3. Открытие нового знания Физминутка. 4. Практикум по самостоятельному применению и использованию знаний. Физминутка. 5. Рефлексия. | -Однажды один ученый посмотрел в микроскоп на каплю воды и увидел вот что (иллюстрация учебника стр. 44). -Как вы думаете, что он там увидел? - Он увидел мельчайшие живые существа – микробы. Некоторые из них могут вызывать инфекционные болезни человека. -Сегодня на уроке мы с вами тоже примерим на себя роль ученых, работающих с микроскопом и исследующих, что же можно обнаружить в капле простой воды. -Что же такое микроскоп? -Да, это прибор для увеличения изображения объектов, не видимых невооруженным глазом. -Какую задачу сейчас поставим? Учитель рассказывает правила работы с микроскопом (в картинках на доске). Составим план (алгоритм) работы (на доске). Рассматриваем капли без микроскопа, сравниваем (они похожи). Рассматриваем капельку чистой воды под микроскопом, фотографируем ее, помещаем в коллекцию. Рассматриваем каплю грязной воды под микроскопом, фотографируем, помещаем в коллекцию. Сравниваем и делаем вывод (что увидели в капле грязной воды, чем теперь они отличаются). -Работать будем в паре. Вспомним правила работы в паре (на стенде). Учитель обобщает наблюдения детей. -Какую задачу уже выполнили? - Сейчас мы увидели, что микробы живут в воде. А где еще они подстерегают человека? - Во время игр, что-либо делая, мы постоянно прикасаемся руками к различным предметам. От этого руки загрязняются. На них поселяются микробы. Давайте рассмотрим под микроскопом руку чистую (только что вымытую) и грязную. -Что мы увидели? -Трогая грязными руками пищу, посуду, мы оставляем на них микробы. Отсюда они легко попадают в организм. -Чтобы уберечься от заразных заболеваний, что необходимо делать? Обобщение учителем ответов детей. -Какая следующая задача перед нами стоит? -Чтобы не заболеть, надо соблюдать правила гигиены. Найдите в справочнике, что означает это слово. -Рассмотрите рисунки на стр. 44 в учебнике. Кто из ребят может заболеть и почему? -Рассмотрите рисунки на стр. 30 рабочей тетради. Определите в парах, что правильно, а что не так делают дети. Раскрасьте картинки, где дети поступают правильно и соблюдают правила гигиены. -Какие еще правила гигиены мы знаем? -Какую задачу выполнили? -Какую задачу осталось выполнить? В этом нам помогут ребята. -Почему эти предметы называются предметами личной гигиены? Почему ими нельзя пользоваться нескольким человекам сразу? -Какую задачу осталось выполнить? Вспомним поставленные задачи. Какая вызвала наибольшие затруднения? Почему? Пригодятся ли нам эти знания в жизни? -Давайте попробуем выделить критерии оценки своей деятельности на уроке. Критерии оценки: -Я узнаю предметы личной гигиены и запомнил правила гигиены. - Я знаю предметы личной гигиены, правила гигиены, но не всегда соблюдаю их, испытываю затруднения при работе с микроскопом. - Я знаю и соблюдаю правила гигиены, называю предметы личной гигиены, умею работать с микроскопом, могу научить других. _Кто как оценил себя и почему? Учитель выборочно опрашивает детей, осуществляет оценочную деятельность, хвалит и поддерживает, благодарит за урок. | Работают с учебником. Ответы детей. Ответы детей (работают с толковым словарем). Учиться работать с микроскопом. Дети совместно с учителем формулируют план безопасной работы с микроскопом, опираясь на картинки на доске. Поставим микроскоп на ровную поверхность. Капнем на предметное стекло каплю пипеткой из стаканчиков (с чистой, потом с грязной водой). Аккуратно вставим стекло под объектив и закрепим его держателем. Вращаем маховик до тех пор, пока изображение не станет четким, но стараясь не раздавить предметное стекло. Составление плана работы по исследованию капли воды совместно с учителем. На партах микроскоп и ноутбук. Алгоритм работы вывешивается на доске, дети работают, опираясь на него, и под руководством учителя. В процессе работы в парах по очереди рассматривают образцы сначала без микроскопа (на первый взгляд капельки похожи), потом под микроскопом ( в грязной воде дети видят различные движущиеся предметы – это микробы). Делают вывод, что в грязной воде содержится большое количество микробов или бактерий. Научились работать с микроскопом. Ответы детей (в воздухе, в воде, в почве, на вещах…) Дети рассматривают руки по очереди. Ответы. (на грязной руке больше микробов) Ответы детей ( мыть руки перед едой и после посещения туалета, мыть овощи и фрукты). - Узнать, что такое «гигиена». Работают со справочником. Зачитывают, что такое «гигиена» (стр. 139). Дети работают с учебником в парах, делают выводы. Ребята выполняют задание в рабочей тетради. Проверка правильности выполнения задания. Пара показывает раскрашенную картинку и объясняет правило гигиены. Раскрасили картинки: -после посещения туалета обязательно мыть руки -перед сном необходимо проветривать комнату -нужно следить за чистотой одежды. Ответы детей. (Мойте овощи и фрукты перед едой. Чистить зубы нужно два раза в день.) Узнали и постарались запомнить правила гигиены. Вспомнить предметы личной гигиены. Выходят дети в костюмах и загадывают загадки о предметах личной гигиены. Остальные ребята отгадывают. Загадки. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Мыло Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. Расческа Костяная спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. Зубная щетка Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. Носовой платок Ответы детей. Оценить себя. Ответы детей. Выработка критериев совместно с учителем. Самооценка детей по критериям. | Познавательные общеучебные: ориентирование в учебнике умение извлекать информацию из рисунков К: высказывания детей Р: прогнозирование К: высказывания детей П: работа с информацией Р: удержание цели и задач урока П: работа с информацией Р: планирование своих действий с опорой на иллюстративный ряд К: работа в паре общение П: наблюдение анализ сравнение К: высказывания детей П: наблюдение сравнение П: работа с информацией установление причинно-следственных связей П: поиск и выделение информации Р: удержание цели и задач урока К: работа в парах П: работа с информацией, представленной в рисунках установление причинно-следственных связей К: работа в парах П: работа с информацией, представленной в рисунках К: работа в парах Р: самооценка и оценка деятельности товарища Р: удержание цели и задач урока Л: положительная мотивация к изучению курса окружающего мира К: высказывания детей умение аргументированно доказывать свою точку зрения Р: удержание цели и задач урока внесение корректив К: высказывания детей Л: компетентность в поступках и деятельности Р: самооценка Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К: высказывания детей |