kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведен после изучения темы "Какие бывают животные". Материал может быть использован для любого УМК 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК Школа России»

Тема: Охрана животных.

Тип: Урок закрепления новых знаний


Задачи:

  • систематизировать знания учащихся о причинах исчезновения редких видов животных в результате деятельности человека;

  • познакомить учащихся с некоторыми видами животных, нуждающихся в охране;

  • формировать чувство ответственности за состояние природы, знание мер по охране животных, правил поведения в природе


Планируемые результаты

Предметные:

  • знать факторы отрицательного воздействия человека на природу;

  • знать животных, нуждающихся в охране;

  • понимать меры по охране животных и правила поведения в природе

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

  • оценивать достижения на уроке;

  • работать в группах: получать информацию из текста учебника, дополнительной научно-популярной литературы («Зелёные страницы», «Красная книга России»);

  • формулировать выводы

Личностные:

  • иметь представление о целостности окружающего мира;

  • проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды;

  • принимать социальную роль обучающегося



Цель урока

Создание условий для закрепления обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены

Задачи урока

Обучающие:

-выяснить причины исчезновения животных и рассмотреть природоохранные мероприятия;

-познакомить учащихся с представителями животных Красной книги;

-рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.:

Развивающие:

-способствовать развитию познавательной активности учащихся;

-способствовать развитию умений работы с учебником и другими источниками информации;

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение и интерес к миру животных.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

Объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных;

Оценивать поступки людей по отношению к природе ; Анализировать, делать выводы.


Регулятивные УУД:

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание;

  • планировать свои действия в течение урока;

  • оценивать правильность выполнения заданий, заданные учителем;

  • контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;

Коммуникативные УУД:

Учащийся получит возможность научиться:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • понимать и принимать задачу совместной работы;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные УУД:

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять существенную информацию из учебника;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл;

  • анализировать объекты окружающего мира;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Учащийся получит возможность:

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе



















Тема

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Введение в тему.






ΙΙ. Погружение в проблему.

(Звучит музыка – заставка из передачи «В мире животных»).



















ΙΙΙ. Повторение пройденного.

















































IV. Постановка проблемы























V. Определение темы урока



VI. Работа по теме.
















VI. Сообщения учащихся о заповедниках,

заказниках, питомниках



















VΙΙ. Красная книга.































VIII. Международные организации, служащие делу охраны природы.










IX. Первичное закрепление









































XΙ. Итог урока.








Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы завершаем работу над большим разделом, в котором изучали……ЖИВОТНЫХ и поговорим об одной из главнейших проблем, стоящих перед человечеством – охране животных.

- Эпиграфом проекта будут такие слова:


«Что такое человек

без диких зверей?

Если все звери исчезнут,

человек осиротеет и тоже погибнет,

поскольку то, что случилось с животными,

произойдёт и с человеком».


- Ребята, как вы думаете, почему именно эти слова являются эпиграфом нашего урока.


На доске: картинка с изображением Земли «Защитите меня!»

- Над этими животными нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения.

- Выскажите ваши предположения:

- Каковы причины уменьшения численности и исчезновения животных?

- Что может сделать человек, человечество, чтобы сохранить животных на Земле?











для проверки знаний предлагаю выполнить ряд заданий:

1) рассказать на какие группы делятся все животные

2) индивидуальная работа:

1 карточка: вставь пропущенные слова, назови этих животных

  • яйцо-……. - взрослая птица

  • икринка …..- взрослая лягушка

  • ….. – малек-…..- взрослая рыба

  • Яйцо- личинка -……..- бабочка

2 карточка работа в парах

Вычеркни лишнее в тексте

  • Богат и разнообразен животный мир нашего села. Здесь обитают лоси сибирские, косули, олени, белки, зайцы, бегемоты. В кустарниках живет жираф, а также бурундуки. В самой чаще леса встречаются барсук, еж, ласка, хорек, лев. Часто можно встретить бобра. А охотники встречают рысь.

  • В сухих соснах можно встретить большую синицу, поползня, черного стрижа, попугая, скворца. Разнообразные птицы живут в смешанном лесу: снегирь, пестрый дятел, кукушка, вертишейка, ворон, сова, сойка, серая ворона, фазан. Практически повсюду можно встретить воробья, коршуна, сороку, голубя, павлина.

  • В прибрежных лугах многочисленна лягушка, встречаются жаба, крокодил, ящерица, уж, кобра. Много водоплавающих уток: кряква, лысуха. В реках можно поймать щуку, окуня, карася, дельфина, рака, много улиток, червей, медуз. Летом много бабочек, стрекоз, разнообразных жучков, паучков, черепах.

3 карточка: определить значение животных в природе и жизни человека ( соединить и привести примеры)

Пища собака, лошадь, кошка, верблюд

?

Одежда яд змей, пчелиные продукты

?

Лекарства кожа, замша, валяная шерсть

?

Помощники молоко, мясо, яйца, мед

?


Итог : какова же связь между человеком и животными?


А теперь переместимся в лес, наполненный звуками природы. Как прекрасен этот мир и как великолепны творения природы. Ими бы восхищаться, удивляться выдумкам природы, если бы не одно тягостное обстоятельство. К нам пришло письмо:

«Ох и не любят меня люди. Голос видите ли им мой не нравится, и глаза у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Я одна уничтожаю за лето 1000 мышей, которые уничтожают 1 тонну зерна. Вся беда в том, что нас становится все меньше….»


Что вы узнали из письма?

Составьте цепь питания по его содержанию

ЗЕРНО МЫШИ ?

Кто же обратился к нам с письмом?

(птицы, сова)

Что же происходит с совами?

Почему их становится меньше?

Как вы думаете, только ли птиц становится меньше?

Как можно назвать таких птиц и животных?

(исчезающими)

Тогда назовите тему нашего урока.

«Редкие животные. Охрана животных»

Какие цели мы поставим перед собой для решения проблемы.

Как вы думаете почему животных становится меньше на Земле?

Итог:

- вырубка лесов

- загрязнение воды

- уничтожение растений

- разрушение и загрязнение почвы


В чем же выход? Одни люди способствуют исчезновению животных, а другие занимаются их сохранением. Что же делают, чтобы сохранить животных?


Создают заповедники, заказники, питомники.

А что это такое? Наша группа магистров поработала с литературой и нашла ответ на этот вопрос.


ЗАПОВЕДНИК- территория, где оберегается или сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс.



В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих животных охота ограничена.

- В заповедниках животные находятся под особой охраной.


ЗАКАЗНИК- земельный или водный участок, в пределах которого под охраной находятся все или некоторые виды животных.


ПИТОМНИК- место для разведения и выращивания животных. На территории заповедников запрещена охота. На территории России 143 заповедника. Одним из самых крупных является Воронежский заповедник. 11 января в России отмечают день заповедников и национальных парков.


В начале 17 века на Земле вымерло более 500 видов животных, в основном по вине человека.

- Задумались люди: как остановить эту трагедию, не допустить исчезновения ни одного живого существа.


Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


- И вот учёные решили создать Красную книгу.


- Во многих областях страны стали составляться собственные Красные книги.



А почему она Красная, а не голубая или зеленая?

Наши магистры много узнали интересного об этой книге.


В 1948 году в небольшом городке Фонтебло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба составила список животных и растений. И ученые решили назвать этот список Красной книгой. Красная книга- это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных. На составление первого варианта Красной книги потребовалось 14 лет. Но записать животное в эту книгу – еще не значит их сохранить. Это пока сигнал тревоги о том, чтобы не навредить живому.


- В природе нет границ, и только сообща люди могу спасти планету и себя.

- Встреча на высшем уровне, посвящённая спасению тигров, прошла с 21 по 24 ноября в Петербурге. Главная его задача – не допустить исчезновения этих животных.

- По данным экспертов, тигры могут исчезнуть на планете уже к 2022 году. В России сейчас около полутысячи тигров. А всего в мире менее трёх с половиной тысяч.

- На форуме премьеры 13 стран приняли глобальную программу, направленную на восстановление популяции диких животных.




Итог:

Что же является причиной исчезновения животных и что нужно делать для их сохранения? Чтобы проверить насколько вы это поняли, я предлагаю вам выполнить небольшой тест.

ТЕСТ.

1. почему исчезают многие виды животных?

  • Не могут приспособиться к условиям жизни

  • Их истребляют

  • Их поедают другие животные

  • Им не хватает корма

2. какие действия взрослых помогают охране природы?

  • Возделывание полей

  • Строительство дорог

  • Строительство очистных сооружений

  • Строительство газопроводов

3. как ты можешь помочь в охране животных?

  • Бороться с браконьерами

  • Кормить животных

  • Брать домой детенышей животных

  • Не ловить бабочек и жуков

4. как ты можешь помочь в охране лесов?

  • Бороться с лесорубами

  • Уничтожать гусениц

  • Беречь книги

  • Не ходить в лес

5. природа находится под охраной в :

  • Зоопарке

  • Заповеднике

  • Лесу

6. природные музеи под открытым небом- это:

  • Зоопарки

  • Заповедники

  • Национальные парки

  • Дельфинарии


Какие варианты ответов вы выбрали? Проверка.


- Молодцы! Вы отлично потрудились. Давайте вспомним тему нашего урока и какие цели мы ставили.

Удалось ли нам ответить на все поставленные вопросы?

На уроке мы услышали интересные факты для охраны животных.

- Взгляните на доску! Вернём животных на нашу планету Земля.

- Давайте мы с вами никогда не будем обижать и другим не дадим обижать природу.

- Погубив природу, мы осиротеем. Подумайте и решите, кем вы хотите быть природе – другом или недругом.

- Я очень надеюсь, что вы сделаете правильный вывод.

- Я благодарю всех за отличную работу на уроке. Спасибо!



Школьники слушают.












Ответы детей.




Школьники слушают.





Ученики высказывают свои предположения.






















Ученики работают.

















































Ответы детей





























Выступления учащихся





































4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК Школа России

Автор: Лысенкова Ирина Викторовна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, УМК "Школа России",ФГОС, Тема: Как путешествует письмо?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_umk_shkola_rossii_fgos_tiema_k"
    ["file_id"] => string(6) "431783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507662382"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок окружающего мира по теме Жизнь леса» 4 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(71) "urok_okruzhaiushchego_mira_po_teme_zhizn_lesa_4_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "538050"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580513114"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока окружающего мира по теме:"Мир глазами географа""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_mir_glazami_geografa"
    ["file_id"] => string(6) "508125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555960904"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающий мир."Путешествия. Посмотри вокруг" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh"
    ["file_id"] => string(6) "104967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402774804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства