kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру " Разнообразие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Разнообразие растений" »

    Тема: «Разнообразие растений»

Цели: - познакомить учащихся с группами растений и их признаками; обобщить знания детей о разнообразии растений на Земле; -учить наблюдать, анализировать, сравнивать полученные знания; обогащать словарный запас; -воспитывать любовь и бережное отношение к природе .

Оборудование: карточки, учебник, презентации, гербарий.

Ход урока.

  1. Организационный момент

- Сегодня в классе нам улыбается солнышко, которое соответствует нашему настроению. А теперь улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

Нас природа окружает, Много тайн она скрывает, Чтобы тайны все узнать, Надо думать , размышлять. Нам урок начать пора В добрый путь, мои друзья!

Мы сегодня совершим удивительное путешествие в природу.

- Девиз нашего путешествия: «Любить и охранять природу!»

2.Формирование новых знаний.

Наивысшая степень классификации всего живого называется Царство. В древности знали два Царства – Царство растений и Царство животных.

- Какие четыре Царства выделяют современные ученые? (Царство растений, Царство животных, Царство грибов, Царство простейших (бактерий и микробов)). Мы посетим Царство растений и в этом путешествии мы будем выполнять роль ученых-исследователей.

Слайд 1.

Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает. (Подснежник)

Слайд 2.

Вырос в поле
Злой и колкий,
Во все стороны иголки. (Репей)

Слайд 3.

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)

- Что между ними общего? (Относятся к царству растений)

-Царство растений насчитывает около 350000 видов, от маленьких водорослей до огромных деревьев. - Вы наверное слышали такое выражение: « Растения – зелёная одежда Земли». Действительно на Земле почти повсюду есть представители царства растений. Зелёный наряд делает нашу планету красивой и привлекательной.  -Существует наука о растениях. Кто из вас знает, как эта наука называется? Наука о растениях – ботаника.

- Давайте вспомним, с помощью какого органа растение может получать питание из почвы? - А какие еще части растений вы знаете?

- Не случайно мы вспомнили части растений, так как сегодня мы узнаем о растениях много нового. Учёные изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи на другие, поэтому они разделили их на несколько групп.

- Растения делятся на деревья, кустарники и травы. «Деревья». - Чем отличаются деревья от других растений? - У деревьев один толстый  прочный стебель (ствол).

«Кустарники».- Чем отличаются кустарники от других растений? - У кустарников несколько стеблей (стволиков), идущих от корня.

«Травы». - Чем отличаются травы от других растений? -У трав мягкие сочные стебли.

слайд.

 – На какие 2 группы делятся все деревья и кустарники? - Все деревья и кустарники делятся на хвойные и лиственные. -Чем отличаются хвойные растения от лиственных? - У хвойных растений на ветках хвоинки, а у лиственных растений на ветках листья в виде пластинок.

- А сейчас  мы с вами поговорим о каждой группе

1) Хвойные (слайд ) - Подумайте, что у них общего и чем они отличаются от других растений? -Семена хвойных растений находятся в защищающих их шишках. В один из сухих дней чешуйки шишек раскрываются, освобождая созревшие семена. У хвойных не бывает цветков и плодов, на месте плодов у них шишки. в которых созревают семена.

2) Цветковые (слайд ) - Те растения, у которых есть корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами называются цветковыми растениями. Цветковые растения – самый обширный отдел растительного мира. Они цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди. А насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят одних насекомых соком-нектаром, других – пыльцой, третьих тем и другим.

3) Водоросли (слайд ) - У организмов, объединяемых в группу водорослей, есть ряд общих признаков. Для водорослей наиболее существенным признаком является отсутствие корней, листьев, стеблей, цветков. Для большинства водорослей вода – постоянная среда обитания, однако многие их виды могут жить и вне среды. Морские водоросли используются в пище людей, в качестве корма для животных, как удобрение, как сырье для изготовления лекарств.

4) Папоротники (слайд ) - В темном, тенистом уголке леса можно встретить крупное травянистое растение с темно-зелеными продолговатыми листьями и толстым корневищем, покрытым многочисленными сухими чешуйками. Это папоротник – очень распространенное многолетнее растение. Папоротники никогда не цветут. У них нет семян. Если взглянуть на нижнюю часть папоротника, то можно увидеть рядами темные бугорки. В них находятся споры. С их помощью папоротник размножается. узнать их легко по крупным, сильно рассеченным листьям.

5) Мхи (слайд ) - Мхи можно встретить во влажном лесу, на болоте, на стволе старого дерева. Они часто образуют на почве сплошной покров изумрудно-зеленого цвета. У мха есть только стебель и листья, но нет корней и цветков. Размножаются они спорами. Жизнь мхов сильно зависит от воды. Они впитывают ее как губка. Если воды мало, мхи высыхают и их жизнь приостанавливается. Из мхов, которые  образуются на болотах, получают торф – ценное удобрение и топливо.

3. Физкультминутка Мы немного отдохнем Встанем, глубоко вздохнем. Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг Тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василек, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковер И направо, и налево. К небу ручки протянули, Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели И за парты снова сели.

4.Мы узнали признаки различных групп и видов растений, и теперь можем проанализировать и обобщить новые знания. На каждом столе лежит таблица. Сейчас вам нужно будет, опираясь на учебник и полученные знания на уроке заполнить ее. -Подумайте, какие признаки отличают растения каждой группы?

5. - Прочитайте выражение, как вы его понимаете? «Зеленый наряд делает нашу планету удивительной, красивой» -Ребята, в нашей стране много гибнет растений, некоторые исчезают. - Кто в этом виноват? - Как помочь растениям?

 - На Земле исчезают цветы, С каждым годом за заметнее это Меньше радости и красоты  Оставляет нам каждое лето

- Чтобы такого не случилось мы должны помочь. -Какие правила поведения мы должны соблюдать в природе?

Стихотворение (читает ученик)

Есть одна планета –сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету!

6. Закрепление изученного.

а) Викторина. –Какие деревья называют вечнозелёными? (ель, сосну) -Какие деревья с белой корой? (берёза, осина) -Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (подснежник) -Какой цветок называется царицей цветов? (роза) -Дерево - символ России ? (берёза) -Полевой цветок, у которого лепестки белые,а середина жёлтая? ( ромашка) б) Игра «Найди пару».

7.Итог урока. Слайд . Спасибо за работу!

Берегите природу!




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру " Разнообразие растений"

Автор: Селезнёва Оксана Владимировна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира "Ягодные растения. Ядовитые ягоды", 1 класс, УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-iaghodnyie-rastieniia-iadovityie-iaghody-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "248454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446728338"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока окружающего мира "Разнообразие растений""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiraraznoobraziierastienii"
    ["file_id"] => string(6) "308189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458541092"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Окружающий мир. Разнообразие растений. 3 класс ( конспект урока и презентация) "
    ["seo_title"] => string(85) "okruzhaiushchii-mir-raznoobraziie-rastienii-3-klass-konspiekt-uroka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "144189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418664356"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "План -конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений". Презентация на тему "Разнообразие растений"."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_raznoobraziie_rastienii_pr"
    ["file_id"] => string(6) "395978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488169745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства