1. Сообщение темы урока 2. Выявление знаний по теме 3. Постановка цели урока | -Сегодня мы отправляемся на экскурсию в старинный дом. -Как вы понимаете выражение «старинный дом»? - Чем старинный дом отличается от современного? -Итак, какова же тема нашего урока? Приём ТРКМ «Корзина идей» На доске нарисована корзина, напоминающая старинный дом, ручка корзины, как крыша, на ней написаны слова «СТАРИННЫЙ ДОМ», вокруг неё таблички, на которых написаны слова: опечек, коник, порог, матица, бабий кут, печь, полати, колыбель, железобетон, сайдинг. -Какие из названий могут принадлежать старинному дому? Предлагайте, что будем складывать в нашу корзину идей? (после того, как собрали) -Ребята, а вы уверены, что всё, что мы сложили в корзину идей точно принадлежит старинному дому? - Проверим наши предположения. Итак, цель нашего урока? (Познакомиться с внутренним строением старинного дома) | Возможные ответы детей: деревянные дома, которые строили люди давно. Возможный ответ: дом из дерева, внутри печь, водопровода нет, электричества нет. Тема: «Старинный дом». Называют слова, которые могут принадлежать старинному дому.. Таблички с названными словами складываем в корзину идей. Скорее всего дети будут сомневаться. Разобраться всё ли содержимое нашей корзины относится к старинному дому. | Осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД). Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик). (Регулятивные УУД); |
| На каждой парте перед вами лежат по 5 листочков с текстами, в которых рассказывается об устройстве старинного дома, имеются фотографии. Ваша задача: Прочитайте внимательно тексты, осмыслите их. Потом посовещайтесь со своим соседом по парте и решите, всё ли содержимое нашей корзины принадлежит старинному дому? Отложите эти названия в отдельную стопочку. Проверка. Таблички с какими названиями относятся к старинному дому? Докажите строчками из текста. Поднимите правую руку (левую, потопайте, похлопайте , кивните…) те , кто считает так же, что это предмет старинного дома? Поставьте + в таблице самооценки. Сразу исправляем ошибки, если они есть, в корзине. Встаньте те пары , у кого в таблице самооценки получилось 10 плюсов? Поаплодируем этим парам. Молодцы. Продолжение работы по теме .Сейчас посмотрим, как выглядят зти старинные названия и где они находятся в старинном доме. 1.Презентация «Как устроен старинный дом» 2.Физкультминутка. Загадки про дом. 1.Отгадайте загадку? Под окошком гармонь, Горяча как огонь. 2. Прокатил меня почти До дверей квартиры, Управляли им в пути Сами пассажиры. 3.Голову склонил, Носик опустил, А из носика струится Чистая водица. 4.Очень строгий контролёр Со стены глядит в упор, Смотрит ,не моргает. Стоит только свет зажечь, Иль включить в розетку печь, Всё на ус мотает. (после того как уселись) Ребята, отгадки были про старинный дом или про современный? 3.Организация парной работы У вас на партах задание. Нужно в текст вставить пропущенные слова. Использовать слова для справок. Они даны внизу после текста. Дом в старину возводили из ____________ , Жилище было устроено разумно и по- доброму. Порог являлся ____________ дома, поэтому, по мнению наших предков, на нём нельзя было ____________ и ____________ . Центральная балка потолка — ____________.От неё зависит ……………дома. Важным местом в доме была ____________ , которую ставили на ____________ — основу из камня или ____________ . Печь называли ____________ и считали: кто на печи сидит, тот ____________ . Слова для справок: из дерева, из кирпича, границей, крыльцом, стоять, сидеть, матица, прочность, печь, порог, опечек, глины, батюшкой, матушкой, бабушкой, свой, родной, маленький, | Организация проверки. Проверка и показ на слайдах. Зачитайте первый абзац. Зачитайте второй абзац. Зачитайте третий абзац. Зачитайте четвертый абзац. Ребята, а сейчас похлопайте в ладоши те пары, у кого все утверждения получились такими же. Вы запомнили старинные названия старинного дома? Соотнести слова и иллюстрацию. Матица Колыбель Бабий кут Печь Коник Опечек Порог Полати | Примерно 5-6 минут изучают тексты. Тексты об устройстве старинного дома Работа в паре . (дети обсуждают, раскладывают тексты в 2 стопочки.
Дети объясняют, какие названия принадлежат старинному дому, а какие нет. Доказывают строчками из текста. Дети отмечают правильность ответов + в таблице самооценки. Под музыку двигаются в разных направлениях. Стоп музыка, стоп дети. Называется число. Образуются группы из данного количества человек . Задается вопрос, группа обсуждает ответ. Отвечает та группа, которая быстрее поднимет руки. 1.Батарея. 2.Лифт. 3.Водопроводный кран. 4.Электросчётчик. Садятся под музыку. Возможные ответы детей: отгадки принадлежат современному дому. Договариваются, кто из ребят будет заполнять пропуски, а кто представлять результаты работы. Работают в парах 3-4 минуты. Под окошком гармонь, Горяча, как Дети хлопают в ладоши, у кого все утверждения верные. Да. Дети соединяют слово с иллюстрацией. | Извлекать необходимую информацию (Познавательные УУД). Планировать учебное сотрудничество(определять функции участников) (Коммуникативные УУД). Поиск и выделение необходимой информации; (Познавательные УУД). Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности (Регулятивные УУД). Извлекать необходимую информацию из загадок (Познавательные УУД).
Планировать учебное сотрудничество(определять функции участников) (Коммуникативные УУД). Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности (Регулятивные УУД). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения). (Регулятивные УУД). |