Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство"
Цели: учить обнаруживать особенности разведения и содержания домашних животных; проводить простейшую классификацию домашних животных, делать выводы.
Планируемые достижения:
- предметные
Знания: представления об особенностях разведения и содержания домашних животных, отраслях животноводства, профессии животноводов.
Умения: классифицировать домашних животных, находить общие признаки, объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди.
- метапредметные: учащиеся научатся работать впарах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний обучающихся
- Какую отрасль сельского хозяйства мы изучали на прошлом уроке? (Растениеводство)
- Правильно. Домашнее задание было прочитать параграф и ответить на вопросы. А сейчас мы проверим, как вы справились с домашней работой. Я вам сейчас раздам карточки.
(Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.)
1) Соедини стрелками название каши и крупы, из которой ее делают.
- Предлагаю вам отгадать загадки про животных и самим определить тему урока.
Хвост крючком,
Нос пятачком. (поросенок) (слайд)
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы
Человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь,
В отставке буду скоро. (лошадь) (слайд)
У кого рога длиннее хвоста? (Коза) (слайд)
- Что общего между этими животными?
- Где мы их можем увидеть?
- А как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных?
- Правильно, это животноводство. Вот мы с вами и узнали тему нашего урока. (слайд)
- Какую цель поставим на урок? (познакомиться с особенностями разведения и содержания домашних животных.)
- Давайте составим план нашего урока.
1.Что такое … (животноводство)?
2. Для чего … (люди им занимаются)?
3. Каких … (домашних животных разводят)?
4. Где … (содержат животных)?
5. Практикум по …(применению изученных знаний).
6. =) (оценить свою работу)
4. Работа по теме урока
1) Открытие новых знаний.
- А сейчас ребята, давайте обратимся к первому пункту нашего плана и скажем, что же такое животноводство? Как вы думаете? (слайд )
- Верно.
- А как вы думаете, ребят, для чего люди этим занимаются?
- Правильно. (слайд). Катя, прочитай, пожалуйста.
Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами познакомимся с отраслями животноводства. Для этого нужно отгадать загадки
Загадка.
Явился в желтой шубке: из беленькой скорлупки. (Цыпленок)
- Как вы думаете, как называется отрасль, которая занимается разведением птиц? (слайд )
- Давайте запишем в тетради «отрасли животноводства», поставим двоеточие, цифру 1 и напишем…
Загадка.
Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (пчела)
- Как называется отрасль, которая занимается разведением пчел ? (слайд )
- А где живут пчелы?
Загадка.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыба)
- Как называется эта отрасль? (слайд )
- А какую рыбу выращивают и где их выращивают?
Загадка.
Молоком нас угостит. И пасется в поле снова. Позовешь - она мычит. А зовут ее (корова)
Загадка.
Облачко на ножках скачет по дорожке. (овечка)
- А где их содержат?
5. Физкультминутка
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз сюда, два - туда
Повернись вокруг себя!
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли!
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора!
6. Работа по теме
- Дети, мне тут наш попугай письмо отправил. Просил вам передать. Только сказал, что немного запутался и мог допустить ошибки. Если найдете ошибки, исправьте, хорошо? (в парах)
- А теперь давайте поработаем самостоятельно. Внимательно прочитайте, что тут написано, а затем ответьте на вопросы.
- Молодцы, справились. Сейчас немного поработаем в группах. (соединить стрелками)
- А теперь мы с вами самостоятельно выполним тест, узнаем, как внимательно вы слушали на уроке. Записывайте ответы на листочках. … А теперь поменяйтесь с соседом по парте листочками, и вместе проверим. Катя, прочитай первый вопрос.
- Дети, а как вы думаете, в нашем городе занимаются животноводством? Кто? Где?
Домашнее задание: с. 56-59.
Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.
8. Итог урока
- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? (животноводство)
- Ребята, для чего люди занимаются животноводством? (для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.)
9. Рефлексия.
- Какую цель поставили в начале урока?
-Достигли ли вы цели урока?
- А сейчас я раздам вам вот такие звездочки, а вы должны будете написать с обратной стороны, что нового вы узнали, что вам понравилось и что не понравилось, что поняли и что не поняли. И закиньте эти звездочки в этой файл.