Конспект урока по познанию мира для 1 класса
Тема: Времена года
Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в природе в течении года.
Задачи: 1. Учить детей делать выводы на основе личных наблюдений и устанавливать связь между сезонными изменениями в природе с состоянием растений и приспособленностью животных и питанию к проживанию. Учить детей высказываться. Закрепить знания детей о живой и неживой природе.
2. Развивать умение работать в паре, в группе, договариваясь о совместной деятельности. Развивать наблюдательность, логичность, самостоятельность мышления, познавательную деятельность, активизировать речь учащихся.
3. Воспитывать любовь и бережливое отношение к природе родного края, чувство ответственности за сохранение окружающей среды, развивать чувство доброты и сопереживания ко всему живому. Продолжить работу по воспитанию усидчивости, внимательности, аккуратности и умения доводить начатое дело до конца.
Ход урока:
1 Оргмомент. Доброе утро!Уважаемые коллеги. Наш 1 б, рад вас приветствовать на уроке Познание мира.
- Ребята, сегодня у нас много гостей. Все мы волнуемся. Но вы способные, умные, любознательные, все стремитесь к знаниям и конечно же у нас всё получится.
- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, ваши лица и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.
- Успехов Вам и удач!
Настрой на урок. МУЗЫКА
Работать вы будете в парах, группах и коллективно. От слаженности работы каждой группы, пары и каждого в отдельности зависит результат урока.
Что мы должны совершать на каждом уроке? (делать новые открытия)
- А чтобы заметить что-то новое, какие умения мы должны развивать?
(умение слушать, воображать, наблюдать, мыслить, рассуждать)
- Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
(интересным, познавательным, творческим).
Повторим правила работы:
- уважать позицию товарища;
- не обижать и не обижаться;
- быть внимательным;
- соблюдать тишину;
- слушать и слышать, друг друга;
- участвовать всем.
2. Наблюдение за погодой.
-Скажите, а какое сейчас время года?
-А какой месяц закончился?
-Какое сегодня число?
-Какой день недели?
Откройте свои тетради, будем отмечать погоду на сегодня.
-Давайте попробуем охарактеризовать сегодняшний день:
- Посмотрите в окно, обратите внимание на небо. Какое состояние неба?
-Каким знаком отметим?
-Посмотрите на деревья, есть ли на улице ветер?
-А были ли сегодня осадки?
-Какая погода с утра и как она меняется к середине дня?
-Сегодня днем обещают температуру 20 градусов. А это тепло или холодно?
3.Актуализация знаний.
4. Подведение к теме урока.
Чтобы определить тему нашего урока, Я предлагаю отгадать загадку, чтобы вы узнали о чем будете сегодня говорить.
Загадка. «У папочки – годочка
Четыре славные дочки
Первая седая
Вторая молодая
Третья с цветами
Четвертая с дождям (Времена года)
5. Сообщение темы и цели урока.
Итак, сегодня мы будем говорить о временах года. Мы познакомимся с ВГ, изменениями в природе в течении года, поговорим о том как меняется жизнь не только природы в определенный сезон, но и как меняется жизнь людей, животных и птиц по сезонам.
Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем.
Для этого мы с вами объединились в 4 группы. А каким образом ? по сезонам-временам года
Чтобы продолжить беседу о ВГ и распознать где какое время?
Отгадаем Загадки…
СТИХИ
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. Прочитать текст - дополним
6. Усвоение новых знаний.
—По одному ученику защита-времени года
Физминутка.
7. ПОСТЕР «Времена года».
8. Кубик –Вопрос
9. Тест «Бывает, не бывает» (на доске)
10. ФИЗМИН для глаз «Снежинка»
Вот и подошел к концу наш урок.
В каких временах года мы побывали?
-Какой главный признак в каждом времени года?(температура).
-А еще какой?(осадки)- показываю снежинку и дождь.
11. ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
Задание на внимание: История, которая произошла со мной.
« Ну вот наконец-то и в мой лес лето пришло. Ух, ну и жарко же стало, температура- минус 35 градусов. Солнце высоко поднимается над горизонтом и хорошо прогревает землю. А у скворца, представляете, вылупились птенцы. А вчера я решил помочь рыбкам и сделал для них лунки во льду, чтобы им легче дышалось. А еще убрал опавшие листья, чтобы разбудить Михаила Потапыча из зимней спячки. Вот такая вот история.
Рефлексия.
-что нового вы узнали на уроке?
-О чем сегодня говорили?
-Что вам особенно запомнилось?
я познакомился с.
было непросто.
я добился.
у меня получилось.
хотелось бы.
мне запомнилось.
я попробую.
- Сегодня у меня получилось…
- На следующем уроке я хочу…
- Мне было интересно…
- Мне было сложно…
Спасибо за урок! Я довольна вашей работой.
12.ОЦЕНИВАНИЕ СМАЙЛИКИ.