Конспект пробного урока по окружающему миру
Класс: 2 Тема: «Невидимые нити»
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока: формирование начальных представлений об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.
Задачи урока:
- Познакомить детей с экологическими связями между живой и нежиой природой, с причинами нарушения этих связей по вине человека.
- Развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы (логические познавательные УУД) развивать умение работать в группах, высказывать свое мнение в соответствии с нормами языка (коммуникативные УУД) развивать память, наблюдательность(Личностные УУД); умение планировать свою деятельность, осущевстлять оценку и взаимооценку(Регулятивные УУД)
- Воспитывать бережное отношение к природе, учить детей замечать и ценить красоту природы, любознательность учащихся. (личностные УУД)
Планируемый результат:
Познакомятся с экологическими связями между живой и нежиой природой, с причинами нарушения этих связей по вине человека.
Будут продолжать развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы развивать умение работать в группах, высказывать свое мнение в соответствии с нормами языка, развивать память, наблюдательность, умение планировать свою деятельность, осущевстлять оценку и взаимооценку.
Осознают необходимость бережного отношения к природе, научится замечать и ценить красоту природы,
ХОД УРОКА:
Этапы. УУД.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивация учебной деятельности
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Коммуникативные УУД
Выявление проблемы.
Предметные УУД.
Решение проблемы.
Коммуникативные УУД.
Логические УУД.
Познавательные УУД.
Первичное закрепление.
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД.
Логические УУД
Закрепление.
Знаково символические познавательные УУД
Логические познаватетельные УУД
Регулятивные УУД
Информация о домашнем задании.
Рефлексия.
Регулятивные УУД.
Коммуникативные УУД.
Здравствуйте ребята, садитесь.
Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывет далеко.
Сегодня урок у нас важный,
Ведь знания добыть нелегко!
Отгадайте загадки, и назовите к какой группе относится это животное.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет.*(ЧЕРЕПАХА – ПРЕСМЫКАЮЩЕЕСЯ).(1)
У маленькой животинки
Сто серебристых
Монеток на спинке……. (РЫБА) (2)
Лежит веревка,
Шипит, плутовка,
Брать ее опасно –
Укусит. Ясно?. (ЗМЕЯ – ПРЕСМЫКАЮЩЕЕСЯ) (3)
Деловитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком….(ПЧЕЛА – НАСЕКОМОЕ) (4)
У меня ходули –
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота. …. (ЦАПЛЯ _ ПТИЦА) (5)
Итак молодцы.
- Подумайте, как связаны между собой осина, заяц и лиса? (заяц пи тается корой осины, лиса питается зайцами.)(6)
- Как связаны дуб, кабан, волк? (Волк охотится на кабана, кабан питается желудями с дуба) (7)
- Что произошло бы с лесом, если бы исчезли осины, волки? (ответы детей)
- Кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (ответы детей)
- Откройте учебник на стр.64, и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. (Невидимые нити) (8)
- Какие учебные задачи вы поставите перед собой? (Выяснить, что называют невидимыми нитями.)
- Прочитайте на стр.64, какие учебные задачи ставит перед вами Муравьишка? Читает Вадик.
Сейчас в учебнике на стр.64-65, я прочитаю рассказ, а вы внимательно следите и слушайте, после прочтения я буду задавать вопросы.
- Итак, как можно озаглавить этот рассказ? («Доброе» дело. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Лес и человек. Как лес людям отомстил.)
- О каких невидимых нитях говорится в рассказе? (О связях между растениями и животными, между человеком и живой природой.)
- Составьте цепочку: что с чем связано в этом тексте? (Человек вырубил кустарники, и исчезли птицы, которые гнездились в них, расплодились насекомые и жуки, которые раньше поедали птицы, насекомые стали поедать листья и грызть корни деревьев, деревья высохли.)
- Как вы думаете, чем это все закончилось? (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер.)
Запомните правило цепочка питания всегда начинается с растения, они являются производителями питательных веществ а заканчивается хищником животным которые питаются другими животными.
- Прочитайте задание на стр.65. что нужно сделать в этом задании? Выполните его в парах. (Найти связи на картинке.)
- Какие связи вы увидели?
(1. Божья коровка питается тлей, если не будет божьих коровок, то станет много тли, которая погубит растения. 2. Пчела собирает нектар цветов, если не будет цветов, то пчелы тоже улетят, тогда у человека не будет меда. 3. Синица поедает гусениц, если не будет синиц, гусеницы размножатся и погубят много деревьев.)
- Как человек может нарушить эти связи? (Если человек начнет отлавливать божьих коровок за их красоту, будет распространятся тля, уменьшатся урожаи, в садах, парках начнут гибнуть растения.)
Действительно, божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожаи. Она поедает тлю. Ученые подсчитали, что только один жук за свою жизнь может съесть 4000тлей.
- Почему нити называют невидимыми? (Их нельзя увидеть, но они существуют.)
В природе все действительно связано друг с другом, словно нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что – то нарушается. И очень часто эти связи нарушает человек.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.(9)
Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы.
1 ряд первая группа
2 ряд вторая группа
3 ряд третья группа.
На листочках с помощью соотнесения стрелок показать нити. Найдите неправильную нить. Проверка по слайду(10)
Откройте учебник на стр.66 – 67. И ответе в группах на вопросы. (НА ЛИСТОЧКАХ КАЖДОЙ ГРУППЕ)
- Докажите, что человеку нужны мошки.
- Докажите, что нельзя обойтись без свирепых хищников.
- Почему без кошки у мышки лучше делишки?
- Почему ошибкой кажется, если кто – нибудь лишним покажется?
Молодцы, оценивание групп.
- Откройте рабочую тетрадь на стр.24. выполните самостоятельно задание № 1,2.
О каких невидимых нитях мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали? Какие выводы сделали?
Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком?
Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?
Д.з. приготовить рассказ о невидимых нитях.
Приклейте зеленый листочек к дереву если вам урок понравился и желтый если не понравился. Сначала клеит 1 ряд, 2 и 3.
Садятся настраиваются на познавательную деятельность.
Отгадывают загадки, называют группу к которой относится животное
Думают как связаны между собой, называют цепочку.
Рассуждают.
Догадываются, называют тему урока. Открывают учебник, читают тему.
Называют учебные задачи которые хотят поставить перед собой. Читают задачи муравьишки. Внимательно слушают текст, следят, затем отвечают на вопросы
Рассуждают.
Составляют цепочку, что с чем связано.
Предполагают ответы
Читают задание выполняют его в парах.
Отвечают на вопрос
Слушают вывод, закрепляют полученные знанияВстают на физминутку.
Делятся на группы. Соотносят стрелками. Находят неправильную.
Работают в группах читают стихотворение, отвечают на вопросы.
Оценивают свою деятельность.
Работают самостоятельно в рабочей тетради.
Отвечают на вопросы.