Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Правила гигиены" »
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
УМК «Начальная школа XXI века»
Дата проведения: 19 ноября 2014г. Учитель: Корнева А.В.
Тема:Правила личной гигиены.
Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения знаний о предметах гигиены, их значении для здоровья человека, закрепления основных правил гигиены; способствовать развитию навыков по сохранению здоровья, воспитанию аккуратности, прилежности.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; саморегуляция – стабилизация эмоционального состояния для решения учебных задач.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение; предметные – уточнять знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены; информационные – осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников).
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Личностные: самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: урок-презентация (Приложение 1).
экран, проектор, ноутбук, конверт с письмом, зубные щетки, расчески, карточки с заданием, учебник.
Ход урока
I.Организационный момент.
Слайд 1
Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. (продолжают дети)
Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем!
II. Актуализация опорных знаний.
Постановка проблемы.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас на урок Здоровья!
Ученики: 1: Приветствуем всех, кто время нашел
И в класс на праздник здоровья пришел!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!
2 ученик: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
3 ученик: А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель: Скажите, о чем мы говорили на прошлом уроке? (органы чувств)
2. Работа в парах
-Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему. Я предлагаю вам поработать в парах. (задание на карточках)
Слайд 2
- проверим верно ли вы выполнили задание. Назовите орган зрения (глаз), орган слуха (уши), орган осязания (кожа), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык).
На слайде появляются стрелочки
Вывод: Сколько всего органов чувств у человека? Для чего нам нужны органы чувств?
Рубрика для любознательных: А знаете ли вы…Стрекоза – самый зоркий представитель насекомых. Она может различать предметы размером с маленькую бусинку на расстоянии в 1м. Глаз стрекозы состоит из 30 000 отдельных глазков. слайд
3. Целеполагание.
- Эти органы очень важны для человека.
– Как вы думаете, что необходимо, чтобы органы чувств хорошо работали, действительно были нашими хорошими помощниками? (Высказывания учащихся.)
III. Сообщение темы урока.
– Сегодня мы с вами поговорим о правилах гигиены. Слайд
- Зачем соблюдать правила гигиены? (чтобы быть здоровыми)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (Предположения ребят.)
– В словаре так даётся определение понятия «гигиена» – это меры по поддержанию здоровья и чистоты тела.
- поэтому девиз нашего урока: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» на слайде
IV. музыкальная физминутка
- Так как мы говорим о здоровье человека, скажите, с чего нужно начинать свой день, чтобы быть здоровым? (с зарядки)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Слайд
V.Основная часть урока
1. загадки от Мойдодыра
- Ребята, пока мы отдыхали, к нам пришло письмо! (Мойдодыр на слайде)
-Кто это? Из какого произведения? Кто автор?
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. Постарайтесь разгадать загадки и узнать для чего нужны эти предметы. Желаю удачи.
До свидания.
Ваш Мойдодыр.
-Отгадайте, что там лежит? Слайд 6.
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- Все эти предметы личной гигиены.
- А если не мыться, что произойдет? (много микробов)
Рубрика для любознательных: А знаете ли вы…Общее количество микробов на коже и в теле человека в 10 раз больше, чем всего клеток тела человека. Микробов на немытых руках может быть несколько миллионов штук на 1 кв.см.
работа по учебнику
- Я предлагаю поработать по учебнику, чтобы узнать какие нужно соблюдать правила гигиены?
Учебник с.59 на слайде
у меня есть книга, которую я взяла в нашей библиотеке. Вы тоже можете взять и прочитать. И много других книг о таких детях.
Вывод: какой вывод сделаем? Нужно следить за собой и своими вещами!
Физминутка для глаз
-пока мы работали в учебнике, наши глазки устали. Скажите, а для глаз нужна физминутка? Тогда внимание на экран. слайд
практическая работа
(после физминутки слайд «зуб и зубная щетка»)
-Кто это?
-А вы дружите с зубной щёткой? Почему надо чистить зубы?
Вывод: На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
-Давайте поучимся правильно чистить зубы. слайд
Практическая работа слайд
Дети показывают, как надо чистить зубы, используя расчёски с ватой и зубные щётки.
– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
-Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
• Игра «Советы зубной Щётки». (если останется время)
А сейчас поиграем: своими шуточными Советами поделится зубная Щётка. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила ловушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люба? Нет!
4. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
5. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- итак, ребята, о каких правилах мы говорили?
От чего зависит здоровье?
Вывод: слайд
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день
3.Ежедневно расчесывать волосы.
4.Стричь вовремя ногти.
Наш урок подошёл к концу.
слайд
У вас на парте лежат фото с героями. Если вы запомнили все правила и будете их соблюдать, то поднимите фото с Мойдодыром. Если вам на уроке было трудно и вы не запомнили правила, то поднимите фото с грязнулей.