kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи для средней группы на лексическую тему "земля и космос".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по логопедии.

Связная речь.

Средняя группа.

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Связная речь.

Тема: Земля и космос. 

Цель средняя гр.: Пересказ рассказа.

Задачи средняя гр.: Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4—6 слов; учить пересказывать короткий текст, с наглядной опорой для чего служат действия на фланелеграфе с предметными картинками. Правильное построение пред­ложений и отсутствие пауз в рассказе, громкость, четкость, эмоциональность расска­зывания. Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики. Воспитывать гордость и  уважение за космонавтов. 

Словарная работа: Земля, планета, космос, стартует, скафандр, космонавт, звезды, комета, бесстрашные, смелые, отважные, героические, приземляется.

Оборудование: Сюжетные картинки, фланелеграф.

Билингвальный компонент: космонавт – ?арышкер.

Методические приемы: рассказ, упражнения, пересказ.

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам из космоса прилетел инопланетяшка, он принес нам письмо, но оно зашифровано для того, чтобы нам его прочесть мы должны разгадать загадки.

Загадки.

- Ребята, отгадайте загадку:

Голубая, круглая,

В небе проплывает,

На ней мы живем

Как ее называют?

 - Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она?

(красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

- Молодцы вы правильно справились с заданием.

Отгадайте загадку:

-Белые цветочки вечером расцветают,                  

Среди поля голубого -

А утром увядают.    (звезды).  

-Яркий блеск огня большого.

На спине огонь тут ходит

Землю-матушку обходит

Светит весело в оконце

Ну, конечно, это….(солнце).

Правильно! Вы справились с заданием, письмо расшифровалось, а теперь я прочитаю его. 

Рассказ «космонавт».

Наступил вечер, Саша пришел из садика.

Мама включила Саше телевизор.

Саша посмотрел мультфильм про космонавтов.

Саша тоже захотел полететь в космос на ракете.  

Мама сказала, что Саша станет космонавтом, когда вырастит.

Потому, что Саша храбрый и смелый мальчик.

Вопросы к рассказу.

Наступил вечер или утро?

Откуда пришел Саша?

Что сделала мама?

Саша смотрел мультфильм про кого?

Что захотел сделать Саша?

Что мама сказала Саше?

Саша, какой мальчик?

Подбор объектов к словам-определениям.

Про, кого можно сказать смелый, храбрый, бесстрашный?

Про, что можно сказать таинственный, неизвестный, загадочный, красивый, сказочный?

Уточнение родственных отношений в семье.

Кто Саша маме?

Анализ предложений: подходит или не подходит предложение к рассказу.

Наступило утро.

Саша пошел в садик.

Мама выключила телевизор.

Саша смотрел мультфильм про машины.

Саша захотел поехать на машине.

Мама сказала, что Саша станет шофером когда вырастит.

Потому, что Саша добрый и хороший мальчик.

Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять.

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли

(подпрыгнуть)

Долетаю до луны

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед, назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте).

Пересказ рассказа по опорным картинкам.

Итоги занятия:

Дети о чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Хотите ли вы быть космонавтами, когда вырастите и отправиться в космос?

Что для вас было самым легким на занятий?

Что вызвало  трудности?

Понравилось ли вам занятие?

Молодцы инопланетяшка рад за вас, и ему пора на свою планету попрощаемся с ним!

Воспроизводит: рассказ, правильно строя предложения используя в речи мимику, интонацию, выразительность.

Понимает: что такое космос, кого называют космонавтами.

Применяет: словарь по  теме «земля и космос».  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи для средней группы на лексическую тему "земля и космос".»

Конспект урока по логопедии.

Связная речь.

Средняя группа.

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Связная речь.

Тема: Земля и космос.

Цель средняя гр.: Пересказ рассказа.

Задачи средняя гр.: Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4—6 слов; учить пересказывать короткий текст, с наглядной опорой для чего служат действия на фланелеграфе с предметными картинками. Правильное построение пред­ложений и отсутствие пауз в рассказе, громкость, четкость, эмоциональность расска­зывания. Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики. Воспитывать гордость и уважение за космонавтов.

Словарная работа: Земля, планета, космос, стартует, скафандр, космонавт, звезды, комета, бесстрашные, смелые, отважные, героические, приземляется.

Оборудование: Сюжетные картинки, фланелеграф.

Билингвальный компонент: космонавт – ғарышкер.

Методические приемы: рассказ, упражнения, пересказ.

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам из космоса прилетел инопланетяшка, он принес нам письмо, но оно зашифровано для того, чтобы нам его прочесть мы должны разгадать загадки.

Загадки.

- Ребята, отгадайте загадку:

Голубая, круглая,

В небе проплывает,

На ней мы живем

Как ее называют?

 - Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она?

(красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

- Молодцы вы правильно справились с заданием.

Отгадайте загадку:

-Белые цветочки вечером расцветают,                  

Среди поля голубого -

А утром увядают.    (звезды).  

 

-Яркий блеск огня большого.

На спине огонь тут ходит

Землю-матушку обходит

Светит весело в оконце

Ну, конечно, это….(солнце).

Правильно! Вы справились с заданием, письмо расшифровалось, а теперь я прочитаю его.

Рассказ «космонавт».

Наступил вечер, Саша пришел из садика.

Мама включила Саше телевизор.

Саша посмотрел мультфильм про космонавтов.

Саша тоже захотел полететь в космос на ракете.

Мама сказала, что Саша станет космонавтом, когда вырастит.

Потому, что Саша храбрый и смелый мальчик.

Вопросы к рассказу.

Наступил вечер или утро?

Откуда пришел Саша?

Что сделала мама?

Саша смотрел мультфильм про кого?

Что захотел сделать Саша?

Что мама сказала Саше?

Саша, какой мальчик?

Подбор объектов к словам-определениям.

Про, кого можно сказать смелый, храбрый, бесстрашный?

Про, что можно сказать таинственный, неизвестный, загадочный, красивый, сказочный?

Уточнение родственных отношений в семье.

Кто Саша маме?

Анализ предложений: подходит или не подходит предложение к рассказу.

Наступило утро.

Саша пошел в садик.

Мама выключила телевизор.

Саша смотрел мультфильм про машины.

Саша захотел поехать на машине.

Мама сказала, что Саша станет шофером когда вырастит.

Потому, что Саша добрый и хороший мальчик.

Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять.

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли

(подпрыгнуть)

Долетаю до луны

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед, назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте).



Пересказ рассказа по опорным картинкам.


Итоги занятия:

Дети о чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Хотите ли вы быть космонавтами, когда вырастите и отправиться в космос?

Что для вас было самым легким на занятий?

Что вызвало трудности?

Понравилось ли вам занятие?

Молодцы инопланетяшка рад за вас, и ему пора на свою планету попрощаемся с ним!


Воспроизводит: рассказ, правильно строя предложения используя в речи мимику, интонацию, выразительность.

Понимает: что такое космос, кого называют космонавтами.

Применяет: словарь по теме «земля и космос».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по развитию речи для средней группы на лексическую тему "земля и космос".

Автор: Зикен Назым Ашимкызы

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства