kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Растения и животные" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир

Урок открытия нового знания.

Т/у «Растения и животные»

Цель:

  • формирование понятий «растения» и «животные», их отличительных признаков;
  • развитие коммуникативных, познавательных УУД, навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат совместной деятельности

  1. Организационный этап

(урок начинается с просмотра музыкального слайдшоу «Ждем весну»)

- Ребята, какие чувства вы испытали при данном просмотре?

Чувства радости, нежности, …

1-я страница флипчарта

  1. Актуализация знаний

- Ребята, на доске вы видите ряд объектов природы. Подумайте, на какие 2 группы их можно разделить?

- Подберите общее слово для каждой группы.

- Где можно проверить ваши утверждения?

( Проверка: чтение правила по учебнику)

- РАСТЕНИЯ и ЖИВОТНЫЕ – это тема нашего урока

- Что бы вы хотели узнать по этой теме?

- Как много вопросов у вас возникло! В конце урока мы к ним вернемся и проверим, на какие из них вы получили ответы.

- Ребята, для того, чтобы изучить все растения и всех животных, потребуется очень много времени. Попробуйте их назвать по-другому, более обобщенно

РАСТЕНИЯ и ЖИВОТНЫЕ

В учебнике

Устное обсуждение

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

2-я страница флипчарта

Выставляются вопросы:

  •  
  •  
  •  

3. Открытие нового знания через проблемный вопрос

- А почему их можно так назвать?

- Давайте обратимся к следующему заданию, оно поможет вам ответить на этот вопрос

-Где мы сможем себя проверить?

(чтение правила вслух)

-Что вы можете сказать после проверки?

-Подведем итог:

Что общего между растениями и животными?

Устное обсуждение

(дети называют общие признаки растений и животных, отодвигая картинки и получают опорную схему-модель)

В учебнике, с.50

Живые организмы умирают

Ответы детей по опорам слайда

3-я страница флипчарта

РАСТЕНИЯ и ЖИВОТНЫЕ

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

  •  

Потребляют воду

  •  
  •  

Приносят потомство

  1. Первичное применение нового знания в практической деятельности

- Работая в парах, вы сможете применить эти знания; напомните, как надо работать в паре.

*-Переверните листки и прочитайте задание.

-Чья пара готова к проверке?

-Почему слово ОХОТИТЬСЯ вы отнесли к животным?

-А знаете ли вы, что охотиться могут не только животные, но и растения?

-Что нового вы узнали из этого отрывка?

Работа в парах

4-я страница флипчарта

5-я страница флипчарта

  •  
  1.  

-Игра «Угадайка»

-На доске вы видите картинки с изображением растений и животных, назовите их.

-Кто напомнит правила игры?

(водящий загадывает растение или животное, остальные задают ему вопросы, ответом на которые может быть ДА или НЕТ)

  1. Самостоятельное применение нового знания в практической деятельности

 

-Ребята, поднимите руки, кто уже хорошо научился определять общие признаки растений и животных. Хотите поработать самостоятельно?

-Прочитайте задание вслух. Кто готов приступить к выполнению задания?

  •  

Печ.тетр., стр.59, №3

6, 7, 8-я страница флипчарта

  1. Обобщение

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-На какие свои вопросы вы получили ответы?

  1. Рефлексия

- А сейчас подумайте, как каждый из вас поработал сегодня на уроке, на сколько вы продвинулись в своих знаниях. Начертите шкалу самооценки.

-Кто из вас хочет объяснить свою самооценку?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 кл ОКР МИР РАСТЕНИЯ и ЖИВОТНЫЕ»

Окружающий мир

Урок открытия нового знания.

Т/у «Растения и животные»


Цель:

  • формирование понятий «растения» и «животные», их отличительных признаков;

  • развитие коммуникативных, познавательных УУД, навыков самоконтроля, взаимоконтроля.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат совместной деятельности

  1. Организационный этап


(урок начинается с просмотра музыкального слайдшоу «Ждем весну»)

- Ребята, какие чувства вы испытали при данном просмотре?



Чувства радости, нежности, …

1-я страница флипчарта

  1. Актуализация знаний


- Ребята, на доске вы видите ряд объектов природы. Подумайте, на какие 2 группы их можно разделить?

- Подберите общее слово для каждой группы.

- Где можно проверить ваши утверждения?

( Проверка: чтение правила по учебнику)


- РАСТЕНИЯ и ЖИВОТНЫЕ – это тема нашего урока

- Что бы вы хотели узнать по этой теме?




- Как много вопросов у вас возникло! В конце урока мы к ним вернемся и проверим, на какие из них вы получили ответы.

- Ребята, для того, чтобы изучить все растения и всех животных, потребуется очень много времени. Попробуйте их назвать по-другому, более обобщенно





РАСТЕНИЯ и ЖИВОТНЫЕ

В учебнике





Устное обсуждение










ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

2-я страница флипчарта









Выставляются вопросы:

КТО?

ЧТО?

ИНТЕРЕСНО…

3. Открытие нового знания через проблемный вопрос


- А почему их можно так назвать?


- Давайте обратимся к следующему заданию, оно поможет вам ответить на этот вопрос







-Где мы сможем себя проверить?


(чтение правила вслух)

-Что вы можете сказать после проверки?




-Подведем итог:

Что общего между растениями и животными?

Устное обсуждение

(дети называют общие признаки растений и животных, отодвигая картинки и получают опорную схему-модель)





В учебнике, с.50



Живые организмы умирают



Ответы детей по опорам слайда

3-я страница флипчарта


РАСТЕНИЯ и ЖИВОТНЫЕ


ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

Дышат

Потребляют воду

Питаются

Растут

Приносят потомство


  1. Первичное применение нового знания в практической деятельности


- Работая в парах, вы сможете применить эти знания; напомните, как надо работать в паре.


*-Переверните листки и прочитайте задание.

-Чья пара готова к проверке?



-Почему слово ОХОТИТЬСЯ вы отнесли к животным?

-А знаете ли вы, что охотиться могут не только животные, но и растения?



-Что нового вы узнали из этого отрывка?




Работа в парах






4-я страница флипчарта



5-я страница флипчарта


РАСТЕНИЯ-ХИЩНИКИ


5.Физкульминутка


-Игра «Угадайка»

-На доске вы видите картинки с изображением растений и животных, назовите их.

-Кто напомнит правила игры?





(водящий загадывает растение или животное, остальные задают ему вопросы, ответом на которые может быть ДА или НЕТ)


  1. Самостоятельное применение нового знания в практической деятельности


-Ребята, поднимите руки, кто уже хорошо научился определять общие признаки растений и животных. Хотите поработать самостоятельно?

-Прочитайте задание вслух. Кто готов приступить к выполнению задания?


ПРОВЕРКА






Печ.тетр., стр.59, №3








6, 7, 8-я страница флипчарта


  1. Обобщение


- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-На какие свои вопросы вы получили ответы?



  1. Рефлексия


- А сейчас подумайте, как каждый из вас поработал сегодня на уроке, на сколько вы продвинулись в своих знаниях. Начертите шкалу самооценки.

-Кто из вас хочет объяснить свою самооценку?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Растения и животные" 1 класс

Автор: Назепова Евгения Львовна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "140773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018862"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства