kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру " Зима в неживой природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Зима в неживой природе.

Задачи: дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на опыт уч-ся: снежный покров на земле, лёд на водоёмах, снегопад, метель, изморозь, оттепель, гололёд;

Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную учебную деятельность.

Планируемые результаты: обобщить и систематизировать наблюдение детей над зимними природными явлениями, запомнить дату зимнего солнце стояния ( 22 декабря)  и день зимнего солнцеворота( 25 декабря)

 Тим урока: комбинированный.

Основные дидактические методы:

  1.  проблемные
  2.  частично-поисковый
  3. Иллюстративный
  4. Самоорганизация познавательной деятельности

Дидактические средства: презентация, фонограмма, учебник « мир вокруг нас» Плешаков А. Новицкая М. 2 класс, рабочая тетрадь.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

 – Здравствуйте, ребята. Сегодня я  проведу у вас урок окружающего мира. Меня зовут Алла Константиновна.

            Я очень рада, что сегодня мы будем работать вместе.

    Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку мне. Спасибо.

              Желаю вам успехов в работе.

2. Постановка учебной проблемы и темы урока.

  1. На доске: листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, оттепель, гололедица,изморозь.

- Назовите из списка зимние явления природы.

Зимой грозы редки. В Москве за последние 100 лет зафиксирована одна- в январе 1985году. Она была вызвана столкновением тёплых и холодных масс воздуха.

 Отгадайте загадку.           Снег на полях,

                                          Лёд на реках,

                                      Вьюга гуляет           

                                       Когда это бывает?   (зимой) слайд1.           

- О чём будем говорить на уроке?

- Какая тема урока?   Слайд 2

- Что бы вы хотели узнать?

- Для чего вам это нужно?

3. Актуализация знаний.

-Назовите зимние месяцы.

-Какие старинные названия зимних месяцев вам знакомы?

Декабрь- студный    Слайд 3.

Январь- лютовей.     Слайд 4.

 Февраль -снежень. Слайд 5.

  1.  Работа по новой теме.
  1. Знакомство с репродукциями картин И Шишкина, И. Грабаря.

Рассмотрите картины.

-Обратите внимание какой цвет преобладает в каждой картине

 Слайд 6, 7. Музыка А.Вивальди « Зима»

- Какой цвет преобладает в каждой картине? Почему?

-Что такое лазурь?

-Какие чувства вызывают картины?

-Как изменилась природа с приходом зимы?

- Какие зимние праздники вы знаете?

- В какие игры любите играть зимой?

2) Физкультминутка. Песенка « Кабы не было зимы.»

3)   Создание картины « Зимняя природа»

4)  Индивидуальная работа.

Прочитать 2-ой абзац в учебнике с.12 и выполнить задание в тетради с. 8 № 3

5) Проверка  Слайд 8-9.

6) Работа в парах по карточке    « Зимние явления»

Проверка   Слайд   10-14.

  1. Закрепление.

Работа в группах. создать мини проект и защита его.

Темы на экране. Слайд  15.

 Защита проектов.

  1. Рефлексия. Слайд 16.
  2. Итог урока.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Зима в неживой природе"»



Тема урока: Зима в неживой природе.

Задачи: дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на опыт уч-ся: снежный покров на земле, лёд на водоёмах, снегопад, метель, изморозь, оттепель, гололёд;

Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную учебную деятельность.

Планируемые результаты: обобщить и систематизировать наблюдение детей над зимними природными явлениями, запомнить дату зимнего солнце стояния ( 22 декабря) и день зимнего солнцеворота( 25 декабря)

Тим урока: комбинированный.

Основные дидактические методы:

  1. проблемные

  2. частично-поисковый

  3. Иллюстративный

  4. Самоорганизация познавательной деятельности

Дидактические средства: презентация, фонограмма, учебник « мир вокруг нас» Плешаков А. Новицкая М. 2 класс, рабочая тетрадь.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Меня зовут Алла Константиновна.

Я очень рада, что сегодня мы будем работать вместе.

Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку мне. Спасибо.

Желаю вам успехов в работе.

2 . Постановка учебной проблемы и темы урока.

  1. На доске: листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, оттепель, гололедица,изморозь.

- Назовите из списка зимние явления природы.

Зимой грозы редки. В Москве за последние 100 лет зафиксирована одна- в январе 1985году. Она была вызвана столкновением тёплых и холодных масс воздуха.

Отгадайте загадку. Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (зимой) слайд1.

- О чём будем говорить на уроке?

- Какая тема урока? Слайд 2



- Что бы вы хотели узнать?

- Для чего вам это нужно?

3. Актуализация знаний.

-Назовите зимние месяцы.

-Какие старинные названия зимних месяцев вам знакомы?

Декабрь- студный Слайд 3.

Январь- лютовей. Слайд 4.

Февраль -снежень . Слайд 5.

  1. Работа по новой теме.

  1. Знакомство с репродукциями картин И Шишкина, И. Грабаря.

Рассмотрите картины.

-Обратите внимание какой цвет преобладает в каждой картине

Слайд 6, 7. Музыка А.Вивальди « Зима»

- Какой цвет преобладает в каждой картине? Почему?

-Что такое лазурь?

-Какие чувства вызывают картины?

-Как изменилась природа с приходом зимы?

- Какие зимние праздники вы знаете?

- В какие игры любите играть зимой?

2) Физкультминутка. Песенка « Кабы не было зимы.»

3) Создание картины « Зимняя природа»

4) Индивидуальная работа.

Прочитать 2-ой абзац в учебнике с.12 и выполнить задание в тетради с. 8 № 3

5) Проверка Слайд 8-9.

6) Работа в парах по карточке « Зимние явления»

Проверка Слайд 10-14.

  1. Закрепление .

Работа в группах . создать мини проект и защита его.

Темы на экране. Слайд 15.

Защита проектов.

  1. Рефлексия. Слайд 16.

  2. Итог урока.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру " Зима в неживой природе"

Автор: Слонская Алла Константиновна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Зима в природе" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "141216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418064106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока окружающего мира  "Весна света" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-viesna-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "137531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417364624"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока окружающего мира "Зима - покой природы""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_zima_pokoi_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "353272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477766874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира "Звери и птицы в зимнем лесу""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirazvieriiptitsyvzimniemliesu"
    ["file_id"] => string(6) "311249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459176333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства