kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира 1 класс Времена года

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   Конспект урока по познанию мира для 1 класса
Тема: Времена года
Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в природе в течении года.
Задачи: 1. Учить детей делать выводы на основе личных наблюдений и устанавливать связь между сезонными изменениями в природе с состоянием растений и приспособленностью животных и питанию к проживанию. Учить детей высказываться. Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

2. Развивать умение работать в паре, в группе, договариваясь о совместной деятельности. Развивать наблюдательность, логичность, самостоятельность мышления, познавательную деятельность, активизировать речь учащихся.

3. Воспитывать любовь  и бережливое отношение к природе родного края, чувство ответственности за сохранение окружающей среды, развивать чувство доброты и сопереживания ко всему живому. Продолжить работу по воспитанию усидчивости, внимательности, аккуратности и умения доводить начатое дело до конца.
Ход урока:
1   Оргмомент
.   Доброе утро!Уважаемые коллеги. Наш 1 б, рад вас приветствовать на уроке  Познание мира.

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Все мы волнуемся. Но вы способные, умные, любознательные, все стремитесь к знаниям  и конечно же у нас всё получится.

- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, ваши лица и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.

- Успехов Вам и удач!       

Настрой на урок. МУЗЫКА    

Работать вы будете в парах, группах и коллективно. От слаженности работы каждой группы, пары и каждого в отдельности зависит результат урока. 

Что мы должны совершать на каждом уроке? (делать новые открытия)

    - А чтобы заметить что-то новое, какие умения мы должны развивать?

(умение слушать, воображать, наблюдать, мыслить, рассуждать)

  - Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

  (интересным, познавательным, творческим).

     Повторим правила работы:

      - уважать позицию товарища;

      - не обижать и не обижаться;

      - быть внимательным;

      - соблюдать тишину;

      - слушать и слышать, друг друга;

      - участвовать всем.

2.         Наблюдение за погодой.
-Скажите, а какое сейчас время года?
-А какой месяц   закончился? 
-Какое сегодня число?
-Какой день недели?
Откройте свои тетради, будем отмечать погоду на сегодня.
-Давайте попробуем охарактеризовать сегодняшний день:
- Посмотрите в окно, обратите внимание на небо. Какое состояние неба?
-Каким знаком отметим?
-Посмотрите на деревья, есть ли на улице ветер?
-А были ли сегодня осадки?
-Какая погода с утра и как она меняется к середине дня?
-Сегодня днем обещают температуру 20 градусов. А это тепло или холодно?
3.Актуализация знаний.
4. Подведение к теме урока.

   Чтобы определить тему нашего урока, Я предлагаю  отгадать загадку, чтобы вы узнали о чем будете сегодня говорить.

Загадка. «У папочки – годочка                 

  Четыре славные дочки

Первая седая                                                   

 Вторая молодая

Третья с цветами                                          

  Четвертая с дождям      (Времена года)


         5. Сообщение темы и цели урока.            

Итак, сегодня мы будем говорить  о временах года. Мы познакомимся с ВГ,  изменениями в природе  в течении года, поговорим о том как меняется жизнь не только природы в определенный  сезон, но и как меняется жизнь людей, животных и птиц по сезонам.

Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем.

   Для этого мы с вами объединились в 4 группы. А каким образом ?   по сезонам-временам года

  Чтобы продолжить беседу о ВГ и распознать где какое время? 

Отгадаем  Загадки…     

 СТИХИ                                      

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.  Прочитать текст - дополним

   6. Усвоение новых знаний.

—По одному ученику  защита-времени года

Физминутка.  
7. ПОСТЕР  «Времена года».
 8. Кубик –Вопрос

9. Тест «Бывает, не бывает»   (на доске)     

10.  ФИЗМИН  для глаз  «Снежинка»

Вот и подошел к концу наш урок.

В каких временах года мы побывали?
-Какой главный признак в каждом времени года?(температура).

-А еще какой?(осадки)- показываю снежинку и дождь.

11.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

 Задание на внимание:  История, которая произошла со мной.

« Ну вот наконец-то и в мой лес лето пришло. Ух, ну и жарко же стало, температура- минус 35 градусов. Солнце высоко поднимается над горизонтом и хорошо прогревает землю. А у скворца, представляете, вылупились птенцы. А вчера я решил помочь рыбкам и сделал для них лунки во льду, чтобы им легче дышалось. А еще убрал опавшие листья, чтобы разбудить Михаила Потапыча из зимней спячки. Вот такая вот история.

 Рефлексия.
-что нового вы узнали на уроке?
-О чем сегодня говорили?
-Что вам особенно запомнилось?

я познакомился с.
было непросто.
я добился.
у меня получилось.
хотелось бы.
мне запомнилось.
я попробую.

 - Сегодня у меня получилось…                              

   - На следующем уроке я хочу…

- Мне было интересно…                                            

  - Мне было сложно…

Спасибо за урок! Я довольна вашей работой.

12.ОЦЕНИВАНИЕ  СМАЙЛИКИ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира 1 класс Времена года »

Конспект урока по познанию мира для 1 класса
Тема: Времена года
Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в природе в течении года.
Задачи: 1. Учить детей делать выводы на основе личных наблюдений и устанавливать связь между сезонными изменениями в природе с состоянием растений и приспособленностью животных и питанию к проживанию. Учить детей высказываться. Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

2. Развивать умение работать в паре, в группе, договариваясь о совместной деятельности. Развивать наблюдательность, логичность, самостоятельность мышления, познавательную деятельность, активизировать речь учащихся.

3. Воспитывать любовь и бережливое отношение к природе родного края, чувство ответственности за сохранение окружающей среды, развивать чувство доброты и сопереживания ко всему живому. Продолжить работу по воспитанию усидчивости, внимательности, аккуратности и умения доводить начатое дело до конца.
Ход урока:
1 Оргмомент
. Доброе утро!!Уважаемые коллеги. Наш 1 б, рад вас приветствовать на уроке Познание мира.

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Все мы волнуемся. Но вы способные, умные, любознательные, все стремитесь к знаниям и конечно же у нас всё получится.

- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, ваши лица и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.

- Успехов Вам и удач!

Настрой на урок. МУЗЫКА

Работать вы будете в парах, группах и коллективно. От слаженности работы каждой группы, пары и каждого в отдельности зависит результат урока.

Что мы должны совершать на каждом уроке? (делать новые открытия)

    - А чтобы заметить что-то новое, какие умения мы должны развивать?

(умение слушать, воображать, наблюдать, мыслить, рассуждать)

  - Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

  (интересным, познавательным, творческим).

     Повторим правила работы:

      - уважать позицию товарища;

      - не обижать и не обижаться;

      - быть внимательным;

      - соблюдать тишину;

      - слушать и слышать, друг друга;

      - участвовать всем.

2. Наблюдение за погодой.
-Скажите, а какое сейчас время года?
-А какой месяц закончился?
-Какое сегодня число?
-Какой день недели?
Откройте свои тетради, будем отмечать погоду на сегодня.
-Давайте попробуем охарактеризовать сегодняшний день:
- Посмотрите в окно, обратите внимание на небо. Какое состояние неба?
-Каким знаком отметим?
-Посмотрите на деревья, есть ли на улице ветер?
-А были ли сегодня осадки?
-Какая погода с утра и как она меняется к середине дня?
-Сегодня днем обещают температуру 20 градусов. А это тепло или холодно?
3.Актуализация знаний.
4. Подведение к теме урока.

Чтобы определить тему нашего урока, Я предлагаю отгадать загадку, чтобы вы узнали о чем будете сегодня говорить.

Загадка. «У папочки – годочка

Четыре славные дочки

Первая седая

Вторая молодая

Третья с цветами

Четвертая с дождям      (Времена года)


5. Сообщение темы и цели урока.

Итак, сегодня мы будем говорить о временах года. Мы познакомимся с ВГ, изменениями в природе в течении года, поговорим о том как меняется жизнь не только природы в определенный сезон, но и как меняется жизнь людей, животных и птиц по сезонам.

Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем.

Для этого мы с вами объединились в 4 группы. А каким образом ? по сезонам-временам года

Чтобы продолжить беседу о ВГ и распознать где какое время?

Отгадаем Загадки

СТИХИ

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. Прочитать текст - дополним

6. Усвоение новых знаний.

По одному ученику защита-времени года

Физминутка.
7. ПОСТЕР «Времена года».
8. Кубик –Вопрос

9. Тест «Бывает , не бывает» (на доске)


10. ФИЗМИН для глаз «Снежинка»

Вот и подошел к концу наш урок .

В каких временах года мы побывали?
-Какой главный признак в каждом времени года?(температура).

-А еще какой?(осадки)- показываю снежинку и дождь.

11. ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

Задание на внимание: История , которая произошла со мной.

« Ну вот наконец-то и в мой лес лето пришло. Ух, ну и жарко же стало, температура- минус 35 градусов. Солнце высоко поднимается над горизонтом и хорошо прогревает землю. А у скворца, представляете, вылупились птенцы. А вчера я решил помочь рыбкам и сделал для них лунки во льду, чтобы им легче дышалось. А еще убрал опавшие листья, чтобы разбудить Михаила Потапыча из зимней спячки. Вот такая вот история.

Рефлексия.
-что нового вы узнали на уроке?
-О чем сегодня говорили?
-Что вам особенно запомнилось?


я познакомился с ...
было непросто ...
я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
я попробую ...

 - Сегодня у меня получилось…                              

   - На следующем уроке я хочу…

- Мне было интересно…                                            

  - Мне было сложно…

Спасибо за урок! Я довольна вашей работой.

12.ОЦЕНИВАНИЕ СМАЙЛИКИ.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по познанию мира 1 класс Времена года

Автор: ВЫСОКОБОРСКАЯ ЛЮБОВЬ ЕВСТРАТЬЕВНА

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "методическая разработка урока по познанию мира "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "110766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406566584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект по познанию мира в 4 классе: "Солнце - источник света и тепла""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-po-poznaniiu-mira-v-4-klassie-solntsie-istochnik-svieta-i-tiepla"
    ["file_id"] => string(6) "326775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463307267"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока познанию мира на тему "Почва. Охрана почвы""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_poznaniiu_mira_na_tiemu_pochva_okhrana_pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "343040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473451337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока познания мира в 1 классе на тему: "Природа весной" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-priroda-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "105292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402839300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства