kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План -конспект урока окружающего мира "Растения-производители" 3 класс УМК "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Растения – производители

Цели: 
– ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения; – уметь перечислять особенности хвойных и цветковых растений.

Оборудование: комнатное цветущее растение; гербарии: цветковых, хвойных, споровых растений, водорослей; таблица «Органы растения», плакат «Растения-производители» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».
Формирование УУД и ТОУУ
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты 
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ход урока

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
1 3– На комнатном растении покажите, какие части растения вы знаете. (Стебель, лист, цветок.)
– Как вы думаете, для всех растений характерно такое строение? (Да.)
– А что вы скажите о строении этих растений? (Показать водоросли.) (Мы затрудняемся назвать части у этого растения.)
– Какой у вас возникает вопрос?
Как устроено растение?
– А хотите узнать, как устроено растение?
Работа в учебнике.
– Откройте учебники на с. 78. Давайте ответим на вопросы.
Вспоминают, какие вещества необходимы растению и какую роль растения играют в экосистеме.
– Давайте составим план урока.

Составляется план на основе мнений, которые высказывают дети.
План (примерный) 3

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
– Какое умение формировали?

Совместное открытие знаний. 
4 3 2 4 3 Работа в учебнике. Работа в группах.
– Рассмотрите рисунки и ответьте на вопрос на с. 78. (Надземным частям – стеблю и листу – доступен свет, а подземным частям – корню – вода.) 
– Сложные задачи приходиться решать различным частям растения. Поэтому у растений есть органы. Давайте с ними познакомимся. Работать будем в группах.
Задание для групп:
1) Определите, какую роль лист выполняет в растении. Какие качества листа вы бы отметили? Используйте текст на с. 78.
Лист отвечает за производство питательных веществ. В листьях идёт фотосинтез. Лист имеет нежные внутренние части.
2) Определите, какую роль стебель выполняет в растении. Какие качества стебля вы бы отметили? Используйте текст на с. 78–79.
Стебель – опора для листьев. Связывает все органы растения. По стеблю передвигаются вещества. Прочный.
3) Определите, какую роль корень выполняет в растении. Какие качества корня вы бы отметили? Используйте текст на с. 79.
Корень закрепляет растение в почве, всасывает воду и минеральные вещества. Сильно разветвлён.
4) Определите, какую роль цветок выполняет в растении. Какие качества цветка вы бы отметили? Используйте текст на с. 79.
Цветок – орган размножения. Яркий, душистый.
5) Определите, какую роль плод выполняет в растении. Какие качества плода вы бы отметили? Используйте текст на с. 80.
Плод участвует в распространении семян. Сочный.

– Как ответим на вопрос урока? (Наземные растения имеют органы: корень, стебель, лист, цветок, плод.)
– Как вы думаете, такие органы характерны всем наземным растениям?
(Судя по тексту учебника, эти органы есть у цветковых растений, а корень, стебель и лист – ещё у хвойных.)
Работа в рабочих тетрадях.
– Выполните задание в рабочей тетради на с. 43–44.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать? 
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?

Самостоятельное применение знаний. 2 2 3 1Физминутка. Игра «А верите ли вы?»
Игра «А верите ли вы?». Учитель в быстром темпе задаёт вопросы, дети отвечают словами «верим», «не верим». 
- А верите ли вы, что в Азербайджане растёт конфетное дерево? +
- А верите ли вы, что есть растение, которое растёт вверх корнями? –
- А верите ли вы, что существует бешеный огурец? +
- А верите ли вы, что банан – это тропическая трава? +
- А верите ли вы, что в Австралии растёт баночное дерево? –
- А бутылочное дерево? +
- А верите ли вы, что родина апельсина - Китай? +
- А верите ли вы, что кигелия – это колбасное дерево? +
- А верите ли вы, что кактусы растут в лесу? – 
- А верите ли вы, что существует пустынное растение – саксаул? +
- А верите ли вы, цветы умеют танцевать? -
Муз. пауза Чайковский П.И. «Вальс цветов». 
(под музыку П.И.Чайковского дети исполняют вальс). 
1. Работа в учебнике. 
Организация и проведение работы:
1. Учащиеся читают текст в учебнике на с. 83 самостоятельно про себя.
2. Письменно выполняют задания 1–9. Порядок выполнения заданий произвольный. Детям нужно объяснить, что лучше выполнять задания последовательно, но в случае затруднения нужно двигаться дальше и вернуться к пропущенному заданию ещё раз. На результат влияет то, сколько заданий выполнено, и качество их выполнения. 

2. Работа в рабочей тетради.
– Задания из рабочей тетради на выбор.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать? 
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
V. Домашнее задание. Чтение текста темы 19, 1 задание на выбор из рабочей тетради.

V. Рефлексия. Итог урока.
– Над какой проблемой мы работали сегодня? Что важного вы узнали?
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому пока было трудновато?
– Кто или что вам помогло справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока окружающего мира "Растения-производители" 3 класс УМК "Школа 2100"»

Разработка урока окружающего мира "Растения - производители"

3 класс

Тема: Растения – производители

Цели: 
– ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения; – уметь перечислять особенности хвойных и цветковых растений.

Оборудование: комнатное цветущее растение; гербарии: цветковых, хвойных, споровых растений, водорослей; таблица «Органы растения», плакат «Растения-производители» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».
Формирование УУД и ТОУУ
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты 
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ход урока

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
1 3– На комнатном растении покажите, какие части растения вы знаете. (Стебель, лист, цветок.)
– Как вы думаете, для всех растений характерно такое строение? (Да.)
– А что вы скажите о строении этих растений? (Показать водоросли.) (Мы затрудняемся назвать части у этого растения.)
– Какой у вас возникает вопрос?
Как устроено растение?
– А хотите узнать, как устроено растение?
Работа в учебнике.
– Откройте учебники на с. 78. Давайте ответим на вопросы.
Вспоминают, какие вещества необходимы растению и какую роль растения играют в экосистеме.
– Давайте составим план урока.

Составляется план на основе мнений, которые высказывают дети.
План (примерный) 3

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
– Какое умение формировали?

Совместное открытие знаний. 
4 3 2 4 3 Работа в учебнике. Работа в группах.
– Рассмотрите рисунки и ответьте на вопрос на с. 78. (Надземным частям – стеблю и листу – доступен свет, а подземным частям – корню – вода.) 
– Сложные задачи приходиться решать различным частям растения. Поэтому у растений есть органы. Давайте с ними познакомимся. Работать будем в группах.
Задание для групп:
1) Определите, какую роль лист выполняет в растении. Какие качества листа вы бы отметили? Используйте текст на с. 78.
Лист отвечает за производство питательных веществ. В листьях идёт фотосинтез. Лист имеет нежные внутренние части.
2) Определите, какую роль стебель выполняет в растении. Какие качества стебля вы бы отметили? Используйте текст на с. 78–79.
Стебель – опора для листьев. Связывает все органы растения. По стеблю передвигаются вещества. Прочный.
3) Определите, какую роль корень выполняет в растении. Какие качества корня вы бы отметили? Используйте текст на с. 79.
Корень закрепляет растение в почве, всасывает воду и минеральные вещества. Сильно разветвлён.
4) Определите, какую роль цветок выполняет в растении. Какие качества цветка вы бы отметили? Используйте текст на с. 79.
Цветок – орган размножения. Яркий, душистый.
5) Определите, какую роль плод выполняет в растении. Какие качества плода вы бы отметили? Используйте текст на с. 80.
Плод участвует в распространении семян. Сочный.

– Как ответим на вопрос урока? (Наземные растения имеют органы: корень, стебель, лист, цветок, плод.)
– Как вы думаете, такие органы характерны всем наземным растениям?
(Судя по тексту учебника, эти органы есть у цветковых растений, а корень, стебель и лист – ещё у хвойных.)
Работа в рабочих тетрадях.
– Выполните задание в рабочей тетради на с. 43–44.



Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать? 
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?

Самостоятельное применение знаний. 2 2 3 1Физминутка. Игра «А верите ли вы?»
Игра «А верите ли вы?». Учитель в быстром темпе задаёт вопросы, дети отвечают словами «верим», «не верим». 
- А верите ли вы, что в Азербайджане растёт конфетное дерево? +
- А верите ли вы, что есть растение, которое растёт вверх корнями? –
- А верите ли вы, что существует бешеный огурец? +
- А верите ли вы, что банан – это тропическая трава? +
- А верите ли вы, что в Австралии растёт баночное дерево? –
- А бутылочное дерево? +
- А верите ли вы, что родина апельсина - Китай? +
- А верите ли вы, что кигелия – это колбасное дерево? +
- А верите ли вы, что кактусы растут в лесу? – 
- А верите ли вы, что существует пустынное растение – саксаул? +
- А верите ли вы, цветы умеют танцевать? -
Муз. пауза Чайковский П.И. «Вальс цветов». 
(под музыку П.И.Чайковского дети исполняют вальс). 
1. Работа в учебнике. 
Организация и проведение работы:
1. Учащиеся читают текст в учебнике на с. 83 самостоятельно про себя.
2. Письменно выполняют задания 1–9. Порядок выполнения заданий произвольный. Детям нужно объяснить, что лучше выполнять задания последовательно, но в случае затруднения нужно двигаться дальше и вернуться к пропущенному заданию ещё раз. На результат влияет то, сколько заданий выполнено, и качество их выполнения. 

2. Работа в рабочей тетради.
– Задания из рабочей тетради на выбор.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать? 
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
V. Домашнее задание. Чтение текста темы 19, 1 задание на выбор из рабочей тетради.

V. Рефлексия. Итог урока.
– Над какой проблемой мы работали сегодня? Что важного вы узнали?
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому пока было трудновато?
– Кто или что вам помогло справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План -конспект урока окружающего мира "Растения-производители" 3 класс УМК "Школа 2100"

Автор: Убоженко Любовь Александровна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства