2. Постановка учебной задачи. | 2 мин | - Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой «Местоимение». Сначала повторим то, что уже знаем об этой части речи, а затем узнаем ещё больше. И тот кто внимателен – научится правильно писать местоимения с предлогами. Запишите число классная рабата и тему урока «Правописание местоимений с предлогами». | Ученики слушают учителя и записывают Двадцать первое января. Классная работа. Личные местоимения с предлогами |
3. Повторение. | 5 мин | - Начнём с того, что вспомним - Что такое местоимение? - Как изменяется местоимение? - Как вы понимаете, что значит склонение личных местоимений? - А ещё какая часть речи изменяется по падежам? - Что вы знаете о правописании предлогов с именами существительными? | + По лицам и числам + Изменение по падежам + Имя существительное + Пишутся раздельно |
5. Первичное закрепление. | 10 мин | Упражнение 133, стр. 103 - Прочитайте задание про себя - Вслух - Что надо сделать? Учитель показывает образец. Кто? – Я (1 – е л., ед. ч., И. п.) В это же время ученик работает на обратной стороне доски, выполняет то же самое упражнение для последующей проверки. Слабый ученик выполняет индивидуальное задание по карточке | Знакомятся с заданием к упражнению + Выписать личные местоимения с предлогами и без них. Поставить вопрос и указать в скобках лицо, число и падеж местоимений. Учащиеся выполняют упражнение +Кто? – ты (2 л., ед. ч., И.п.) С кем? – с тобой ( 2 л.,ед.ч., Т.п) Кто? – Я (1 – е л., ед. ч., И. п.) К кому? – к тебе (2 л. Ед.ч., Д.п) Кто? – мы (1 л., мн.ч.,И.п.) Кто? – ты (2 л., ед. ч., И.п.) С кем? – со мной ( 1 л.,ед.ч., Т.п) Кто? – мы (1 л., мн.ч.,И.п.) О ком – обо мне (1 л., ед. ч., П.п) Кто? – Я (1 – е л., ед. ч., И. п.) На кого – на него (3 л., ед.ч., В.п.) |
5.Тренировочные упражнения | 11 мин | 1)Самостоятельная работа с последующей проверкой (упр. 134) | Работают самостоятельно. Ученики проверяют, убеждаются, что упражнение выполнено правильно или исправляют ошибки. Сильные ученики выполняют ещё одно упражнение 136 |