Конспект урока по логопедии.
Связная речь.
Средняя группа.
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Связная речь.
Тема: Земля и космос.
Цель средняя гр.: Пересказ рассказа.
Задачи средняя гр.: Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4—6 слов; учить пересказывать короткий текст, с наглядной опорой для чего служат действия на фланелеграфе с предметными картинками. Правильное построение предложений и отсутствие пауз в рассказе, громкость, четкость, эмоциональность рассказывания. Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики. Воспитывать гордость и уважение за космонавтов.
Словарная работа: Земля, планета, космос, стартует, скафандр, космонавт, звезды, комета, бесстрашные, смелые, отважные, героические, приземляется.
Оборудование: Сюжетные картинки, фланелеграф.
Билингвальный компонент: космонавт – ?арышкер.
Методические приемы: рассказ, упражнения, пересказ.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам из космоса прилетел инопланетяшка, он принес нам письмо, но оно зашифровано для того, чтобы нам его прочесть мы должны разгадать загадки.
Загадки.
- Ребята, отгадайте загадку:
Голубая, круглая,
В небе проплывает,
На ней мы живем
Как ее называют?
- Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она?
(красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
- Молодцы вы правильно справились с заданием.
Отгадайте загадку:
-Белые цветочки вечером расцветают,
Среди поля голубого -
А утром увядают. (звезды).
-Яркий блеск огня большого.
На спине огонь тут ходит
Землю-матушку обходит
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это….(солнце).
Правильно! Вы справились с заданием, письмо расшифровалось, а теперь я прочитаю его.
Рассказ «космонавт».
Наступил вечер, Саша пришел из садика.
Мама включила Саше телевизор.
Саша посмотрел мультфильм про космонавтов.
Саша тоже захотел полететь в космос на ракете.
Мама сказала, что Саша станет космонавтом, когда вырастит.
Потому, что Саша храбрый и смелый мальчик.
Вопросы к рассказу.
Наступил вечер или утро?
Откуда пришел Саша?
Что сделала мама?
Саша смотрел мультфильм про кого?
Что захотел сделать Саша?
Что мама сказала Саше?
Саша, какой мальчик?
Подбор объектов к словам-определениям.
Про, кого можно сказать смелый, храбрый, бесстрашный?
Про, что можно сказать таинственный, неизвестный, загадочный, красивый, сказочный?
Уточнение родственных отношений в семье.
Кто Саша маме?
Анализ предложений: подходит или не подходит предложение к рассказу.
Наступило утро.
Саша пошел в садик.
Мама выключила телевизор.
Саша смотрел мультфильм про машины.
Саша захотел поехать на машине.
Мама сказала, что Саша станет шофером когда вырастит.
Потому, что Саша добрый и хороший мальчик.
Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять.
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли
(подпрыгнуть)
Долетаю до луны
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед, назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте).
Пересказ рассказа по опорным картинкам.
Итоги занятия:
Дети о чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам больше всего понравилось?
Хотите ли вы быть космонавтами, когда вырастите и отправиться в космос?
Что для вас было самым легким на занятий?
Что вызвало трудности?
Понравилось ли вам занятие?
Молодцы инопланетяшка рад за вас, и ему пора на свою планету попрощаемся с ним!
Воспроизводит: рассказ, правильно строя предложения используя в речи мимику, интонацию, выразительность.
Понимает: что такое космос, кого называют космонавтами.
Применяет: словарь по теме «земля и космос».