kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Растения и животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Растения и животные».

Цель: формировать представление о растениях и животных, их сходствах и отличиях и роли в природе и жизни человека.

Задачи:

1.       Познакомить учащихся  со  сходствами и отличиями растений и животных; с ролью растений и животных в природе и в жизни человека.

2.       Закрепить представления о живых организмах и неживых предметах, их отличиях.

3.       Развивать внимание и восприятие младших школьников.

4.       Воспитывать умение вести себя на уроке.

Оборудование урока:

- для учителя: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации различных предметов, интерактивная доска, презентация.

- для учеников: учебник, рабочая тетрадь, карандаши.

План урока:

1.       Организационный момент – 2 мин.

2.       Актуализация знаний – 5 мин.

3.       Постановка проблемы – 3 мин.

4.       Совместное открытие новых знаний – 12 мин.

5.       Самостоятельное применение знаний – 10 мин.

6.       Итог урока – 3-4 мин.

Ход урока:

Этапы урока, учебные задачи

Речь,  деятельность учителя, формулировки заданий

1.Организационный: подготовка учащихся к уроку.

Доброе утро солнцу и птицам,

доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.


 

2.Актуализация знаний:  подготовка учащихся к деятельности на основном этапе.

- Чем отличаются живые организмы от неживых предметов?

- Посмотрите на доску. Здесь изображены различные предметы. Вам надо разделить их на 2 группы: живые организмы и неживые предметы. Объясняя, почему вы так решили.

- Какой предмет остался лишним?

-Почему?

- Как мы можем назвать такие предметы?

3. Постановка проблемы: постановка мотивации, необходимости в получении новых знаний.

- Рассмотрите внимательно картинки.

- Предметы, которые изображены на обеих картинках, мы отнесем к живой или неживой природе?

- Почему?

- Почему же тогда они разделены на 2 картинки?

- Значит, какие 2 группы живых организмов изображены на картинках?

- Кто может сказать, чем отличаются растения от животных?

- Кто может назвать тему урока? определить цели урока?

- Сегодня мы с вами будем говорить о растениях и животных, попробуем выявить их сходства и отличия.

4. Совместное открытие новых знаний: совместное выявление конкретных знаний о растениях и животных.

Физминутка

Попробуем выявить некоторые признаки растений и животных.

Для этого на с.50 найдите иллюстрации внизу страницы.

- Посмотрите на 1 картинку. Кто здесь изображен?

- Значит, о чем это говорит?

- Запишем в таблицу 1 признак: животные могут размножаться.

- Могут ли растения размножаться?

- Запишем этот признак в таблицу.

- Посмотрите на 2 картинку. Какие еще признаки вы можете назвать?

- Могут ли растения питаться?

- Запишем  эти признаки в таблицу.

- Посмотрите на 3 картинку. Что здесь изображено? Что обозначает этот рисунок?

- Растут ли животные?

- Запишем в таблицу.

- Прочитайте текст в рамке ниже.

- Какими еще признаками обладают растения и животные?

- Скажите еще раз, опираясь на таблицу, какими общими признаками обладают растения и   животные?

- Посмотрите комикс на стр.51 и подумайте: чем отличаются растения от животных?

- Как животные добывают себе пищу?

- Верно, животные могут бегать, прыгать, летать, ползать. Значит, какой еще признак можем записать в таблицу?

- Скажите, нужно ли растениям передвигаться, чтобы добывать пищу? Почему?

- Значит, какой еще признак можем записать в таблицу?

- Итак, скажите, что употребляют в пищу растения? (картинки 3, 4, 5)

- Чем они поглощают воздух?

- Чем еще питаются растения?

- Откуда и как растения получают воду?

- Что еще нужно растениям?

- Чем они их поглощают?

- Значит, растения образуют питательные вещества из воды и воздуха под воздействием солнечных лучей. Какой признак растений запишем в таблицу.

- Как вы поняли из комикса, чем питаются животные?

- Верно. Животные питаются готовыми питательными веществами: растениями или другими животными.

- Прочитайте вывод на стр.52

- Какой ещё признак растений запишем в таблицу.

- Молодцы. А животные могут выделять кислород?

- Значит, какой еще признак можем записать в таблицу?

- У кого дома есть цветы?

Где они стоят?

- Почему?

- У нас в классе тоже цветы стоят там, где много солнечного света.

Неделю назад мы с вами один цветок накрыли так, чтобы он находился в темноте. Давайте посмотрим, что же с ним произошло?

- Почему?

- Что это обозначает?

- Прочитайте вывод на стр.52 (под картинками)

- Подумайте и ответьте на вопрос: какую роль играют растения в жизни человека?

- Посмотрите на таблицу.  Что можно сказать о признаках растений и животных?

- Назовите сходства растений и животных?

- Чем отличаются растении от животных?

5. Самостоятельное применение знаний: закрепление полученных знаний о различиях и сходствах растений и животных.

- Закройте учебники, откройте рабочую тетрадь на с.58, найдите упражнение 2.

Катя, прочитай задание.

- Что нужно сделать в этом задании?

 Работа в парах.

Самопроверка. 

- Какие слова обвели зеленым карандашом?

- Какие слова обвели красным карандашом?

- Какие слова обвели синим цветом?

Открывают рабочие тетради и находят необходимое задание.

- Зеленым карандашом обвести те слова, которые относятся только к растениям, красным карандашом – только к животным, синим – ко всем организмам.

Итог урока.

Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили?

- С помощью таблицы скажите, чем похожи и чем отличаются растения и животные?

О чём вы сможете рассказать дома?

Оцените свою работу на уроке.

- Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Растения и животные" »

Тема: «Растения и животные».

Цель: формировать представление о растениях и животных, их сходствах и отличиях и роли в природе и жизни человека..

Задачи:

1.       Познакомить учащихся  со  сходствами и отличиями растений и животных; с ролью растений и животных в природе и в жизни человека.

2.       Закрепить представления о живых организмах и неживых предметах, их отличиях.

3.       Развивать внимание и восприятие младших школьников.

4.       Воспитывать умение вести себя на уроке.

Оборудование урока:

- для учителя: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации различных предметов, интерактивная доска, презентация.

- для учеников: учебник, рабочая тетрадь, карандаши.

План урока:

1.       Организационный момент – 2 мин.

2.       Актуализация знаний – 5 мин.

3.       Постановка проблемы – 3 мин.

4.       Совместное открытие новых знаний – 12 мин.

5.       Самостоятельное применение знаний – 10 мин.

6.       Итог урока – 3-4 мин.

Ход урока:

Этапы урока, учебные задачи

Речь,  деятельность учителя, формулировки заданий





1.Организационный: подготовка учащихся к уроку.

Доброе утро солнцу и птицам,

доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.



2.Актуализация знаний:  подготовка учащихся к деятельности на основном этапе.

 




- Чем отличаются живые организмы от неживых предметов?

 

- Посмотрите на доску. Здесь изображены различные предметы. Вам надо разделить их на 2 группы: живые организмы и неживые предметы. Объясняя, почему вы так решили.



- Какой предмет остался лишним?

-Почему?

 



- Как мы можем назвать такие предметы?















 



















3. Постановка проблемы: постановка мотивации, необходимости в получении новых знаний.

- Рассмотрите внимательно картинки.

- Предметы, которые изображены на обеих картинках, мы отнесем к живой или неживой природе?

- Почему?

 





- Почему же тогда они разделены на 2 картинки?

 

- Значит, какие 2 группы живых организмов изображены на картинках?

- Кто может сказать, чем отличаются растения от животных?

- Кто может назвать тему урока? определить цели урока?

- Сегодня мы с вами будем говорить о растениях и животных, попробуем выявить их сходства и отличия.
















 






 

4. Совместное открытие новых знаний: совместное выявление конкретных знаний о растениях и животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 































































































































Физминутка


































































Попробуем выявить некоторые признаки растений и животных.

Для этого на с.50 найдите иллюстрации внизу страницы.

- Посмотрите на 1 картинку. Кто здесь изображен?

- Значит, о чем это говорит?

- Запишем в таблицу 1 признак: животные могут размножаться.



- Могут ли растения размножаться?

- Запишем этот признак в таблицу.

- Посмотрите на 2 картинку. Какие еще признаки вы можете назвать?

- Могут ли растения питаться?

- Запишем  эти признаки в таблицу.

- Посмотрите на 3 картинку. Что здесь изображено? Что обозначает этот рисунок?

- Растут ли животные?

- Запишем в таблицу.

- Прочитайте текст в рамке ниже.

- Какими еще признаками обладают растения и животные?



- Скажите еще раз, опираясь на таблицу, какими общими признаками обладают растения и   животные?

 

- Посмотрите комикс на стр.51 и подумайте: чем отличаются растения от животных?



- Как животные добывают себе пищу?

- Верно, животные могут бегать, прыгать, летать, ползать. Значит, какой еще признак можем записать в таблицу?

- Скажите, нужно ли растениям передвигаться, чтобы добывать пищу? Почему?

- Значит, какой еще признак можем записать в таблицу?



- Итак, скажите, что употребляют в пищу растения? (картинки 3, 4, 5)

- Чем они поглощают воздух?



- Чем еще питаются растения?

- Откуда и как растения получают воду?

- Что еще нужно растениям?

- Чем они их поглощают?



- Значит, растения образуют питательные вещества из воды и воздуха под воздействием солнечных лучей. Какой признак растений запишем в таблицу.





- Как вы поняли из комикса, чем питаются животные?

- Верно. Животные питаются готовыми питательными веществами: растениями или другими животными.



- Прочитайте вывод на стр.52



- Какой ещё признак растений запишем в таблицу.

- Молодцы. А животные могут выделять кислород?

- Значит, какой еще признак можем записать в таблицу?











- У кого дома есть цветы?

Где они стоят?

- Почему?

- У нас в классе тоже цветы стоят там, где много солнечного света.

Неделю назад мы с вами один цветок накрыли так, чтобы он находился в темноте. Давайте посмотрим, что же с ним произошло?



- Почему?



- Что это обозначает?

- Прочитайте вывод на стр.52 (под картинками)



- Подумайте и ответьте на вопрос: какую роль играют растения в жизни человека?



- Посмотрите на таблицу.  Что можно сказать о признаках растений и животных?







- Назовите сходства растений и животных?

 



- Чем отличаются растении от животных?

 

5. Самостоятельное применение знаний: закрепление полученных знаний о различиях и сходствах растений и животных.

- Закройте учебники, откройте рабочую тетрадь на с.58, найдите упражнение 2.

Катя, прочитай задание.

- Что нужно сделать в этом задании?

 

 Работа в парах.

Самопроверка. 

- Какие слова обвели зеленым карандашом?

 

- Какие слова обвели красным карандашом?

 

- Какие слова обвели синим цветом?

 

 


Открывают рабочие тетради и находят необходимое задание.



- Зеленым карандашом обвести те слова, которые относятся только к растениям, красным карандашом – только к животным, синим – ко всем организмам.






 

Итог урока.

Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили?

- С помощью таблицы скажите, чем похожи и чем отличаются растения и животные?

О чём вы сможете рассказать дома?

Оцените свою работу на уроке.

- Спасибо за урок.











 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Растения и животные"

Автор: Учайкина Карина Александровна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока окружающего мира на тему "Невидимые нити""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nievidimyie-niti"
    ["file_id"] => string(6) "326196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463124012"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок окружающего мира  "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "130328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415882893"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Зима в природе" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "141216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418064106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства