kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Правила гигиены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок по программе "Начальная школа 21 века"

Ход урока

I.Организационный момент.

Слайд 1

Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. (продолжают дети)

                 Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.

                Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем!

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Постановка проблемы.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас на урок  Здоровья!

Ученики: 1: Приветствуем всех, кто время нашел

И в  класс на праздник здоровья пришел!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

2 ученик:  Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

                   И набираем, естественно, вес!

                   Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                  Нам спорт с физкультурой, как воздух  нужны.

 3 ученик: А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель: Скажите, о чем мы говорили на прошлом уроке? (органы чувств)

2. Работа в парах

-Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему. Я предлагаю вам поработать в парах. (задание на карточках)

Слайд 2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Правила гигиены" »

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

УМК «Начальная школа XXI века»

Дата проведения: 19 ноября 2014г. Учитель: Корнева А.В.

Тема: Правила личной гигиены.

Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения знаний о предметах гигиены, их значении для здоровья человека, закрепления основных правил гигиены; способствовать развитию навыков по сохранению здоровья, воспитанию аккуратности, прилежности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; саморегуляция – стабилизация эмоционального состояния для решения учебных задач.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение; предметные – уточнять знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены; информационные – осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников).

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: урок-презентация (Приложение 1).

экран, проектор, ноутбук, конверт с письмом, зубные щетки, расчески, карточки с заданием, учебник.







Ход урока

I.Организационный момент.

Слайд 1

Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. (продолжают дети)

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем!

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Постановка проблемы.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас на урок Здоровья!

Ученики: 1: Приветствуем всех, кто время нашел

И в класс на праздник здоровья пришел!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

2 ученик: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

3 ученик: А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель: Скажите, о чем мы говорили на прошлом уроке? (органы чувств)

2. Работа в парах

-Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему. Я предлагаю вам поработать в парах. (задание на карточках)

Слайд 2

- проверим верно ли вы выполнили задание. Назовите орган зрения (глаз), орган слуха (уши), орган осязания (кожа), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык).

На слайде появляются стрелочки

Вывод: Сколько всего органов чувств у человека? Для чего нам нужны органы чувств?

  • Рубрика для любознательных: А знаете ли вы…Стрекоза – самый зоркий представитель насекомых. Она может различать предметы размером с маленькую бусинку на расстоянии в 1м.  Глаз стрекозы состоит из 30 000 отдельных глазков. слайд

3. Целеполагание.

- Эти органы очень важны для человека.

– Как вы думаете, что необходимо, чтобы органы чувств хорошо работали, действительно были нашими хорошими помощниками? (Высказывания учащихся.)

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы с вами поговорим о правилах гигиены. Слайд

- Зачем соблюдать правила гигиены? (чтобы быть здоровыми)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (Предположения ребят.)

– В словаре так даётся определение понятия «гигиена» – это меры по поддержанию здоровья и чистоты тела.

- поэтому девиз нашего урока: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» на слайде

IV. музыкальная физминутка

- Так как мы говорим о здоровье человека, скажите, с чего нужно начинать свой день, чтобы быть здоровым? (с зарядки)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку


Слайд


V.Основная часть урока

1. загадки от Мойдодыра

- Ребята, пока мы отдыхали, к нам пришло письмо! (Мойдодыр на слайде )

-Кто это? Из какого произведения? Кто автор?


Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. Постарайтесь разгадать загадки и узнать для чего нужны эти предметы. Желаю удачи.

До свидания.

Ваш Мойдодыр.


-Отгадайте, что там лежит? Слайд 6.


Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)


Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)


Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)


-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

- Все эти предметы личной гигиены.

- А если не мыться, что произойдет? (много микробов)

  • Рубрика для любознательных: А знаете ли вы…Общее количество микробов на коже и в теле человека в 10 раз больше, чем всего клеток тела человека. Микробов на немытых руках может быть несколько миллионов штук на 1 кв.см.


  1. работа по учебнику

- Я предлагаю поработать по учебнику, чтобы узнать какие нужно соблюдать правила гигиены?

Учебник с.59 на слайде

у меня есть книга, которую я взяла в нашей библиотеке. Вы тоже можете взять и прочитать. И много других книг о таких детях.


Вывод: какой вывод сделаем? Нужно следить за собой и своими вещами!


  1. Физминутка для глаз

-пока мы работали в учебнике, наши глазки устали. Скажите, а для глаз нужна физминутка? Тогда внимание на экран. слайд


  1. практическая работа

(после физминутки слайд «зуб и зубная щетка»)

-Кто это?


-А вы дружите с зубной щёткой? Почему надо чистить зубы?

Вывод: На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы. слайд


  • Практическая работа слайд

Дети показывают, как надо чистить зубы, используя расчёски с ватой и зубные щётки.

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).


Игра «Советы зубной Щётки». (если останется время)

А сейчас поиграем: своими шуточными Советами поделится зубная Щётка. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».


Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила ловушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.


1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.


2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!


3. Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба? Нет!


4. Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!


5. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.


VI. Итог урока. Рефлексия.

- итак, ребята, о каких правилах мы говорили?

От чего зависит здоровье?

Вывод: слайд

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день

3.Ежедневно расчесывать волосы.

4.Стричь вовремя ногти.

Наш урок подошёл к концу.

слайд

У вас на парте лежат фото с героями. Если вы запомнили все правила и будете их соблюдать, то поднимите фото с Мойдодыром. Если вам на уроке было трудно и вы не запомнили правила, то поднимите фото с грязнулей.

Слайд + песня желаю счастья, удачи, здоровья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Правила гигиены"

Автор: Корнева Анна Васильевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект и презентация урока окружающего мира  классе по теме "Черная смерть" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-klassie-po-tiemie-chiernaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "142545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418313562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока  окружающего  мира  в 1 классе по теме "Будь здоров!" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-bud-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "145976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419026883"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410468317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по познанию мира ,тема "Глаза" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-tiema-glaza"
    ["file_id"] => string(6) "126823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214527"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "124467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства