kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по письму и развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для учащихся специальных коррекционных школ  VIII вида.

Тема. Письмо слов, предложений с изученными буквами.

Цель. Формировать умения в написании слов и предложений с изученными буквами.

Задачи.

  • Отрабатывать навыки правильного письма слов и предложений с изученными буквами.
  • Корригировать и развивать речь,  зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в составлении слов и узнавании букв.
  • Воспитывать мотивацию к учению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму и развитию речи »

Конспект урока 1 класс

«Письмо слов, предложений с изученными буквами»

учитель начальных классов

Черникова Наталья Александровна,

КОУ «Полтавская школа – интернат 8 вида», Омской области.

Слайд 1.

Тема. Письмо слов, предложений с изученными буквами.

Цель. Формировать умения в написании слов и предложений с изученными буквами.

Задачи.

  • Отрабатывать навыки правильного письма слов и предложений с изученными буквами.

  • Корригировать и развивать речь, зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в составлении слов и узнавании букв.

  • Воспитывать мотивацию к учению.


Оборудование: мультимедийный проектор (презентация),колонки для прослушивания музыки, разрезная азбука букв, карточки для индивидуальной работы, рисунки для рефлексии.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, наглядные.

Формы: фронтальная, индивидуальная.


Ход урока


I. Организационный момент.

Слайд 2. 1. Посадка

    • Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Сядем прямо, не согнемся

За работу мы возьмемся

2. Настрой на работу

- Назовите число, месяц и день недели.

- Какой сейчас у нас урок?

- Чему учимся на уроках письма и развития речи?

- Какой это урок по счёту?

Слайд 3.

3. Сообщение темы и цели урока.

    • Тема нашего урока. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

    • Будем учиться правильно, писать слова и предложения с изученными буквами.

4. Мотивация:

  • Для чего мы учимся писать на уроках письма и развития речи?

  • Что мы пишем на уроке письма и развития речи?

  • А как вы думаете, вам пригодится письмо в дальнейшей жизни?

Слайд 4.

5.Критерии оценок:

А теперь мы поговорим с вами, за что и как будут выставляться оценки.

5

«5»-ученик отвечает полными ответами, выполняет правильно задания, не допускает ошибок при выполнении письменных заданий

4

«4»- небольшие неточности в ответах, при выполнении письменных работ допускает 1-2 ошибки.


3

«3»-допускает большое количество ошибок в устных и письменных ответах.


Тот, кто получит больше всего красных магнитов, тому я вручу значок с пчелкой.

II. Актуализация опорных знаний.

Слайд 5.

1. Пальчиковая гимнастика.

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Наварили кашки.

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Замесили тесто,

испекли лепешки

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Строили ладошки,

Домик для матрёшки.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Хлопали ладошки,

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!


Итог.

  • Для чего руки нужны?

  • Что мы сейчас делали?

  • Для чего выполняем пальчиковую разминку?

  • С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке письма?

  • Чему учились? (С письмом строчной и заглавной буквы ф. Учились писать её в соединении с другими буквами в словах.)

Слайд 6.

3. Сообщение темы и целей урока

Тема нашего урока «Письмо слов, предложений с изученными буквами». Закрепим умения в написании слов, предложений с буквой ф.

  • Буква ф, какая она?

  • Почему согласная?

Слайд 7 - 9.

4. Динамический момент.

  • Помогите, пожалуйста, своему другу запомнить написания буквы.

Работа в парах. Дети «пишут» пальцем на спине друга букву Ф.

Слайд 10.

5. Упражнения в чистописании.

фа фо фу

флаг фрукты фабрика

Анализ слогов и слов

    • Какое соединение в слогах фа, фо, фу?

    • Разделите слова на слоги и назовите гласные и согласные.

    • Какое соединение в словах?

    • Письмо в тетрадях слогов и слов

Итог. Для чего на уроке письма и развитие речи проводится упражнение в чистописании?

III. Изучение нового материала.

1. Краткая беседа.

    • Из чего состоят слова?

    • Сколько слогов может быть в слове?

    • Как можно посчитать еще слоги в словах?

    • Из чего состоят предложения?

    • Сколько может быть слов в предложении?

    • Что ставится в конце предложения?

Слайд 11.

2. Игра «Собери слово»

  • Составьте слова из первых букв названий картинок.

Телефон.

Слайд 12.

3. Работа с кассой букв.

Игра «Составь схемы» (работа с разрезной кассой букв)

Ферма, филин.

  • Сколько гласных букв в слове ферма?

  • Сколько согласных букв в слове ферма?

Составь схему к этим словам.

Проверка составленных слов.

Слайд 13. Физкультминутка

Слайд 14.

4. Работа по учебнику.

Стр.131 Самостоятельная работа у доски.

1-группа списать 2 предложения с печатного текста.

Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

- Новое слово. ФЛОТ - БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ.

(Совокупность всех видов судов страны или отдельного моря.)

2- группа списать с прописного текста 2 строчки.

3-группа работа по карточкам. (Обвести только гласную букву А)

IV. Закрепление.

Слайд 15.

1. Работа в парах.

Составить предложение из 3 слов. И записать в тетрадь.

Работа у доски. Записать предложения.

Устно разделить слова на слоги.

  • С какой буквы пишется начало предложения?

1и 2- предложения выполняются у доски.

V. Итог.

  • Чему учились на уроке?

  • Что мы писали?

  • С какой буквы пишутся предложения?

  • Сколько слов может быть в предложении?

  • Что ставить в конце предложения?

VI. Домашнее задание

Стр. 131…….. Записать 1предложение с печатного текста.

1- 2 группа – 1 предложение.

3группа - показ в тетради

VII. Оценивание.

  • А теперь вместе посчитаем у кого больше всего красных магнитов.

  • Теперь посчитаем желтые магниты.

  • А сейчас синие магниты.

Аргументированный анализ оценок.

VIII. Рефлексия.

«Солнышко». Моѐ настроение похоже на:

  • Солнышко с улыбкой,

  • Солнышко с тучкой,

  • Солнышко с тучкой грустное;


Литература:

  1. Букварь В.В. Воронковой и И.В. Коломыткина

  2. Пальчиковая гимнастика А.Е. Белая, В.И. Мирясова

  3. Тетрадь рабочая «Развиваем навыки письма» Е. Бортникова

  4. Учебно – методический комплекс по русскому языку

«Читай, думай, пиши» Э.В. Якубовская

  1. Черенкова Е.Ф. Развивающие игры с пальчиками.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по письму и развитию речи

Автор: Черникова Наталья Александровна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока письма "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова." "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-pis-ma-miaghkii-znak-dlia-oboznachieniia-miaghkosti-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "221264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435154980"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по развитию речи для средней группы на лексическую тему "земля и космос"."
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekturokaporazvitiiuriechidliasriednieighruppynalieksichieskuiutiemuziemliaikosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318378"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460564660"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока письма и развития речи по теме " Имя прилагательное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_pis_ma_i_razvitiia_riechi_po_tiemie_imia_prilaghatiel_noie_kak_c"
    ["file_id"] => string(6) "440457"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511465787"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект урока письма и развития речи  в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Личные местоимения с предлогами" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-9-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "112035"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408180971"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "план-конспект урока письма и развития речи "Слова, обозначающие названия действий""
    ["seo_title"] => string(80) "plankonspiekturokapismairazvitiiariechislovaoboznachaiushchiienazvaniiadieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "323885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462257461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства