Цель: Актуализировать и упорядочить знания детей о значении воды для жизни на Земле.
Задачи: Формировать познавательный интерес к общественному миру, развивать критическое мышление, умение обобщать данные и делать выводы; развивать устную речь учащегося, воспитывать культуру общения в группе со сверстниками;
Мастер технического оснащения; компьютер, демонстрационный экран и мультимедийный проектор.
Видео ролик «уроки чистой воды».
Учебник познание мира 2-й класс.
Ресурсы: энциклопедии, атласы, справочники.
Ход урока:
- Стадия вызова
- Игра- тренинг (вода, земля, воздух).
- Проверка домашнего задания
- прием «Микрофон» (чтение сообщения)
- Синквейн «вода»
- Чтение стихотворения-загадки.
- Сообщения темы урока учащимися
- Заполнение таблицы ЗХУ
Хочу узнать
1..Вода - жидкость
2..Каие источники есть на Земле?
В конце урока
1.В воде живут разные животные
2.сколько времени человек может жить без воды?
3.Вода нужна всему живому
4..Откуда берется вода?
5.Свойства воды
6.Три состояния воды
- Стадия осмысления
- Раскрутить глобус (уч-ся рассматривают глобус)
-Какого цвета покажется глобус?
-Как вы думаете почему?
- Беседа.
Моря, реки, океаны нашей планеты занимают в 2 раза больше места, чем суша. Если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, то все океаны, реи, моря, озера разлились бы по его поверхности а наша планета оказалась бы залита 9-и метровым слоем воды. Вот сколько на Земле воды!!!
- Просмотр презентации «Уроки чистой воды».
- Тест на тему воды:
1.Какое время человек может прожит без воды?
А) несколько минут
В) несколько часов
С) несколько дней
2.Что такое пар?
А) вода в твердом состоянии
В) вода в жидком состоянии
С) вода в газообразном состоянии
3.В каком водоеме вода будет самой чистой?
А) в реке
В) в роднике
С) в море
4.Как ты думаешь, как часто животным необходима вода?
А) очень редко
В) от случая к случаю
С) постоянно
5.Определи, какого цвета вода
А) без цвета
В) голубого цвета
С) белого цвета
6.Что такое лед?
А) вода в жидком состоянии
В) вода в твердом состоянии
С) вода в газообразном состоянии
Критерии оценивания:
«5» - все ответы верны
«4» - 5-4 правильных ответов
«3» - 3-2 правильных ответов
«2» - 1-0 правильных ответов
Взаимооценивание (учащиеся проверяю друг у друга)
- Работа в паре по учебнику (стр.51)
- Работа в группе с ресурсами (энциклопедии, справочники, атласы).
- Рефлексия.
Лист самооценки
Сегодня на уроке:
- Я научился
- Было интересно
- Было трудно
- Могу похвалить себя за то, что……
- Могу похвалить одноклассников за то, что…
- Больше всего мне понравилось …..
- Мне показалось важным
- Для было открытием то, что….
- О чем бы вы хотели рассказать родителям?
- Оценивание.
- Домашнее задание. (индивидуальное задание на рыбках).