план-конспект урока письма и развития речи "Слова, обозначающие названия действий"
План-конспект урока письма и развития речи "Слова, обозначающие названия действий"
Этот план-конспект урока письма и развития речи по теме"Слова, обозначающие названия действий" предназначен дляучащихся с нарушеними интелекта. Это урок-путшествие с весёлыми гномами
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока письма и развития речи "Слова, обозначающие названия действий"»
Урок письма и развития речи во 2 классе для учащихся с нарушением интеллекта
Тема: Слова, обозначающие действие предметов
Цель: Формирование речи (письменной и устной) путем определения и подбора слов, обозначающих действия предметов
Задачи:
Формировать умения определять слова, обозначающие действия предметов,
ставить вопрос к словам, обозначающие действия предметов, подбирать действия к словам,
обозначающим названия предметов
развивать речь путем правильного построения предложений, подбора слова, отвечающие на вопрос что?, кто?, что делает?, что делают?, развитие умения классифицировать предметы путем выделения лишнего, развитие контроля, взаимоконтроля.
Воспитание чувства взаимопомощи, умения оценивать ответы свои и товарищей.
- У вас на столе лежит оценочный лист, где вы будете оценивать свою работу на уроке. Но прежде, чем начать урок, я хотела, чтобы вы отметили свое настроение на начало урока (отличное, хорошее, плохое)
2. Основная часть
- Сегодня мы будем путешествовать по Стране Слов с веселыми ребятами.
Отгадайте кто они?
Он пришел из сказки к нам,
Постучал тихонько в дом,
В ярком красном колпачке —
ну, конечно, это …: Гном
- Посмотрите, какие действия выполняют гномы?
- Подумайте и скажите, с какими словами мы будем работать? (слова, обозначающие действия)
- Сформулируем тему урока. (Тема- «Слова, обозначающие действия предметов»)
- Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать задачи урока, используя ключевые слова (учиться, повторять, закреплять).
(На уроке мы должны:
- учиться ставить вопросы к словам, обозначающие действия предметов, определять слова, обозначающие действия предметов, учиться красиво писать, правильно строить ответы, оценивать свои работы и товарищей)
- повторять слова, обозначающие названия предметов, строить предложения и их схемы, называть слова, обозначающие названия предметов и слова, обозначающие действия предметов;
-закреплять правило написания предложений и слов, правило посадки, правильного письма, соблюдать единый орфографический режим).
- Чтобы все у нас получилось, мы должны работать активно, отвечать полными ответами, работая в парах, помогать друг другу, не ссориться. А оценивать свои работы мы будем в оценочных листах с помощью монеток, которые так любят гномы. Они будут разного цвета. Отлично выполненное задание, без ошибок желтая монета- 3 балла, 1-3 ошибки – зеленая – 2 балла, более 3-х ошибок красная – 1 балл. В конце урока мы посмотрим, сколько монет каждый из вас положит в копилку и по количеству баллов получит за урок оценку.
II Основная часть
1.Гном - Чистописайкин (пальчиковая гимнастика).
Работа в тетради
Запись числа, классная работа
Чистописание буквы Бб
Оценивание работы (рисуем монетки)
2.Гном – БукваешкинСоставление слов из букв.
(игра «Наведи порядок»).
Гном Букваешка перепутал буквы, мы должны помочь ему навести порядок в словах, составить их таким образом, чтобы получилось слово.
(на каждой парте слова- работа в парах, карточка № 1)
блин брат бык бабушка гвоздь
Итог: Поставьте к каждому слову вопрос.
- Что обозначают эти слова?
Оценивание.
3. Найди лишнее
-Посмотрите внимательно, какое слово лишнее? (гвоздь)Почему? (на букву г)
- Какое слово лишнее? (блин) Почему? (отвечает на вопрос ЧТО?)
- Что обозначает слово брат? Бабушка? Бык?
Какое слово здесь лишнее? (бык) Почему? (животное)
Итог: -Какие слова остались?
- Что они обозначают?
Оценивание.
4. Работа в парах (карточка № 2) Гном – Молчун
- Подберите к оставшимся словам действия. – на карточках.
брат играет
бабушка вяжет
Итог: какие слова подбирали к словам первого столбика? (слова, обозначающие действия предметов)
Оценивание.
5. Физкультминутка.Гном – Весельчак.
Вижу сильно вы устали,
Позову Весельчака,
Проведет он физминутку,
Вам понравиться она:
Раз, два, три, четыре, пять вместе будем отдыхать.
Гномы утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)
Моют пол, (наклонились, имитируют движение)
Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)
А потом….
Приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей.
- Вернемся к нашим словам.
Итог: - На какой вопрос отвечают слова 1 столбика?
- Что эти слова обозначают?
- На какой вопрос отвечают слова 2 столбика?
- Что эти слова обозначают?
6. Составление предложений
- Составим предложения с этими словами.
- Составим схему предложений. Сколько слов в 1 предложении? Во2-м?
Запишем предложения в тетрадь. (1 ученик пишет на доске). Определим слово обозначающее предмет и слово, обозначающее действие.
Проверим (взаимопроверка) .
Итог: Какое слово отвечает на вопрос КТО?, ЧТО ДЕЛАЕТ?
Оценим работу. Какую монетку мы заработали?
7. Физминутка для глаз
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят наши глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
8. Гном Всезнайкин Работа по учебнику.
Гном Всезнайкин приготовил для вас сюрприз в учебнике на стр. 123 в упр. 4
1.Посмотрите иллюстрацию к упражнению. Кого гном пригласил к себе в гости? (медведя)
- Какие предметы увидел медведь?
- Прочитайте слова 1 столбика.
- Прочитайте слова 2 столбика.
- Подберите названия действий к названиям предметов, подставляя к ним вопрос. 2.Соедините стрелками правильные ответы.
3.Составление и письмо 1и 2 предложений у доски и в тетради.
4.Самостоятельная работа запись по образцу 3 и 4 предложения.
5.Взаимопроверка
Итог: -Какое задание выполняли?
- Какие слова отвечают на вопрос КТО?, ЧТО ДЕЛАЮТ?
Оценивание.
IV. Домашнее задание стр. 123 упр. 4 сочинить устно сказку «Медведь в гостях у гнома»
9. Гном – Загадалкин.
Отгадайте, какое действие совершают этими предметами