайте, все ли в них верно?

 - Давайте запишем правильно.

- Какая орфограмма? (Загл. буква, ЧК, точка)

 - Подчеркните главные члены предложения (подл. и сказ.)(Коммент.)

 - Назовите глаголы.

 – В каком числе записаны глаголы?

 - Поставьте в единственное число.

 - Назовите существительные.

 - Кто из них лишний? Почему?

(Д. Уточки птицы, а др. звери. Кошечки – живут в квартире, а др. – на улице)

- Посмотрите, кто к нам пришел на урок? (Мойдодыр)

 - Из какой он сказки?

 - Почему его так зовут?) (Моет до дыр)

 - Послушайте отрывок из сказки «Мойдодыр». Найдите глаголы.

Читаю отрывок.

 - Назовите глаголы.

 - Запишите их в тетрадь.

Проверка: - Какие слова записали?

 - На какие вопросы они отвечают? Что обозначают?

 - Поменяйтесь тетрадями и проверьте.

 – Почему вещи покинули мальчика?

 - Для чего нужно умываться, мыть руки, чистить зубы?

Физминутка.

 - А теперь разомнемся, отдохнем.

 - Давайте покажем:

  • как улетела простыня
  • как убежало одеяло
  • ускакала лягушка

 - А теперь вымоем ручки, шейку, щечки.

 - Я буду называть глаголы, а вы показывайте то действие, которое они называют: писать, попрыгать, спать, помахать, сидеть, встать, улыбнись, нагнись, покачайся, садись.

- Назовите героев сказок Чуковского (Солнце, Зайчик, бабочка, уточка)

 - Что лишнее? (Солнце – звезда)

Сам. работа.

 - Подберите к существительным глаголы.

 - Запишите предложения.

 - Укажите части речи.

 - Проверим: Что записал

Отгадайте загадку:

Целый день летает, летает,

Всем надоедает.

Ночь настает,

Тогда и перестает.         (Муха)

 - Героем какой сказки является муха? («Муха Цокотуха»)

 - Кто помнит начало сказки?

(Муха, муха Цокотуха

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха дежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.)

 - Запишите по памяти последние 2 строчки, подчеркните глаголы.

 - Как напишем слово пошла и самовар?

Проверка:  - Какие глаголы подчеркнули?

Устно:  - А сейчас поиграем в игру «Подбери словечко».

И…………к Айболиту лиса

Ой, меня………………оса.

И…………к Айболиту Барбос:

- Меня курица…………в нос.

Учитель: - А пока дети читают, раздаю карточки.

- Какие глаголы написали?

Итоги:

 - Кому понравился урок?

 - Что повторили? (глагол)

 - Сказки какого писателя нам помогали на уроке?

- Дом. задание – Найти и записать 10 глаголов из сказки «Телефон».

- К. И. Чуковскому поставили памятник в д. Переделкино, где он сочинил много сказок.

- Памятник в г. Вильнюсе другу Чуковского – доктору Шабаду, который стал прототипом доктора Айболита, т. к. он лечил не только людей, но и зверей, которых ему приносили.

 - А в г. Тюмень есть памятник сказочному герою – доктору Айболиту.

- Наш урок окончен.

 - Спасибо за внимание!

4 февраля.

Классная работа.

Сса             Ссе              Ссё                  Сси

Скáзочник – 3 слога, 9 букв, 9 звуков.

???????????

     сущ.                     гл.

Свинки захрюкали

    сущ.                          гл.

Кошечки замяукали

   сущ.                        гл.

Уточки закрякали

№2

Убежало, улетела, ускакала, бежать

№3

Бабочка летает. Зайчик прыгает. Солнце светит. Уточка плавает.

№4

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира 2 класс "Растение — живои? организм"»

Конспект урока русского языка во 2 классе. Правописание частицы НЕ с глаголами

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Форма урока: урок-практикум

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с правописанием частицы не с глаголами.

Задачи: предметные – способствовать усвоению формулировки правила, формированию орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль; формированию умений решать графико-каллиграфические задачи, выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации словаря учащихся; воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;

Метапредметные – содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

регулятивных – пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме;

познавательных – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные УУД – формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

Оборудование урока: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык 2 класс», индивидуальные карточки для учащихся.


Ход урока


Этапы урока

Время

Содержание работы на уроке

Уровень работы по развитию речи

1. Организационный момент


2-3

1.Проверка готовности к уроку (Учащиеся проверяют наличие учебных принадлежностей, необходимых к уроку и их расположение).

2. Речевая разминка.

А) Встать ровно, расправить плечи, голову держать прямо улыбаться. По сигналу учителя дети делают глубокий вдох (учитель поднимает руку ладонью вверх). Задержка речевого дыхания - ладонь переворачивается книзу, выдох- рука опускается вниз.

Б) Работа над интонационной выразительностью речи (Слова произносятся в виде диалога между учителем и учащимися. Учитель произносит каждую строчку в вопросительной форме, а дети в утвердительной)

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.





Произносительный

- работа над техникой речи





- совершенствование интонационных умений

2. Проверка домашнего задания


3-5

- Прочитайте текст из упр. 138. Озаглавьте текст.

- Объясните написание слов с пропущенными буквами. Определите число у данных глаголов.

- Посмотрите еще раз на текст, особое внимание уделите знакам препинания в последнем предложении.

- Закройте учебники, будем писать текст под диктовку.


Уровень текста в развитии речи младших школьников

3. Определение и формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


5

1. Отгадайте загадку:

Кто меня признает, тот в беду попадет. (Светофор)

- Все ли правильно здесь написано?

- Что такое НЕ?

- Кто-нибудь догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- Вы правы, тема сегодняшнего урока «Правописание частицы НЕ с глаголами».


2. Работа в группах.

- Откройте учебник на стр.78. Прочитайте стихотворение. Вспомним правила выразительного чтения.

Кто хочет прочитать стихотворение вслух выразительно? (Читает желающий или сильный ученик.)

- Кто готов ответить на вопрос в конце упражнения?

- Прочитайте и посмотрите, правильно ли мы определили тему сегодняшнего урока? Как тема обозначена в учебнике? Какова цель сегодняшнего урока?

- Ребята, вы можете определить задачи вашей деятельности в соответствии с содержанием учебника со стр. 78-79? (Научиться писать слова на это правило, отработать действия по алгоритму, упражняться в написании слов на изучаемое правило.)

- Ребята, как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему? И как это может пригодиться в жизни? К чему приводит неправильная запись слова?













Произносительный

(совершенствование интонационных умений)

4. Минутка чистописания (каллиграфическая работа).


5

1. - Как вы думаете, ребята, зачем нужно писать красиво и быстро? (Красивое письмо – показатель культуры человека, его уважительного отношения к тому, кто будет читать его запись)

2. Решение графико-каллиграфических задач:

О-о а-я о-ф

- Как называется элемент, который является общим для всех данных букв? (Овал)

- Чем отличается одинаковый по форме элемент в каждой паре? (В первой и второй – размером, а в третьей – количеством)

- Какая пара букв будет лишней с точки зрения первого правила красивого письма? (Работа с правилами красивого письма (1 правило – все буквы должны быть одинаковой высоты(1 и 3)))

- Рассмотрите образец для работы в тетради и сформулируйте цель своей деятельности. (Будем учиться работать в пределах рабочей строки и развивать скоропись)

- Теперь запишите элемент, показанный на доске в своих тетрадях 6 раз.

- А сейчас вспомним правильное произношение слов: облако, ворота, нарочно. Теперь запишем эти слова в тетрадь, соблюдая правила красивого письма.

- А теперь оцените свою работу в соответствии с критериями: 2-3 ошибки – «5», 3-5 – «4», более 5 – «3»



















Произносительный (работа над орфоэпией)

5. Словарно-орфографическая работа.


5

На доске предлагаются словарные слова: облако, ворота, рисунок, тетрадь. Учащимся предлагается составить предложения с данными словами.


Лексический (обогащение и активизация словаря учащися)

6. Физкультминутка

1

Под слова речовки «Хомка»



7. Актуализация опорных знаний.


3-5

(6 учеников выполняют тест «Глагол», а остальные работают с учителем).

- Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму.

Говарил, напаили, выстерал, сламали, замаразки, галадал

- Какое слово лишнее? Почему?

- Что вы знаете о глаголе? (обозначает-…, вопросы-…, как изменяется - …, чем является в предложении - …)

- Назовите глаголы множественного числа? единственного числа?

- Составьте предложение с одним из слов.

- Запишем предложение на доске. Подчеркните главные члены предложения. Подпишите слова, которые выражены существительным или глаголом.

- Дайте характеристику предложению.












Грамматический (работа с предложением)

8. Работа над новым материалом:

а) усвоение грамматико-орфографического правила;

б) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые, коллективные упражнения), в изменённой ситуации (конструктивные, самостоятельные)


5

1. – Прочитайте правило на стр.78

- Какое это правило? (орфографическое)

- Что такое НЕ?

- Как частица НЕ пишется с глаголами?

2. А) Чтобы у вас сложилось более полное понимание данного орфографического правила, выполним упражнение 137. (Учитель читает выразительно стихотворение)

- Кто желает прочитать стихотворение?

- Почему стихотворение так называется?

- Какие слова в строках рифмуются? Какое звукосочетание вы слышите в конце рифмующихся строк?

- Спишите стихотворение. Подчеркните глаголы и частицу НЕ.









Произносительный (совершенствование интонационных умений)

9. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания, связанные с развитием речи и с изучаемым материалом)


8-10

- Прочитайте пословицы из упр. 136. Объясните их смысл.

- А теперь закройте учебники и напишите одну из пословиц по памяти. Теперь откройте учебники и проверьте себя. Поднимите руки, у кого пословица написана правильно. Все молодцы!

- Теперь подчеркните глаголы и частицы НЕ в пословицах.

- А теперь пофантазируем.

- На тему любой из пословиц придумайте свой рассказ с использованием глаголов и частицы НЕ и запишите его в тетрадь.

- Я уверена, что у вас получились хорошие рассказы. Кто желает озвучить?

- Кто еще раз нам скажет, как пишется частица НЕ с глаголами?








Грамматический (работа с предложением)

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


1-2

- Домашнее задание у вас будет творческое. Постарайтесь дома сочинить стихотворение или несколько рифм с глаголами и частицами НЕ. Запишите это в тетрадь.


11. Рефлексия.

1-2

Фразы для рефлексии записаны на доске:

Сегодня я узнал (-а)…, потому что… .

Я научился (-лась)…, потому что … .

Мне было интересно…, потому что… .

Теперь бы я хотел ещё узнать о…, потому что… .



11. Подведение итогов урока.

1-2

- Какую новую информацию получили, работая на уроке? С какими членами предложений мы сегодня работали? Чему научились? Что было самым трудным? Самым интересным?

- Назовите ключевые слова темы.

- Всем спасибо за урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока познания мира 2 класс "Растение — живои? организм"

Автор: Фахрутдинова Раушан Жанибековна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294011

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства