kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему Животноводство 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство"


Цели: учить обнаруживать особенности разведения и содержания домашних животных; проводить простейшую классификацию домашних животных, делать выводы.

Планируемые достижения: 

- предметные

Знания: представления об особенностях разведения и содержания домашних животных, отраслях животноводства, профессии животноводов.

Умения: классифицировать домашних животных, находить общие признаки, объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди.

- метапредметные: учащиеся научатся работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний обучающихся

- Какую отрасль сельского хозяйства мы изучали на прошлом уроке? (Растениеводство)

- Правильно. Домашнее задание было прочитать параграф и ответить на вопросы. А сейчас мы проверим, как вы справились с домашней работой. Я вам сейчас раздам карточки.

(Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.)

1) Соедини стрелками название каши и крупы, из которой ее делают.

Манная  Рис

Перловая  Гречиха

Гречневая  Пшеница

Овсяная  Просо

Пшенная  Ячмень

Рисовая  Кукуруза

Кукурузная  Овес

(Ответ. Манная - пшеница, перловая — ячмень, гречневая -гречиха, овсяная — овес, пшенная — просо, рисовая — рис, кукурузная — кукуруза.)

2) Выполните небольшой тест. На листках запишите букву выбранного ответа. Правильно ответив на вопросы, вы получите слово.

1.Основные отрасли растениеводства:

е) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

ж) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

2. Главные зерновые культуры:

в) кабачок, огурец, баклажан, капуста;

и) овес, рожь, ячмень, пшеница.

3.Овощные культуры:

в) морковь, огурец, перец, лук, томат;

д) крыжовник, яблоня, вишня, слива, персик.

4. Плодовые культуры:

н) лук, чеснок, перец, апельсин, мандарин;

о) яблоня, груша, черешня, абрикос.

5. Из семян какой культуры получают масло?

с) из семян ячменя;

т) из семян подсолнечника.

6.Сельскохозяйственные профессии:

л) ткач, газосварщик, геолог;

н) комбайнер, овощевод, хлопкороб.

7.Какое растение дает нам белый хлеб?

ф) рожь;

х) овес;

ы) пшеница.

8. Что дает село городу?

е) продукты питания;

к) продукцию заводов и фабрик;

п) продукцию ткацких предприятий.

3. Самоопределение к деятельности

- Какое слово получилось? (Животные)

- Предлагаю вам отгадать загадки про животных и самим определить тему урока.

Хвост крючком,

Нос пятачком. (поросенок) (слайд)

Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы

Человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь,

В отставке буду скоро. (лошадь) (слайд)

У кого рога длиннее хвоста? (Коза) (слайд)


- Что общего между этими животными?

- Где мы их можем увидеть?

- А как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных?

- Правильно, это животноводство. Вот мы с вами и узнали тему нашего урока. (слайд)

- Какую цель поставим на урок? (познакомиться с особенностями разведения и содержания домашних животных.)

- Давайте составим план нашего урока.

1.Что такое … (животноводство)?

2. Для чего … (люди им занимаются)?

3. Каких … (домашних животных разводят)?

4. Где … (содержат животных)?

5. Практикум по …(применению изученных знаний).

6. =) (оценить свою работу)

4. Работа по теме урока

1) Открытие новых знаний.

- А сейчас ребята, давайте обратимся к первому пункту нашего плана и скажем, что же такое животноводство? Как вы думаете? (слайд )

- Верно.

- А как вы думаете, ребят, для чего люди этим занимаются?

- Правильно. (слайд). Катя, прочитай, пожалуйста.

Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами познакомимся с отраслями животноводства. Для этого нужно отгадать загадки

Загадка.

Явился в желтой шубке: из беленькой скорлупки. (Цыпленок)

- Как вы думаете, как называется отрасль, которая занимается разведением птиц? (слайд )

- Давайте запишем в тетради «отрасли животноводства», поставим двоеточие, цифру 1 и напишем…


Загадка.

Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

- Как называется отрасль, которая занимается разведением пчел ? (слайд )

- А где живут пчелы?


Загадка.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыба)

- Как называется эта отрасль? (слайд )

- А какую рыбу выращивают и где их выращивают? 


Загадка.

Молоком нас угостит.
И пасется в поле снова.
Позовешь - она мычит.
А зовут ее (корова)

Загадка.

Облачко на ножках скачет по дорожке. (овечка)

- А где их содержат?


5. Физкультминутка

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два - туда

Повернись вокруг себя!

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли!

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора!



6. Работа по теме

- Дети, мне тут наш попугай письмо отправил. Просил вам передать. Только сказал, что немного запутался и мог допустить ошибки. Если найдете ошибки, исправьте, хорошо? (в парах)


- А теперь давайте поработаем самостоятельно. Внимательно прочитайте, что тут написано, а затем ответьте на вопросы.


- Молодцы, справились. Сейчас немного поработаем в группах. (соединить стрелками)


- А теперь мы с вами самостоятельно выполним тест, узнаем, как внимательно вы слушали на уроке. Записывайте ответы на листочках. … А теперь поменяйтесь с соседом по парте листочками, и вместе проверим. Катя, прочитай первый вопрос.

1).Что дает животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, овощи;
в)хлопок, лен, кормовые травы.

2).Домашние сельскохозяйственные животные – это:

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
б) звери, птицы, земноводные, рыбы;
в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

3).Домашние птицы – это :

а) фазаны, куропатки, страусы;

б) павлины, орлы, беркуты;

в) индейки, куры, гуси.

4). Пчел разводят на:

а) ферме;

б) пасеке;

в) птицефабрике.

7.Домашнее задание.

- Дети, а как вы думаете, в нашем городе занимаются животноводством? Кто? Где?

Домашнее задание: с. 56-59.

Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.

8. Итог урока

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? (животноводство)

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством? (для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.)

9. Рефлексия.

- Какую цель поставили в начале урока?

-Достигли ли вы цели урока?

- А сейчас я раздам вам вот такие звездочки, а вы должны будете написать с обратной стороны, что нового вы узнали, что вам понравилось и что не понравилось, что поняли и что не поняли. И закиньте эти звездочки в этой файл.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру

Автор: Хакимуллина Ляйсан Расимовна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства