kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема "Свой дом- свой простор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема "Свой дом- свой простор". Урок сответствует ФГОС.Урок построен с использованием технологий критического мышления.Тему и цель урока учашиеся формулируют сами.В ходе урока на этапе "Вызова" использую корзину идей. На этапе "Осмысления"дети изучают тексты, осмысливают информацию, после чего начинают разбирать корзину. На этапе "Рефлексии" используется прием "Синквейн". В конце урока подводится итог. Видны достигнутые  предметные и метапредметные результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема "Свой дом- свой простор"»

Волкова Н.Г. МБОУ «СОШ №8» г. Елабуга

Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива»)

Класс:3.

Тип урока:урок открытия нового знания

Тема урока:«Cвой дом-свой простор.Старинный дом»

.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии развития критического мышления. Задачи:

1. Формировать предметные умения: выделять и объяснять традиционные особенности старинного дома.

2. Формировать УУД:

- -прогнозирование, осуществлять контроль, коррекцию, оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД);

- поиск и выделение необходимой информации; извлекать необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД);

- планировать учебное сотрудничество(определять функции участников) (Коммуникативные УУД).

Оборудование:

-компьютер;

-мультимедийный проектор;

-презентация;

-раздаточный материал;


Ход урока.

Посмотрите это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома с желтизной.

Заходите смело в дом!

Приглашаю всех! Пойдём!?


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (метапредметные)

ВЫЗОВ




1. Сообщение темы урока











2. Выявление знаний по теме



3. Постановка цели урока

-Сегодня мы отправляемся на экскурсию в старинный дом.

-Как вы понимаете выражение «старинный дом»?

- Чем старинный дом отличается от современного?




-Итак, какова же тема нашего урока?





Приём ТРКМ «Корзина идей»

На доске нарисована корзина, напоминающая старинный дом, ручка корзины, как крыша, на ней написаны слова «СТАРИННЫЙ ДОМ», вокруг неё таблички, на которых написаны слова: опечек, коник, порог, матица, бабий кут, печь, полати, колыбель, железобетон, сайдинг.

-Какие из названий могут принадлежать старинному дому? Предлагайте, что будем складывать в нашу корзину идей?


(после того, как собрали)

-Ребята, а вы уверены, что всё, что мы сложили в корзину идей точно принадлежит старинному дому?


- Проверим наши предположения.

Итак, цель нашего урока?

(Познакомиться с внутренним строением старинного дома)



Возможные ответы детей: деревянные дома, которые строили люди давно.

Возможный ответ: дом из дерева, внутри печь, водопровода нет, электричества нет.


Тема: «Старинный дом».












Называют слова, которые могут принадлежать старинному дому..

Таблички с названными словами складываем в корзину идей.


Скорее всего дети будут сомневаться.




Разобраться всё ли содержимое нашей корзины относится к старинному дому.



Осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД).













Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик).

(Регулятивные УУД);


ОСМЫСЛЕНИЕ





На каждой парте перед вами лежат по 5 листочков с текстами, в которых рассказывается об устройстве старинного дома, имеются фотографии.

Ваша задача:

Прочитайте внимательно тексты, осмыслите их.

Потом посовещайтесь со своим соседом по парте и решите, всё ли содержимое нашей корзины принадлежит старинному дому?

Отложите эти названия в отдельную стопочку.


Проверка.

Таблички с какими названиями относятся к старинному дому? Докажите строчками из текста.

Поднимите правую руку (левую, потопайте, похлопайте , кивните…) те , кто считает так же, что это предмет старинного дома?

Поставьте + в таблице самооценки.


Сразу исправляем ошибки, если они есть, в корзине.

Встаньте те пары , у кого в таблице самооценки получилось 10 плюсов? Поаплодируем этим парам. Молодцы.


Продолжение работы по теме

.Сейчас посмотрим, как выглядят зти старинные названия и где они находятся в старинном доме.


1.Презентация «Как устроен старинный дом»

2.Физкультминутка.


Загадки про дом.





1.Отгадайте загадку?
Под окошком гармонь,

Горяча как огонь.

2. Прокатил меня почти До дверей квартиры, Управляли им в пути Сами пассажиры.

3.Голову склонил, Носик опустил, А из носика струится Чистая водица.

4.Очень строгий контролёр Со стены глядит в упор, Смотрит ,не моргает. Стоит только свет зажечь, Иль включить в розетку печь, Всё на ус мотает.


(после того как уселись) Ребята, отгадки были про старинный дом или про современный?


3.Организация парной работы

У вас на партах задание. Нужно в текст вставить пропущенные слова. Использовать слова для справок. Они даны внизу после текста.

Дом в старину возводили из ____________ , Жилище было устроено разумно и по- доброму.

Порог являлся ____________ дома, поэтому, по мнению наших предков, на нём нельзя было ____________ и ____________ .

Центральная балка потолка — ____________.От неё зависит ……………дома.

Важным местом в доме была ____________ , которую ставили на ____________ — основу из камня или ____________ . Печь называли ____________ и считали: кто на печи сидит, тот ____________ .

Слова для справок: из дерева, из кирпича, границей, крыльцом, стоять, сидеть, матица, прочность, печь, порог, опечек, глины, батюшкой, матушкой, бабушкой, свой, родной, маленький,


Организация проверки.


Проверка и показ на слайдах.

Зачитайте первый абзац.

Зачитайте второй абзац.

Зачитайте третий абзац.

Зачитайте четвертый абзац.



Ребята, а сейчас похлопайте в ладоши те пары, у кого все утверждения получились такими же.


Вы запомнили старинные названия старинного дома?



Соотнести слова и иллюстрацию.

Матица Колыбель

Бабий кут Печь

Коник Опечек

Порог Полати


Примерно 5-6 минут изучают тексты.

Тексты об устройстве старинного дома




Работа в паре . (дети обсуждают, раскладывают тексты в 2 стопочки.






Дети объясняют, какие названия принадлежат старинному дому, а какие нет. Доказывают строчками из текста.


Дети отмечают правильность ответов + в таблице самооценки.













Под музыку двигаются в разных направлениях. Стоп музыка, стоп дети. Называется число. Образуются группы из данного количества человек . Задается вопрос, группа обсуждает ответ. Отвечает та группа, которая быстрее поднимет руки.

1.Батарея.

2.Лифт.





3.Водопроводный кран.





4.Электросчётчик.





Садятся под музыку.




Возможные ответы детей: отгадки принадлежат современному дому.



Договариваются, кто из ребят будет заполнять пропуски, а кто представлять результаты работы. Работают в парах 3-4 минуты.


















Под окошком гармонь,
Горяча, как













Дети хлопают в ладоши, у кого все утверждения верные.


Да.



Дети соединяют слово с иллюстрацией.



Извлекать необходимую информацию (Познавательные УУД).



Планировать учебное сотрудничество(определять функции участников) (Коммуникативные УУД).



Поиск и выделение необходимой информации;

(Познавательные УУД).



Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности (Регулятивные УУД).



















Извлекать необходимую информацию из загадок (Познавательные УУД).





































Планировать учебное сотрудничество(определять функции участников) (Коммуникативные УУД).






































Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности (Регулятивные УУД).




Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения).

(Регулятивные УУД).

РЕФЛЕКСИЯ




1. Рефлексия учебной деятельности


- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили?






Приём «Синквейн»

Составить синквейн о старинном доме.

(предложить слова: дом, печь, матица, колыбель)

Старинный дом.

Узнать как устроен старинный дом.






Дети составляют синквейн в паре.

1.сущ,

2. 2 прилагательных.

3. 3 глагола.

4.Предложение из 4-х слов.

5.Синоним


Желающие зачитывают синквейн.

Осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД).






Осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД).


2. Домашнее задание

Учебник стр.8-11 прочитать, ответить на вопросы стр.11





Приложение.



Текст 1.

В старину дома строили из дерева. Дерево как строительный материал любят в нашей стране с давних пор. Крестьянские дома, усадьбы, княжеские хоромы и храмы строились из дерева. В деревянных домах сухо, тепло и дышится легко Вот почему жить в них очень полезно для здоровья. В современном мире при строительстве широко используется железобетон, для отделки стен дома применяют сайдинг. Существуют различные виды сайдинга: металлический, деревянный, виниловый.

Текст 2.

Зайдём внутрь старинного дома. Порог граница дома. На нем считали наши предки нельзя стоять и сидеть, нельзя через порог что-то либо передавать, особенно детей.

Перешагнем через него и увидим центральную часть балки. От нее зависит прочность дома, потому и зовут ее матицей. Матица – толстое бревно расположенное поперек бревен потолка. Она делит жилую часть дома пополам, на переднюю и заднюю. С матицей связано много поверьев. Например, матицу осыпали зерном. Считалось, что это приносит богатство и хороший урожай. А для того, чтобы дорога была счастливой, нужно было перед уходом подержаться за матицу.

Пол в доме тоже деревянный.



Текст 3.

До матицы ближе к входной двери на опечке расположена печь .Опечек это деревянная, каменная или из глины основа , на который устанавливается печь. Печь белили, а опечек расписывали цветами. Печь в доме называли матущкой, так как печь согревала и кормила. Печь протапливалась, нагревалась и держала тепло целые сутки. В печи готовили пищу: пекли хлеб и пироги, варили щи да кашу, сушили грибы да ягоды. На печи спали старики. Считалось, кто на печи посидел, тот не гость, а свой.



Текст 4.

В задней части избы под потолком от печки до боковой стены стелили доски –полати. На полатях спала ребятня. Между печью и стеной с окном –женский угол (бабий кут). Хозяйничали тут женщины, стряпали, шили, пряли. вязали. Здесь же на крючке в потолке висит колыбель для самого маленького ребенка в доме.

Напротив хозяйкиного угла располагается хозяйский угол. Это место, где работает глава семьи. Спал хозяин на конике – лавке у двери. Конец э той лавки был вытесан в виде головы коня. Это добрый страж дома. Так же как и сам хозяин.

Текст 5.

Каждому нужна крыша над головой.

«Всякая птаха хлопочет, своего гнезда хочет».

Для жизни человеку нужен дом.

Всем хватало места в старинном доме!

Жили в тесноте , да не в обиде!

Свой дом- свой простор.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема "Свой дом- свой простор"

Автор: Волкова Нина Геннадиевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: Ф. И. Тютчев. "Весенняя гроза""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-f-i-tiutchiev-viesienniaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "273140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452161582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе" "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-obobshchieniie-nabliudienii-za-osiennimi-izmienieniiami-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "183566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425900730"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства