kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Какие бывают животные?

Цель:  Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери).

Задачи:

Предметные:

- классифицировать животных;

- приводить примеры животных каждой группы;

- понимать зависимость строения животных от их образа жизни.

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- определять общее и отличительное;

- формировать логические высказывания, приводить примеры;

- выделять существенные признаки и проводить на их основе классификацию;

- работать в группе: анализировать, представлять информацию, отвечать на вопросы;

 - делать выводы, оценивать свои достижения;

- сотрудничать со взрослыми: находить дополнительную информацию в справочной литературе и сети Интернет.

Личностные:

- иметь целостное представление об окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные?"»



МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»







Конспект

урока окружающего мира

во 2 классе














Провела: учитель начальных классов

Каткова Е.П.
















2015 г.


Тема: Какие бывают животные?

Цель: Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери).

Задачи:

Предметные:

- классифицировать животных;

- приводить примеры животных каждой группы;

- понимать зависимость строения животных от их образа жизни.

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- определять общее и отличительное;

- формировать логические высказывания, приводить примеры;

- выделять существенные признаки и проводить на их основе классификацию;

- работать в группе: анализировать, представлять информацию, отвечать на вопросы;

- делать выводы, оценивать свои достижения;

- сотрудничать со взрослыми: находить дополнительную информацию в справочной литературе и сети Интернет.

Личностные:

- иметь целостное представление об окружающем мире.


Оборудование:

1. Учебник «Мир вокруг нас» часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков);

2. Картина «Лес»;

3. Рисунки животных;

4. Раздаточный материал в больших и маленьких конвертах;

5. Презентация «Какие бывают животные?»:

6. Ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

7. Цветные квадратики (синие, красные, зеленые, жёлтые) - по количеству детей в классе.


Этапы урока

Содержание урока

Примечание

1.Организа-ционный момент.


Прозвенел, друзья, звонок!

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

-Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.


На уроке учащиеся работают в 4-х группах.


2.Актуали-зация знаний.


Учитель: - На прошлом уроке мы с вами путешествовали по лесу и познакомились с разными группами растений. Какие растения вы встречали в лесу?

Дети: - Малина, черника, морошка, береза, сосна…

Учитель: - Отгадайте растения по признакам и назовите, к какой группе оно относится.

1. Это растение встречается вдоль дорог и тропинок, будто специально растет там, чтобы помочь поранившемуся путешественнику.

Дети:-подорожник.

2.Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождём этот цветок обязательно закроется.

Дети: - фиалка.

3.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки.

Дети: - одуванчик.

4.С запахом стебля этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.

Дети: - мята.

5.Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты. Дети: - клён.

6.Ветки этого растения покрыты острыми и твердыми колючками

Дети: - боярышник.

7.Весной в лесу на этом дереве появляются «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек.

Дети: - ель.

Учитель: - Молодцы, ребята!


Слайд 2 -картина «Лес»



Слайд 3 – отгадки появляются по щелчку


3.Сообщение темы и целей урока.


Учитель: Хотели бы вы больше узнать о животных?

Дети: Да.

Учитель: Ну что ж, совершив необычное путешествие по лесу, мы сможем ответить на главный вопрос урока:

«Какие бывают животные?»


(во время работы закрыть экран проектора).



4. Работа над новой темой. Работа в группах.


Учитель: - А кто живет в нашем лесу?

Дети: - Медведь, лиса, заяц…

Учитель: - Сегодня нам нужно провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.

Мы с вами разобьемся по группам согласно вашим карточкам и начнем наше исследование.

Учитель: - Возьмите большой конверт - в нем ваше первое задание.

- В больших конвертах подготовлены рисунки животных:

1-я группа - окунь, ерш, кузнечик, карась;

2-я группа - муха, божья коровка, медведь, жук;

3-я группа - тигр, лиса, гусь, волк;

4-я группа - ласточка, клест, судак, синица.

- Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

На доску вывесить результат работы каждой группы.

- Как, одним словом назвать всех животных каждой группы? (Дети: - Жук, кузнечик, божья коровка- это насекомые и т.д.)

На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

Учитель: Выявить отличительные признаки каждой группы.

- Ответ на этот вопрос найдете в учебнике на стр. 50-51.

-Для ответов используйте подсказку:

Сколько ног, чем покрыто тело.

Каждая группа работает только с одной статьей учебника стр. 50-51 и стр. 52-53.

Учитель: - Что узнали о животных данной группы?

- Что отличает их от других групп?

Ответы детей по группам.


Название группы Количество ног и покровы


Звери 4ноги шерсть

Птицы 2 ноги перья

Рыбы плавники чешуя

Насекомые 6 ног

Земноводные 4 ноги голая кожа

Пресмыкающиеся 4 ноги роговые чешуйки


Учитель: - Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

- Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?

- Где они обитают?

Дети: - на суше и в воде.

Учитель: - Поэтому они составляют особую группу- земноводные, могут находиться на суше и в водоеме.

Учитель: - Еще одна группа- это пресмыкающиеся, к ним относятся?

Дети: - Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.

Учитель: - Сколько у них ног?

Дети: -4 Ноги.

Учитель: - Какой покров?

Дети: - Роговые чешуйки.


























«Работа по учебнику».







Слайд 4 «Группы животных»















Слайд 5




Слайд 6


5.Физми-нутка


По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

4 ученика показывают упражнения, а весь класс за ними выполняют. Физкультминутка длится 3 минуты


(во время работы закрыть экран проектора).


6.Закрепле-ние нового материала.


Творческая работа.

Учитель: - Приступим к творческой работе. Составим рассказ о каждой группе животных. Для этого понадобятся маленькие конверты.

- Взяли их. ( В конвертах находятся заготовки для составления синквейна.)


(Синквейн - это пятистрочная стихотворная форма, используемая как эффективный метод развития образной речи, которая позволяет быстро получить результат ).


- 1 гр. – насекомые удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают,

Насекомых насчитывается больше миллиона.


- 2 гр. - рыбы длинные, круглые, плавают, мечут, молчат, Колечки чешуи показывают возраст рыбы.


- 3 гр. – птицы голосистые, разноцветные, чирикают, крякают, щебечут,

Птицы - покорители воздушного океана.


- 4 гр. – звери, изящные, крылатые, рычат, мяукают, пыхтят ,

Звери – разные внешне существа.


( Кроме конвертов у каждой группы есть поле, на котором будет составлен синквейн).


1.______________________


2.______________________


3.______________________


4.______________________


5.______________________



Учитель:

– Найти слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и приклеить его рядом с цифрой 1.

– Найти два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и приклеить их рядом с цифрой 2.

– Найти три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и приклеить их рядом с цифрой 3.

– Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его рядом с цифрой 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы.

– На пятой строке вам нужно одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наш рассказ.

На доске вывешивается плакат с набором слов: интересно, понравилось, удивило и т. д.

Дети могут выбрать нужное слово.

Дети:

Представляют по группам полученный синквейн.

На доске вывесить синквейны под названиями групп животных.

1. насекомые

2. удивительные, многоглазые

3. жужжат, стрекочут, порхают

4. Насекомых насчитывается больше миллиона.

5. интересно

1. птицы

2. голосистые, разноцветные

3. чирикают, крякают, щебечут

4. Птицы – покорители воздушного океана.

5. увлекательно

1. рыбы

2. длинные, круглые

3. плавают, мечут, молчат

4. Колечки чешуи – возраст рыбы.

5. заинтересовало

1. звери

2. изящные, мохнатые

3. рычат, мяукают, пыхтят

4. Звери – разные внешне существа.

5. Интересно

Учитель: Ребята, а что произойдет с лесом, если исчезнут птицы? Останется ли лес жить?

Дети: Нет, насекомые съедят листья и лес погибнет.

Учитель: В природе все взаимосвязано между собой невидимыми нитями. Дома вы прочитаете рассказ в учебнике на с.54-55 и узнаете о них.



7.Рефлексия. Закрепление нового материала.


- Отгадайте загадки и та группа, к которой относится отгаданное животное - встает.

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

Дети: Пчела.


Ходит на рыбалку

Не спеша, вразвалку:

Сама себе удочка,

Сама себе лодочка.

Дети: Утка.


Сидит на ветке,

А не птица,

Есть рыжий хвост,

Да не лисица.

Дети: Белка.



Полосатая злодейка

Съест любого малыша-

Пескаря, плотву, уклейку,

Не проглотит лишь ерша.

Дети: Щука.


Многорукий царь Гордей

Наплел ловушек да сетей.

Как расставит он ловушки,

Прошипит: «Ловитесь, мушки!»

Дети: Паук.


Учитель: - Можно ли назвать его насекомым?

Дети: - нет, у него 8 ног. Он относится к отряду паукообразных.


Над водой-водицей-

Царевна круглолица.

Поет царевна,

Да так напевно,

Что все на суше

Затыкают уши.

Дети: Лягушка.

Лягушки относятся к земноводным животным.



8.Подведение итогов урока.

Какой вопрос обсуждали?

·Что выяснили?

·Что для этого делали на уроке?

·Какое задание на уроке было самым интересным?


Итак, наш урок подошел к концу. Вы молодцы, настоящие исследователи! Со своей работой справились хорошо! А сейчас познакомимся с интересными фактами из жизни некоторых животных






Слайд 7- 18

« Интересные факты из жизни животных»


9.Самооценка

- У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)



10.Домашнее задание


Подготовить сообщение о любом животном.


Молодцы! Урок закончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные?"

Автор: Каткова Екатерина Прокопьевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: "Какие бывают животные?" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-kakiie-byvaiut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "194002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427718561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок окружающего мира на тему "Какие бывают животные""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_okruzhaiushchego_mira_na_temu_kakie_byvaiut_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "585915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630063517"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Какие бывают животные""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_2_klass_kakiie_byvaiut_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "436856"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509872847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства