Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему "Какие бывают животные"»
Тема: Какие бывают животные
Класс: 2
Цель: обобщить знания детей о животных
Задачи:
Образовательная: повторить и закрепить знания детей о животных;
Развивающая: развивать у детей наблюдательность, познавательную активность;
Воспитательная: воспитать экологическую культуру и бережное отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Личностные (проявление положительного отношения к учебной деятельности, проявление интереса к учебному материалу);
Предметные (знать животных, уметь заботиться об окружающей среде);
Метапредметные:
Коммуникативные УУД (слушать и понимать учителя и сверстников, участвовать в разных формах работы);
Познавательные УУД (делать выводы и умозаключения в устной форме, понимать заданные вопросы и в соответствии с ними уметь правильно на них отвечать);
Регулятивные УУД (планировать свои действия, выполнять учебные действия в письменной и устной формах, уметь организовать своё рабочее место).
Оборудование: проектор, компьютер, доска
Литература: Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2012. – 143 с. : ил. – (Школа России).
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний
3. Основная часть
4. Заключительная часть. Рефлексия
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте, дети. Сегодня очень хороший день, давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки, верно?
Актуализация знаний
- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? Что общего у растений? А какие растения, которые растут в нашем крае, вы знаете? Что еще вы знаете о растениях? (отвечают на вопросы) Молодцы!
Основная часть:
- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать несколько загадок, посмотрите на доску:
1) Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает. (Корова)
2) Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета, для зимы — другого цвета. (Заяц)
3) Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
4) В море плавает, в реке, с плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит, пузырьки пускает и молчит. (рыба)
5) Он без рук и без станка вяжет тонкие шелка. (Паук) Отлично!
- Откройте учебник на странице 60, сейчас я прочитаю вам, какие группы животных существуют. (слушают)
- А теперь давайте выполним задания, чтобы определить, как вы поняли, какие группы животных существуют в природе.
- Посмотрите на доску, там записаны, вам нужно определить лишнее слово в ряду и объяснить свой выбор, по какому признаку вы выбрали эти слова, будьте внимательны!
- окунь, щука, лягушка, карась;
- кузнечик, бабочка, черепаха, жук;
- медведь, лиса, жаба, заяц;
- воробей, голубь, змея, дятел.
- Вы такие молодцы, без труда справились с этим заданием! А теперь приступим к следующему заданию. Посмотрите в учебнике на странице 61, что за чудо – зверя вы там видите? Как бы вы его назвали? Как он умеет передвигаться? Части тела каких животных объединены на этом рисунке?
Заключительная часть. Рефлексия:
- Какую тему мы сегодня затронули? Назовите группы животных, о которых вы сегодня узнали? Что нового вы сегодня узнали? (дети отвечают на вопросы) Что особенно вам понравилось на уроке? Что было трудно? За что вы можете себя похвалить на уроке?