5) Этап реализации построенного проекта . НАСЕКОМЫЕ - Каких насекомых знаете вы? - Чем отличаются от других групп? -А вот это какое животное? -Можно отнести его к группе насекомых? А ведь он не умеет летать. Летать могу только муравьиные мамы. Они вылетают из муравейника только чтобы создать семью, а потом теряют крылышки. Не летают такие насекомые, как жуки-жужелицы, редко летают, хотя и имеют крылья, жуки-плавунцы, кузнечики. Значит то , что насекомые умеют летать не главное их отличие. Оказывается главный признак количество ног у насекомых. Посмотрите внимательно на слайд и скажите сколько ножек у муравья? А сколько у мухи? Сколько у пчелы? У насекомых шесть ног . На нашей планете живет 2 млн. видов насекомых. Более чем всех остальных животных, да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, на земле и в воде, в воздухе - везде. По отношению к насекомым мы бываем очень жестоки. Из – за этого многие животные становятся редкими или совсем вымирают. Какого жука я в лесу повстречал! Он топал, как бык, и рогами качал, И очень серьезным и грозным он был – Я даже дорогу ему уступил. Мне имя его неизвестно пока, Но я не забуду лесного жука. Я в городе в библиотеку пойду, Жука моего по рисункам найду, Узнаю, где водится, как он живет, Зачем ему крылья и что он жует. И будут страницы, как травы, шуметь, И будут трамваи, как птицы, звенеть. Я всем расскажу про жука моего. Как славно, что я не обидел его. РЫБЫ - Каких рыб вы видите? - Чем отличаются от других животных? -Посмотрите на слайд. Что изображено? -Можно ли назвать их рыбами? Ведь киты постоянно живут в воде, а моржи нет. Значит это не главный признак. А главный - наличие чешуи Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растет быстро и чешуя широкая, а зимой колечко узкое. По этим колечкам широким и узким можно узнать, сколько рыбе зим и лет. Мы знаем, что рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода. Но существуют и такие рыбы, которые могут проводить достаточно времени и без воды. Очень занимательная летающая рыба, она стремительно плывет, очень энергично двигая своим хвостом. Затем расправляет плавники и на скорости выпрыгивает из воды. Она может пролететь над водой несколько сотен метров. ПТИЦЫ - Каких птиц знаете? - Чем отличаются от других животных? - А теперь ребята посмотрите на слайд. Что вы видите ? Умеют ли они летать? -А ведь насекомые тоже умеют летать -Можно ли сказать что это птицы? -Главный признак у птиц это наличие перьев. Тело птицы хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки. С наступление холодов птицам приходится особенно трудно. - Что вы можете сказать об этом? - Как мы можем им помочь? Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки, Не могут пташки отыскать Ни зернышка, ни крошки. И вот летают все слабей Ворона, галка, воробей. - Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенье птицы ждут от вас. Кормите их! Согрейте! Повесьте домик на суку, Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной кашки, И оживут бедняжки! По небу весело скользя Взлетят пернатые друзья, И пропоют, чирикая: "Спасибо вам великое! ЗВЕРИ - Чем отличаются от других животных? -главное отличие это шерсть. Их тело покрыто шерстью, у них 4 ноги. Звери и только звери выкармливают своих детенышей молоком. Поэтому их называют млекопитающими. Шерсть помогает им выжить в суровых условиях нашего климата. Физминутка Раз,два,три- вперед наклон, Раз, два, три – теперь назад. Головой качает слон. Он зарядку делать рад. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. |