Конспект урока по окружающему миру " Зима в неживой природе"
Конспект урока по окружающему миру " Зима в неживой природе"
Тема урока: Зима в неживой природе.
Задачи: дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на опыт уч-ся: снежный покров на земле, лёд на водоёмах, снегопад, метель, изморозь, оттепель, гололёд;
Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную учебную деятельность.
Планируемые результаты: обобщить и систематизировать наблюдение детей над зимними природными явлениями, запомнить дату зимнего солнце стояния ( 22 декабря) и день зимнего солнцеворота( 25 декабря)
Тим урока: комбинированный.
Основные дидактические методы:
проблемные
частично-поисковый
Иллюстративный
Самоорганизация познавательной деятельности
Дидактические средства: презентация, фонограмма, учебник « мир вокруг нас» Плешаков А. Новицкая М. 2 класс, рабочая тетрадь.
Ход урока.
Оргмомент.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Меня зовут Алла Константиновна.
Я очень рада, что сегодня мы будем работать вместе.
Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку мне. Спасибо.
Желаю вам успехов в работе.
2. Постановка учебной проблемы и темы урока.
На доске: листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, оттепель, гололедица,изморозь.
- Назовите из списка зимние явления природы.
Зимой грозы редки. В Москве за последние 100 лет зафиксирована одна- в январе 1985году. Она была вызвана столкновением тёплых и холодных масс воздуха.
Отгадайте загадку. Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой) слайд1.
- О чём будем говорить на уроке?
- Какая тема урока? Слайд 2
- Что бы вы хотели узнать?
- Для чего вам это нужно?
3. Актуализация знаний.
-Назовите зимние месяцы.
-Какие старинные названия зимних месяцев вам знакомы?
Декабрь- студный Слайд 3.
Январь- лютовей. Слайд 4.
Февраль -снежень. Слайд 5.
Работа по новой теме.
Знакомство с репродукциями картин И Шишкина, И. Грабаря.
Рассмотрите картины.
-Обратите внимание какой цвет преобладает в каждой картине
Слайд 6, 7. Музыка А.Вивальди « Зима»
- Какой цвет преобладает в каждой картине? Почему?
-Что такое лазурь?
-Какие чувства вызывают картины?
-Как изменилась природа с приходом зимы?
- Какие зимние праздники вы знаете?
- В какие игры любите играть зимой?
2) Физкультминутка. Песенка « Кабы не было зимы.»
3) Создание картины « Зимняя природа»
4) Индивидуальная работа.
Прочитать 2-ой абзац в учебнике с.12 и выполнить задание в тетради с. 8 № 3
5) Проверка Слайд 8-9.
6) Работа в парах по карточке « Зимние явления»
Проверка Слайд 10-14.
Закрепление.
Работа в группах. создать мини проект и защита его.
Темы на экране. Слайд 15.
Защита проектов.
Рефлексия. Слайд 16.
Итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Зима в неживой природе"»
Тема урока: Зима в неживой природе.
Задачи: дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на опыт уч-ся: снежный покров на земле, лёд на водоёмах, снегопад, метель, изморозь, оттепель, гололёд;
Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную учебную деятельность.
Планируемые результаты: обобщить и систематизировать наблюдение детей над зимними природными явлениями, запомнить дату зимнего солнце стояния ( 22 декабря) и день зимнего солнцеворота( 25 декабря)
Тим урока: комбинированный.
Основные дидактические методы:
проблемные
частично-поисковый
Иллюстративный
Самоорганизация познавательной деятельности
Дидактические средства: презентация, фонограмма, учебник « мир вокруг нас» Плешаков А. Новицкая М. 2 класс, рабочая тетрадь.
Ход урока.
Оргмомент.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Меня зовут Алла Константиновна.
Я очень рада, что сегодня мы будем работать вместе.
Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку мне. Спасибо.
Желаю вам успехов в работе.
2 . Постановка учебной проблемы и темы урока.
На доске: листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, оттепель, гололедица,изморозь.
- Назовите из списка зимние явления природы.
Зимой грозы редки. В Москве за последние 100 лет зафиксирована одна- в январе 1985году. Она была вызвана столкновением тёплых и холодных масс воздуха.
Отгадайте загадку. Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой) слайд1.
- О чём будем говорить на уроке?
- Какая тема урока? Слайд 2
- Что бы вы хотели узнать?
- Для чего вам это нужно?
3. Актуализация знаний.
-Назовите зимние месяцы.
-Какие старинные названия зимних месяцев вам знакомы?
Декабрь- студный Слайд 3.
Январь- лютовей. Слайд 4.
Февраль -снежень . Слайд 5.
Работа по новой теме.
Знакомство с репродукциями картин И Шишкина, И. Грабаря.
Рассмотрите картины.
-Обратите внимание какой цвет преобладает в каждой картине
Слайд 6, 7. Музыка А.Вивальди « Зима»
- Какой цвет преобладает в каждой картине? Почему?
-Что такое лазурь?
-Какие чувства вызывают картины?
-Как изменилась природа с приходом зимы?
- Какие зимние праздники вы знаете?
- В какие игры любите играть зимой?
2) Физкультминутка. Песенка « Кабы не было зимы.»
3) Создание картины « Зимняя природа»
4) Индивидуальная работа.
Прочитать 2-ой абзац в учебнике с.12 и выполнить задание в тетради с. 8 № 3
5) Проверка Слайд 8-9.
6) Работа в парах по карточке « Зимние явления»
Проверка Слайд 10-14.
Закрепление .
Работа в группах . создать мини проект и защита его.