Конспект урока по окружающему миру "Растения - производители"
Конспект урока по окружающему миру "Растения - производители"
Урок окружающего мира для 3 класса "Растения - производители" (Программа "Школа 2100"). На уроке дети работают в группах, используется ТСО (интерактивная доска SMART). Цели урока: ознакомить учащихся с с различными группами растений, их органами и четрами строения; уметь перечислять свойства хвойных и цветковых растений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Растения - производители"»
Тема: Растения-производители.
Цели:
– ознакомить учащихся с различными группами растений, их органами и чертами строения;
– уметь перечислять особенности хвойных и цветковых растений.
Ход урока.
I ОРГМОМЕНТ
-Посмотрите друг друга, улыбнитесь, подмигните, оглянитесь, улыбнитесь нашим гостям. Желаю вам узнать много интересного, нового и хороших отметок!
II АКТУАЛИЗАЦИЯ
(слайд)
-Чтобы узнать, кто герой нашего урока, нам необходимо его собрать. Посмотрите на доску, кто уже догадался, что за герой нашего урока? Какая профессия у нашего героя?
-Наука, которая изучает растения, называется ботаника. И сегодня на уроке вы будете учеными, будете работать каждый в своих лабораториях, а в как будет называться ваша лаборатория, вы узнаете, разгадав шифр. (выдать)
- Ваша задача вычеркнуть все нерусские и символы, оставить только русские буквы, после этого вы сможете прочитать название вашей лаборатории.
III Проект
А)(выдать задания каждой группе)
- Вспомним правила поведения работы в группах.
- Ваша задача, прочитать текст, найти ответы на поставленные вопросы вверху текста, выбрать человека, который представит вашу работу. Успехов! На выполнение задания у вас 7 минут.
Б) Защита проекта(одновременно на слайде)
IV Физкультминутка
V (слайд)
-Посмотрите, пожалуйста, на доску, скажите, что вы видите? На какие две группы можно разделить эти растения? Попробуйте дать названия этим группам. В ботанике, растения, которые цветут, называют цветковыми. У них есть не только лист, стебель, корень, но и цветок. На месте цветка затем созревают плоды, которые служат для защиты и расселения семян. Семя содержит зародыш, похожий на маленькое растение, и запас питания. А вторая группа – это хвойная, у них нет цветов, а есть шишки с семенами. (если есть время, посмотреть мультфильм)
VI Первичное закрепление
- Сейчас мы с вами поиграем! Каждой лаборатории я буду загадывать загадку о растениях, вам нужно отгадать ее и назвать к какой группе растений ее можно отнести!
Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок — и остался стебелек. (Одуванчик)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)
Растут на ней иголки Толстые и колкие, И шишки смолистые, Липкие, душистые. Она под Новый год В гости к нам придёт! Стройная, пушистая С огнями золотистыми. (ёль)
У меня длинней иголки, Чем у самой рослой ёлки. Подо мной полно соседей - Кабанов, волков медведей. (Сосна)
Ему немало сотен лет. В тулуп зеленый он одет. Хотя в глухой тайге растет, Ему всегда большой почет. Ведь и для взрослых, для ребят Он очень шишками богат. А в шишках, что ни говори, Орешки вкусные внутри.(кедр)
Красна, сочна, душиста, Растет низко, к земле близко.
земляника
Стоят в поле сестрички: Желтый глазок - белые реснички.