Тема: Охрана животного мира.
Цель: сформулируют понятия о многообразии животного мира.
Ход урока
Этапы
Действия преподавателя
Действия учащихся
Используемые модули
1.Психологический настрой
Видеоролик «Всё в твоих руках»
Позитивный настрой на урок
Проверка домашнего задания
1.Тестирование
Работа с тестом
Этап "Вызов"
Прием прогнозирование по иллюстрации
Деление на группы
(Птицы. Млекопитающие. Пресмыкающие.)
Наводящие вопросы учителя: 1.Посмотрите на иллюстрацию и определите тему. Назовите животных изображённых на иллюстрациях? Часто ли они встречаются в природе? Что необходимо для того , чтобы эти виды животных не исчезли полностью?
Сформулируйте тему урока?(Охрана животного мира)
Распределение ролей в группах.(Лидер, тайм-спикер, художник-оформитель, оратор,оценщик). Работа с оценочным листом.
Рассматривание иллюстраций с высказыванием своих предположений.
1. Новые подходы в преподавании и обучении
2. Обучение критическому мышлению
Этап
Осмысление
Работа в группах.стр. 150-151
(10 мин.)
Работа с информацией по учебнику.
1 группа.
Как осуществляется охрана животного мира?
2 группа.
Для чего Что необходимо произойдёт
охранять? Если не будем
охранять?
3 группа. «Логическая цепочка».
После текста учащимся предлагается построить события в логической последовательности
Физминутка
Защита презентаций (5 мин.)
и вывод
Составление кластера
Дерево предсказаний
Аргументы Предположение
Для чего Что необходимо произойдёт
охранять? Если не будем
охранять?
Строят события в логической последовательности
Вывод правил поведения на природе
Не разоряй птичьи гнёзда.
Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, н прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут покинуть гнездо.
Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающего птенца и беспомощных детёнышей зверей.
Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.
Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
Не разоряй гнёзда шмелей. Шмели – насекомые, численность которых в последнее время резко сократилась. Причина этого - широкое неумеренное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к которым шмели очень чувствительны; уничтожение шмелиных гнёзд при сенокошении; выжигание сухой травы на лугах. Усугубляет тяжёлое положение шмелей разорение их гнёзд ради мёда, который невкусен, или просто ради забавы.
Не разоряй муравейники.
Береги лягушек, жаб и их головастиков.
7. Управление и лидерство в обучении.
2. Обучение критическому мышлению
6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Этап "Рефлексия"
Оценивание формативное
У вас на столах лежит птица в полёте,которая обозначает , что вы поняли тему и можете рассказать её другим. Птица думающая, говорит о том, что вы поняли тему, но рассказать её затрудняетесь. А птенец в яйце кричит, о том, что ему нужна помощь.
Ученики распологают выбранный рисунок, в той части иллюстрации, в которой они себя видят.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения