Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема урока: Зима в неживой природе.
Задачи: дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на опыт уч-ся: снежный покров на земле, лёд на водоёмах, снегопад, метель, изморозь, оттепель, гололёд;
Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную учебную деятельность.
Планируемые результаты: обобщить и систематизировать наблюдение детей над зимними природными явлениями, запомнить дату зимнего солнце стояния ( 22 декабря) и день зимнего солнцеворота( 25 декабря)
Тим урока: комбинированный.
Основные дидактические методы:
Дидактические средства: презентация, фонограмма, учебник « мир вокруг нас» Плешаков А. Новицкая М. 2 класс, рабочая тетрадь.
Ход урока.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Меня зовут Алла Константиновна.
Я очень рада, что сегодня мы будем работать вместе.
Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку мне. Спасибо.
Желаю вам успехов в работе.
2. Постановка учебной проблемы и темы урока.
- Назовите из списка зимние явления природы.
Зимой грозы редки. В Москве за последние 100 лет зафиксирована одна- в январе 1985году. Она была вызвана столкновением тёплых и холодных масс воздуха.
Отгадайте загадку. Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой) слайд1.
- О чём будем говорить на уроке?
- Какая тема урока? Слайд 2
- Что бы вы хотели узнать?
- Для чего вам это нужно?
3. Актуализация знаний.
-Назовите зимние месяцы.
-Какие старинные названия зимних месяцев вам знакомы?
Декабрь- студный Слайд 3.
Январь- лютовей. Слайд 4.
Февраль -снежень. Слайд 5.
Рассмотрите картины.
-Обратите внимание какой цвет преобладает в каждой картине
Слайд 6, 7. Музыка А.Вивальди « Зима»
- Какой цвет преобладает в каждой картине? Почему?
-Что такое лазурь?
-Какие чувства вызывают картины?
-Как изменилась природа с приходом зимы?
- Какие зимние праздники вы знаете?
- В какие игры любите играть зимой?
2) Физкультминутка. Песенка « Кабы не было зимы.»
3) Создание картины « Зимняя природа»
4) Индивидуальная работа.
Прочитать 2-ой абзац в учебнике с.12 и выполнить задание в тетради с. 8 № 3
5) Проверка Слайд 8-9.
6) Работа в парах по карточке « Зимние явления»
Проверка Слайд 10-14.
Работа в группах. создать мини проект и защита его.
Темы на экране. Слайд 15.
Защита проектов.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт